- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лабковская Л.Ю. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
на заседании ШМО Протокол №_____________ от «____» _______________ 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Замдиректора по УВР _______________ И.А.Терещенко «____» _______________ 2013 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Филимоновская СОШ» _________________ Е.Н.Кислякова Приказ № ______ от «____» __________________ 2013г.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Филимоновская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по литературному чтению
Класс: 1 «Б»
Учитель: Лабковская Л.Ю.
Количество часов: 136 ч
Всего часов в 1 полугодии 65 час, во 2 полугодии 71 час, в неделю 4 час.
Уроков внеклассного чтения 5 час.
Планирование составлено на основании: Программы «Литературное чтение» (Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев) . Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1-4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).
Учебник
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Букварь: учебник для 1 класса. - М.:Баласс, 2012
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Литературное чтение. Капельки солнца: учебник для 1 класса. - М.: Баласс, 2012 г
Дополнительная
литература______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Рабочую программу составил (а) Лабковская Лариса Юрьевна _____________________________________________________________________________________________________
Подпись Расшифровка подписи
I.Пояснительная записка
Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка*.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используются:
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение. Капельки солнца»: учебник для 1 класса. - М.:Баласс, 2012 г
- Р.Н.Бунеев. Литературное чтение. Капельки солнца. Рабочая тетрадь. - М.: Баласс, 2012 г
- Е.В.Бунеева. Итоговые контрольные работы по чтению. 1 класс. - М.: 2012 г
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, О.В.Чиндилова. Методические рекомендации для учителя. - М.:Баласс, 2010 г
II. Описание места учебного предмета
в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1-го по 4-й класс по четыре часа в неделю (136 ч. в год).
III. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы: 1. Круг детского чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности. 4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста. 5. Литературоведческая пропедевтика. 6. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи. Примечание. В разделах 3, 4, 6 программы указаны примерные виды заданий.
1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
1-й класс -32 ч (4 часа в неделю)
«Попрыгать, поиграть...» (8 ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова и др. об играх, игрушках, увлекательных занятиях. Наш дом (6 ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова и др. о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним. Ребятам о зверятах (9 ч). Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля и др. о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы. Маленькие открытия (9 ч). Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова и др.
2. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения: 1) способ чтения - чтение целыми словами; 2) правильность чтения - чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; 3) скорость чтения - установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; 4) установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания. Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя. 1-й класс Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ
ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ,
ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-й класс Развитие умения разъяснять заглавие текста. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов. Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов. Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста. Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ
ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА 1-й класс Учитель создаёт необходимые условия для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир. Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев - их характеры, поступки, чувства и переживания - и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают своё отношение к прочитанному.
5. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями: 1-й класс Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
6. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
(НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ).
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
1-й класс Развитие устной речи: - обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов); - обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам); - работа над грамматически правильным построением устного высказывания; - показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения. 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения. 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
IV. Описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
V. Тематическое планирование
по литературному чтению
№ п/п
Название раздела
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся
1 Раздел I «Попрыгать, поиграть…»
8 Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворение.Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Культура речевого общения Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план.
2 Раздел II «Наш дом»
6
3 Раздел III «Ребятам о зверятах»
9
4 Раздел IV «Маленькие открытия»
9
VI. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
1-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: - воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; - осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; - заучивать наизусть небольшие стихотворения; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; - различать рассказ и стихотворение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
№ раздела
ТЕМА
Кол-во часов
Дата
Примечание
по плану по факту
I четверть (36 ч)
Раздел 1. «Говорим, рассказываем» (16 ч) 1 1.1 Вводный урок. Знакомство с букварем.
1
02.09
2 1.2 Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. Знакомство с букварем. Календарь и календарные праздники.
1
03.09
3 1.3 Животные и растения вокруг нас. Слова-названия
1
05.09
4 1.4 Природа вокруг нас. Знакомство с предложением
1
06.09
5 1.5 Летом в деревне (на даче). Составление предложений
1
09.09
6 1.6 Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом
1
10.09
7 1.7 Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки
1
12.09
8 1.8 Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста
1
13.09
9 1.9 На рыбалке. Написание наклонных линий и овалов.
1
16.09
10 1.10 Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст.
1
17.09
11 1.11 Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.
1
19.09
12 1.12 Гласные звуки.
1
20.09
13 1.13 Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков
1
23.09
14 1.14 Наши занятия. Ударение.
1
24.09
15 1.15 Повторение. Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова
1
26.09
16 1.16 Повторение. О чем рассказывает текст.
1
27.09
Раздел 2 «Учим буквы - учимся читать и писать» (76 ч) 17 2.1 Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» - «буква».
1
30.09
18 2.2 Звуки, обозначаемые буквами т, р.
1
01.10
19 2.3 Гласный звук [о], буква о.
1
03.10
20 2.4 Упражнения в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.
1
04.10
21 2.5 Гласный звук [а], буква а.
1
07.10
22 2.6 Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении.
1
08.10
23 2.7 Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении и письме.
1
10.10
24 2.8 Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме
1
11.10
25 2.9 Согласные звуки [н], [н´], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.
1
14.10
26 2.10 Согласные звуки [к], [к´], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к.
1
15.10
27 2.11 Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Слова он, она, оно, они, их роль в речи
1
17.10
28 2.12 Гласный звук [у], буква У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у.
1
18.10
29 2.13 Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.
