- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник окончания 1 четверти
Праздник окончания 1 четверти
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коба Е.А. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
День окончания 1 четверти и День именинника (лето), октябрь 2014
Вы весёлые ребята и не любите скучать. С удовольствием мы с вами будем в КВН играть! Учитель - председатель жюри - делит класс учащихся на 3 команды. Результаты каждого конкурса учитель фиксирует на доске. Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания. II. Объявление темы и постановка учебной задачи. - Программа сегодняшнего соревнования: 1. Разминка. 2. Звуковой анализ слов. 3. Словоизменение. Конкурс «Буква за буквой». 4. Конкурс капитанов. 5. Конкурс « В гости к нам портфель пришёл». 6. Конкурс «Пословица». 7. Поздравление именинников. III. Выбор капитанов КВН. 1. Разминка. Повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. В букваре живёт семья: Две команды у них есть, Буквы все - от А до Я. Кажется, они уж здесь. 1-я команда. - Объясните, почему после синего квадрата расположены буквы: а, о, у, э, ы. 2-я команда. - Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков. 3-я команда. - Прочитайте буквы парами: а - я, о - ё, у - ю, э - е, ы - и. За полный правильный ответ - 2 балла. 2. Звуковой анализ слов. - Отгадайте загадки и определите слово, звуковой анализ которого вам предстоит выполнить. 1-я команда. В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел.) 2-я команда. Сарафан на сарафане, Платьице на платьице, А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (Лук.) 3-я команда. Между двух светил Я в середине один. (Нос.) Каждая команда выстраивает звуковую модель слова с помощью цветных фишек и букв. После этого осуществляется выступление. Учитель задаёт команде по 3 вопроса: 1. Назвать и дать характеристику первому звуку вашего слова. 2. Интонационно выделить последний звук. 3. Назвать гласный звук в вашем слове. За каждый правильный ответ - 1 балл. 3. Словоизменение. Конкурс «Буква за буквой». Каждая команда получает по 4 карточки-буквы: а, ё, у, о; а, ю, у, и; я, ё, и, у. Задание: меняя последовательно гласные буквы в словах-отгадках, прочитать новые слова. За каждое слово - 1 балл. 1-я команда: нос - нас, нёс; лук - лак; мел - мал, мёл, мул. (6 баллов.) 2-я команда: нос - нас; лук - лак, люк, лик; мел - мал, мул, мил. (7 баллов.) 3-я команда: нос - нёс; лук - лик; мел - мял, мёл, мил, мул. (6 баллов.) Дополнительное задание эрудитам (1 балл): объяснить значения слов - «мул», «люк», «лик». (Мул - домашнее животное, помесь осла с кобылою. Люк - отверстие. Лик - лицо, облик, обличие; выражение лица.) Большая сила в буквах есть, Всё дело лишь - где и как Когда мы можем их прочесть, Поставлен в слове каждый знак.
С. Михалков 4. Конкурс капитанов. Индивидуальная работа капитанов, команда может оказать помощь, но только один раз. - Послушайте стихотворение «Катюшки» А. Стройло. Сравните слова «Катюшки» и «катушки». Чем отличается звучание этих слов? (2 балла.) В деревушке три Катюшки взяли в руки 3 катушки, Шуре сшили сарафан, сшили дедушке кафтан, А девчонкам и мальчишкам, всем Андрюшкам и Наташкам Сшили яркие штанишки, сшили пёстрые рубашки. 5. Конкурс «В гости к нам портфель пришел». - А сейчас - игра. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу, что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
и точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок,
полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку. - Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (Не умеет.) - Он взял много вещей, которые школьнику на уроках не нужны. Отгадайте загадки «Что нужно школьнику». За правильный ответ - 1 балл. Ты в школу ходишь вместе с ним, Ведь он тебе необходим. Пенал, тетрадки с букварём - Всё поместиться может в нём. Что это?
(Портфель, ранец.)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души!
(Пенал.) Самая главная, самая важная, Самая нужная книга для вас, Очень красивая, с буквами разными. А ну, угадайте! Обратно считаю: Три, два, раз!
(Букварь.)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.
(Точилка.) Отгадайте, что за вещица - Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет-сеет семена… Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
Я родился длинный очень,
А подрос - и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник… (карандаш). 6. Конкурс «Пословица». - Каждая команда получает приз - пословицу. Пословица - это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает. Пословица недаром молвится. Задание командам - объяснить смысл пословицы. 1-я команда: «Век живи - век учись». 2-я команда: «Без наук - как без рук». 3-я команда: «Знание - сила». Учитель (председатель жюри) подводит итоги игры. 7. Поздравление именинников.
