Эссе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука

«Средняя общеобразовательная школа №3»


Эссе

Городской конкурс «Учитель года - 2014»


Эссе

« Я - учитель ХХI века »





Учитель начальных классов

МОАУ «СОШ №3»

Владимирова Т.Н.











2013 год



Быть человеком значительно труднее,
чем им называться. Если хотите,
чтобы Ваши воспитанники были ЛЮДЬМИ,
будьте ЧЕЛОВЕКОМ прежде всего ВЫ.
В. Сухомлинский Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще, а, ссылаясь на то, что я учитель начальных классов, поразмышляю о данной категории учителей. Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чем я мечтала, длинной дорогой идя в школу. Нет, вы не подумайте, что я не любила школу и своих учителей, я очень их уважаю, люблю и с трепетом вспоминаю школьные годы. Мне хочется донести до вас, чего мне недоставало. Что же сейчас, спустя двадцать три года, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность - вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, завистьбудут подстерегать нас везде и всюду. Образ учителя у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. (Приложение) Учитель будущего... На мой взгляд, перед ним стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Какие же качества остаются незыблемыми и вечными для учителя? Вспомним, что еще в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями. Например: Платон - учитель Аристотеля, Аристотель - учитель Александра Македонского, Цицерон - учитель Аврелия Августина, Антисфен - учитель Диогена. Что же их объединяло? По-моему, доброта, душевность, любовь к своему делу и к детям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Благодаря этим качествам они сумели раскрыть в своих учениках талант. Из нашей истории можно вспомнить Жуковского - учителя и наставника А.С. Пушкина. Именно он оценил божественный дар поэта в мальчике. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», - писал Л.Н. Толстой. Эти учителя своим подвижническим трудом подтверждают его мнение. Они были настоящими людьми с большим добрым, честным, светлым сердцем, которое призывало их сеять доброе, разумное, вечное. Без этого не может быть учителя вообще. Поэтому эти качества должны сохраниться в учителе будущего. Они бессмертны. В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос. Какие же качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени. А какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Рисуя портрет современного учителя, я считаю, что: Прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость. Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа. Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися. Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю. Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет. Кроме того, всякий учитель должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них: «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают». Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак, других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, информационно - коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе, различные методики, приёмы, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить. Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. Я искренне надеюсь, что педагог в 21 веке станет, наконец, уважаемым и почетным званием в нашем государстве. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 3»



Городской конкурс

«Учитель года - 2014»


ПРИЛОЖЕНИЕ

Эссе

















Рисуя портрет современного учителя, дети считают, что: Учитель должен быть таким, как наша Татьяна Николаевна. Добрым, терпимым, требовательным, весёлым. Он очень много должен знать и делиться своими знаниями. Интересно рассказывать : «А вы знаете,что…». И давать быть самим учителем на уроке!

Нижегородова Дарья, Васютина Ирина

3 класс

Он должен побольше давать нам работать на интерактивной доске, ходить к нам в гости и веселиться с нами.

Шмырёв Павел

3 класс

Для меня учитель - это волшебник, друг, наставник, творец, человек, в сердце которого найдется место для каждого. Учитель не должен быть роботом, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Педагог должен быть, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ, личностью.

Я хочу сказать, что профессия учителя всегда была достойна уважения и почета. Просто нам, учащимся, нужно с большим уважением относиться к своим педагогам. Ведь они этого заслуживают!

КашкинаЕкатерина

9 класс

Современный ученик - это восьмое чудо света, оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйв от прослушивания рэпа, при этом ставящие опыты над своим дневником. Идеальный ученик - это девятое чудо света. Современный учитель - это человек, который умудряется исправлять все опыты над дневником восьмого чуда света и в то же время успевает организовать всемирный поиск девятого чуда. Современный учитель просто должен соответствовать требованиям современного ученика и времени, в котором он живет. Ученики живут ритмами жизни: Интернет, DVD, сотовый телефон, для того, чтобы учитель услышал и понял его, нужно овладеть чудесами современной цивилизации не хуже, а может быть, лучше.

Чурилова Ольга

9 класс



Я думаю, современный учитель должен обладать высоким уровнем педагогических и психологических знаний. Только педагог, виртуозно владеющий различными методиками своего предмета, легко увлекает ученика в процесс познания. Педагогическое мастерство позволяет учителю сотрудничать со школьниками. Учитель должен уметь слушать, понимать, сострадать, поощрять, прощать. Без этого невозможно представить себе современного учителя.

Балашов Владислав

9класс Профессия учителя - одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Быть учителем очень трудно. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником. Учитель должен знать и уважать интересы своих учеников. Учитель по призванию всегда может понять ученика и найти к нему правильный подход.
Моя мама - учитель, и я очень хочу продолжить нашу семейную традицию.
Если бы я была учителем, я бы была строгой, но справедливой, честной и доброй. Каждый ребенок заслуживает хороших оценок, и я бы их не жалела. Есть ребята, у которых не получается хорошо учиться, я бы с ними занималась больше, чем с другими. К подготовке уроков я относилась бы очень творчески. Каждый урок был бы очень интересным и запоминающимся, ведь каждые 45 минут урока в жизни учителя или в жизни ученика больше никогда не повторятся. Я бы проводила урок так, что бы ученики его запоминали на всю жизнь.
Еще я бы постаралась быть хорошим другом для ребят, но ни в коем случае не навязывать свою дружбу. Ребенок должен сам решить, нужен ли ему такой друг. Я бы ходила с ними на экскурсии в музей, в турпоходы. Вместе с ними праздновала праздники и дни рождения. Я думаю, что такие внешкольные мероприятия очень сближают учителя и учеников.
Я буду хорошо учиться, читать книги, и обязательно стану таким учителем.

Наталья Алексеева

10 класс



© 2010-2022