Урок русского языка в 1 классе на тему Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Николая Степановича Доровского с.Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области

Конспект урока

по русскому языку в 1 «А» классе

«Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов».





подготовила

учитель начальных классов

Орешенкова Светлана Валериевна







2016

Цель: Познакомить со словами- названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.

Задачи урока:

  • учить классифицировать и объединять слова в тематические группы,

  • развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки, действия

  • создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),

  • воспитывать уважительное отношение к достижениям нашей страны,

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, электронное приложение к учебнику «Азбука», презентация к уроку, плакаты «Веселый глобус», «Космический корабль», шаблоны смайликов.

В ряду десятилетья каждый год

Мы метили космическими вехами.

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

А. Твардовский

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока (работа учителя)

Работа учеников (ответы учеников)

  1. Создание эмоционального фона урока (организационный момент)

  2. Введение в тему урока.

Прозвенел уже звонок

Дети все сбежались на урок

Все готовы потрудиться?

И не будете лениться?

Сегодня у нас будет необычный урок.

Мы отправимся в космическое путешествие, но для этого нам понадобятся все ваши знания о словах, полученные на уроках русского языка. слайд 1.

Да!

Не будем мы лениться!

3. Чистописание

Чтоб космонавтом стать,
Знаньем надо обладать,
И образ жизни правильный вести,
И подготовку нужную пройти,
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.

Вот и нам с вами предстоит пройти такую подготовку. Начнем с подготовки руки для письма, ведь космонавтам приходиться вести бортовые журналы для записи

Сначала пропишем сочетание букв Кк (ЭП № 1 к учебнику «Азбука»


Запись в тетрадь

4. Словарная работа

Игра-соревнование. слайды 2-3

Составьте из слогов слова.

МИ

КОС

КИЙ

МОС

НАВТ

ЧЕС

МО

ДРОМ

Что можете сказать об этих словах.

На какие вопросы отвечают эти слова?

Записывают в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают безударную гласную.

Космонавт, космос, космический, космодром.

Это родственные слова.

Кто? Что? Какой? Что?

5.Физкультминутка

Игра- танец «Я-ракета!»

Дети повторяют движения.

6.Актуализация полученных знаний.

Давайте подумаем, что нам понадобиться для путешествия в космос? слайд 4

Запишем слова в один столбик.

На какой вопрос отвечают эти слова?

Что обозначают эти слова?

А на какой еще вопрос отвечают слова, обозначающие предметы?

Когда мы задаём вопрос КТО? А когда ЧТО?

А теперь скажите, какими качествами должен обладать космонавт, какой он должен быть? Давайте запишем слова во второй столбик. На какой вопрос отвечают эти слова и что они обозначают?

На какие вопросы еще отвечают слова, обозначающие признаки предметов?

Измените слова так, чтобы они отвечали на эти вопросы.

А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле?

Что обозначают слова третьего столбика, и на какие вопросы они отвечают?

Дети называют слова, обозначающие предметы (продукты, тетрадь, ручка, вода, инструменты) и записывают.

ЧТО?

Предметы.

КТО?

На вопрос Кто? отвечают одушевленные предметы, а на вопрос Что? - неодушевленные.

Смелый, сильный, выносливый, честный, преданный.

Какой? Обозначают признаки.

Какая? Какое? Какие?

Дети устно изменяют формы слов.

Управлять, записывать, читать, смотреть, ремонтировать.

Слова отвечают на вопрос Что делать и обозначают действия предметов.

Предлоги.

За, в, перед, около, под

7.Физкультминутка

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!.. Олеся Емельянова

Дети выполняют движения.

8. Закрепление

Когда впервые человек полетел в космос ?

Кто этот человек? слайд 5

Да, это был наш советский, русский человек. Которого узнала вся планета. Мы гордимся тем, что живем в стране, которая первой открыла космические дали. Теперь уже очень много людей побывали в космосе, не только наших, но и американских космонавтов, но мы были первыми. Космонавтов в мире свыше 500 человек, но первым из них навсегда останется наш Гагарин, открывший человечеству дорогу в небо

Кого из космонавтов вы ещё знаете? слайд 6

Что за слова вы сейчас назвали? На какой вопрос они отвечают?

А с какой буквы будем писать эти слова?

Запишите фамилии космонавтов в алфавитном порядке.

Пока мы беседовали. Наша ракета прилетела на неизвестную планету. А на какую, вы узнаете из произведения .

- Из какого детского произведения эти строки? «Друзья быстро поднялись в астрономическую кабину. По­смотрев в боковые иллюминаторы, они увидели вокруг бездонное чёрное небо, усеянное крупными звёздами, среди которых сияло ослепительно яркое солнце. Казалось, был день, но в то же время была и ночь. Так на Земле никогда не бывает. Когда на Земле вид­но солнце, то не видно звёзд, и наоборот, когда есть звёзды - нет солнца. В одном из верхних иллюминаторов ярко светила ЧТО? (Луна.) Она казалась несколько крупнее, чем обычно кажется нам с Земли.

(Н. Носов. «Незнайка на Луне»).

слайды 7-8

А мы видим, что вся поверхность покрыта ямами

( кратерами) и виднеются горы. Кто догадался, куда мы попали?

Будем выходить из аппарата?

Давайте срочно вернёмся на Землю и прочитаем завет

самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Что завещал нам Гагарин? слайд 9

Спишите предложения.

12 апреля 1961 года

Юрий Алексеевич Гагарин


Титов Герман Степанович,

Леонов Алексей Архипович,

Шаталов Владимир Александрович,

Терешкова Валентина Владимировна

Предметы. КТО?

С большой. Это имена собственные.

(Гагарин, Леонов, Терешкова, Титов, Шаталов)



На Луну.

Нет. Там нет воздуха.

Беречь свою планету и преумножать её красоту.

Записывают в тетрадь предложения.

Взаимопроверка.

9.Итог урока. После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета. Выберите смайлик, который бы отражал ваше состояние после урока.

Дети выбирают смайлик и прикрепляют его вокруг планеты Земля.


© 2010-2022