Сегодня на нашем празднике есть и летние именинники, которых мы спешим поздравить. Вы знаете, что на небе сверкают миллионы звездочек. У каждого человека есть своя звездочка, которая появилась в момент его рождения. Сегодня самые яркие - это звездочки наших именинников.
Сегодня, для маленьких и взрослых
Для худеньких и толстых
Послушных, непослушных
Весёленьких и грустных
Наше поздравленье
Под названьем "Летнее День рождение"!
Это чудно и забавно!
Именинников вперёд
Пропусти честной народ!
Вальков Ярослав, Потылицына Алёна рождены под знаком БЛИЗНЕЦОВ
БЛИЗНЕЦЫ - это
Добрый знак весны и лета!
Теплым, светлым вырастай,
Словно солнышко, сияй!
Под знаком РАКА рождены:
Елизарьев Ярослав, Озорнин Илья, Макина Саша
Дорогой ребенок РАК!
Вырастай, не зная драк!
Бодрым будь всегда, везде,
Как Рачок в речной воде!
Катя, Ира, Давыдова Настя рождены под знаком зодиака ЛЬВА
Сильным будь, дружок, с пеленок!
Ты по гороскопу - Львенок!
ЛЕВ на солнышко похож -
Так же ярок и хорош!
Кунстман Артём, Мищенко Лиза рождены под знаком зодиака ДЕВА
Девы славятся по праву
Ласковым и добрым нравом.
Всех милей, нежнее, краше
И счастливей ДЕВА наша!
Выбирайте себе звезду - подарок (шуточные подарки)
1. Автомат для окраски стен (КИСТОЧКА)
2. Безразмерный сосуд для жидкости (ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК)
3. Измерительный прибор высочайшей точности (ЛИНЕЙКА)
4. Гороскоп универсальный (КАЛЕНДАРИК)
5. Круглая радость (ЧУПА-ЧУПС)
6. Препарат для разработки челюсти (ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА
7. Сумка универсальная (ПАКЕТИК)
8. Приспособление для передачи мыслей на расстоянии (КОНВЕРТ)
9. Глоток бодрости (ПАКЕТИК ЗАВАРКИ)
10. Стиральная машина (РЕЗИНКА - ЛАСТИК)
Давайте же узнаем кто «САМЫЙ УМНЫЙ ИМЕНИННИК»
ВОПРОСЫ:
1. Кто больше всего на свете любил варенье? К А Р Л С О Н
2. Как звали друга крокодила Гены? Ч Е Б У Р А Ш К А
3. Как звали веселого деревянного человечка? Б У Р А Т И Н О
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу. З О Л У Ш К А
5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино? П Е Ч К И Н
6. Кто из героев Р.Киплинга говорил: "Мы с тобой одной крови, ты и я"?
М А У Г Л И
«САМЫЙ УМНЫЙ ГОСТЬ»
1. Назовите фамилию кота. М А Т Р О С К И Н
2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел? К О Л О Б О К
3. Как звали друга Винни-Пуха? П Я Т А Ч О К
4. Кто подарил говорящее полено папе Карло? Д Ж У З Е П П Е
5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел? В О Л К
6. Как звали девочку с голубыми волосами? М А Л Ь В И Н А
О нём мечтают от души,
Кто вслух, кто тихо, робко…
Пусть он окажется большим!
В громаднейшей коробке!
В пакете будет?
Ни-че-го!
В бумаге тоже, впрочем…
Пусть утром принесут его.
Но можно даже ночью…
Его не выпущу из рук,
Показывая людям.
Он всем понравится вокруг,
Но лишь моим он будет!
И мне окажется как раз,
По возрасту и впору.
А столько будет среди нас
Об этом разговоров!
Ах! Как бывает хорошо
Вдруг получить ПОДАРОК!
- а,о,у,э,ы
а - я
о - ё
у - ю
э - е
ы- и
мел
лук
нос
1 КОМАНДА Меняя последовательно гласные буквы в словах-отгадках, прочитать новые слова.
мел, лук, нос
а
ё
у
о
2 КОМАНДА Меняя последовательно гласные буквы в словах-отгадках, прочитать новые слова.
мел, лук, нос
а
ю
у
и
3 КОМАНДА Меняя последовательно гласные буквы в словах-отгадках, прочитать новые слова.
мел, лук, нос
я
ё
и
у