Разработка занятия по курсу Тропинка здоровья на тему Мир движений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка занятия по курсу Тропинка здоровья на тему Мир движений




Конспект занятия по внеурочной деятельности

в секции «Тропинка здоровья»

на тему «Мир движений»






Уч. Л. С. Малеванова

1 - А класс

г. Симферополь

2015

Ход занятия.


I. Организационный момент.

- Повторение девиза:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу!

II. Актуализация изученных знаний.

1. Повторение составляющих здорового образа жизни.

Разработка занятия по курсу Тропинка здоровья на тему Мир движений


2. Оздоровительная минутка (движения для головы).

III. Усвоение знаний, умений и навыков.

1. Создание поисковой ситуации:

- Что вы почувствовали, сделав разминку?

- Для чего нужно двигаться?

2. Беседа о значении движения для здоровья:

Земля наша русская испокон веков славилась людьми большой атлетической мощи, здоровыми, крепкими, выносливыми. Народ всегда ценил физическую силу. Сила была всегда одним из основных признаков воинской доблести. Исход рукопашных боев решали не только храбрость, но и мужество воина, и его физическая подготовленность. В схватках с врагами при равных условиях побеждал тот, кто был сильнее, крепче, выносливее. Вот почему русский народ создавал в своих былинах, сказаниях, песнях образ отважных воинов, совершающих подвиги во славу матери -родины, наделяя их особой, необычной мощью, с помощью которой они одерживали победы над всеми недругами родной Земли. Силач должен быть не только силен, смел, мужествен, ловок, вынослив, сметлив, но и здоров. Стать таким, лёжа на печи, нельзя, поэтому надо побольше двигаться и заниматься спортом.

3. Оздоровительная минутка «Движения животных»:

- жираф (вытягивание шеи, поворачивание головы);

- птицы (движения руками вверх-вниз, впкрёд-назад);

- лошадь (поднимание и опускание колен);

- аист (вставание на цыпочки);

- кошка (потягивание).

4. Подвижные игры:

а) повторение техники безопасности при проведении подвижных игр;

б) повторение правил общения во время игры;

в) игра «Игра Белок»: Разработка занятия по курсу Тропинка здоровья на тему Мир движенийЦель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.

На игровой площадке проводится линия. Одновре­менно могут участвовать 2-4 ребенка с короткими ска­калкам. По сигналу они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1-1,5 минуты) останавливаются. Побеж­дает ребенок, который оказался впереди.

Категория: игры со скакалкой.
Развивает: координацию движений.

г) игра «Змейка»:

Разработка занятия по курсу Тропинка здоровья на тему Мир движенийЦель игры: обучение ведению мяча (ногами), обходя

препятствия.

На игровой площадке проводится линия. Перпенди­кулярно к ней расставляют в ряд 8-10 предметов (кегли, кубики) на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу ребенок дол­жен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета. Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без оши­бок.

Категория: игры с мячом.
Развивает: координацию движений, ловкость.

д) игра «Лягушки»:

Разработка занятия по курсу Тропинка здоровья на тему Мир движенийЦель игры: развитие основных видов движения (прыжки в длину с места), укрепление опорно-двигатель­ного аппарата, развитие координации движений.

На игровой площадке кладут обручи на расстоянии 30 см друг от друга. При отсутствии обручей на полу или на земле можно начертить на таком же расстоянии друг от друга круги или квадраты. Всего 6-8. Дети выстраиваются в колонну и по сигналу воспи­тателя начинают прыжки на двух ногах из обруча в об­руч, следуя с интервалом друг за другом, не мешая при этом друг другу. Ребенок, закончивший прыжки и достигший последнего обруча, бегом возвращается и становится в конец колонны.

В конце игры учитель отмечает качество прыж­ка и приземления детей, не забывая отметить поло­жительное участие всех детей в игре.

Категория: игры на свежем воздухе и в помещении.
Развивает: координацию движений, основные виды движений.

е) оздоровительная минутка «Дышим по-разному».

IV. Рефлексия.




© 2010-2022