1
21.10
30 2.14 Согласные звуки [с], [с´], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с
1
22.10
31 2.15 Работа с текстом. Чтение текста.
1
24.10
32 2.16 Чтение слов, предложений. Работа с текстом.
1
25.10
33 2.17 Чтение текста
1
28.10
34 2.18 Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?
1
29.10
35 2.19 Согласные звуки [л], [л´], [м], [м´], буквы л, м. Строчные буквы л, м.
1
31.10
36 2.20 Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении
1
01.11
II четверть (29 ч) 37 2.21 Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях.
1
11.11
38 2.22 Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. Работа с текстом.
1
12.11
39 2.23 Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над однокоренными словами.
1
13.11
40 2.24 Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием.
1
15.11
41 2.25 Заглавная буква М. Упражнения в чтении.
1
18.11
42 2.26 Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения.
1
19.11
43 2.27 Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
1
20.11
44 2.28 Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
1
22.11
45 2.29 Заглавная буква Ш.Чтение слов с изученными буквами.
1
25.11
46 2.30 Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.
1
26.11
47 2.31 Формирование навыка различия звуков [с] и [ш] при чтении.
1
27.11
48 2.32 Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.
1
29.11
49 2.33 Проверка техники чтения.
1
02.12
50 2.34 Проверка техники чтения.
1
03.12
51 2.35 Согласные звуки [д], [д´], буква д. Наблюдение над однокоренными словами.
1
04.12
52 2.36 Согласные звуки [в], [в´], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д.
1
06.12
53 2.37 Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк.
1
09.12
54 2.38 Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдением над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударными гласными в корне.
1
10.12
55 2.39 Буква е. Звуки буквы е.
1
11.12
56 2.40 Буква ё. Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами, суффиксами.
1
13.12
57 2.41 Заглавные буквы Е, Ё. Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.
1
16.12
58 2.42 Знакомство с приставкой.
1
17.12
59 2.43 Внеклассное чтение.
1
18.12
60 2.44 Согласные звуки [б], [б´], буква б. Строчная буква б.
1
20.12
61 2.45 Развитие умения видеть в слове его части.
1
23.12
62 2.46 Работа с текстом.
1
24.12
63 2.47 Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.
1
25.12
64 2.48 Заглавная буква З. Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.
1
27.12
65 2.49 Буква я. Звуки буквы я.
1
30.12
III четверть ( 37 ч) 66 2.50 Согласные звуки [х], [х´], буква х. Слова-междометия.
1
10.01
67 2.51 Согласный звук [ж], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями -жи -ши.
1
13.01
68 2.52 Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш].
1
14.01
69 2.53 Строчная и заглавная буква й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
1
15.01
70 2.54 Согласный звук [ч´], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
1
17.01
71 2.55 Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
1
20.01
72 2.56 Согласные звуки [ц], [щ´], буквы ц, щ. Слова. отвечающие на вопросы кто? что?
1
21.01
73 2.57 Заглавные буквы Ц, Щ. Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом.
1
22.01
74 2.58 Согласные звуки [ф], [ф´], буква ф. Чтение слогов, слов с буквой ф.
1
24.01
75 2.59 Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.
1
27.01
76 2.60 Гласный звук [э], буква э. Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом.
1
28.01
77 2.61
Внеклассное чтение. Н.Сладков «Лесные сказки».
1
29.01
78 2.62 Буква ю и ее звуки. Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.
1
31.01
79 2.63 Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении.
1
03.02
80 2.64 Буква ь. Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом.
1
04.02
81 2.65 Разделительный ь, его роль в слове.
1
05.02
82 2.66 Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом.
1
07.02
83 2.67
Алфавит. Упражнения в чтении и письме.
1
10.02
84 2.68
Алфавит. Упражнения в чтении и письме.
1
11.02
85 2.69 Упражнения в чтении и письме.
1
12.02
86 2.70 Упражнения в чтении и письме.
1
14.02
17.02-21.02- Доп. каникулы 87 2.71 Работа с текстом.
1
24.02
88 2.72 Проверка навыков техники чтения.
1
25.02
89 2.73 Внеклассное чтение. Произведения Г.Цыферова
1
26.02
90 2.74 Резерв
1
28.02
91 2.75 Резерв
1
03.03
92 2.76 Резерв
1
04.03
Раздел I «Попрыгать, поиграть…» (12 ч) 93 1.1 Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Беседа по серии картинок. Первый урок вежливости
1
05.03
94 1.2 Любимые игрушки. А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку». Работа над выразительностью чтения. Чтение по ролям.
1
07.03
95 1.3 Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства». Комментированное чтение. Деление текста на части.
1
10.03
96 1.4 Игрушки для девочек и мальчиков. (В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито»)
1
11.03
97 1.5 Необычная Красная Шапочка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)
1
12.03
98 1.6 Во что играют дети? Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянов «Скакалочка». Второй урок вежливости.
1
14.03
99 1.7 Играть - это увлекательно! Е. Чарушин «Никита-охотник». Деление текста на части и озаглавливание.
1
17.03
100 1.8 Игры в слова. Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…». Работа над выразительностью чтения.
1
18.03
101 1.9 Почему Незнайка не стал поэтом? Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) Комментированное чтение. Третий урок вежливости.
1
19.03
102 1.10 Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа № 1
1
21.03
IV четверть ( 34 ч) 103 1.11 Как найти настоящих друзей? Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Чтение по ролям.
1
31.03
104 1.12 Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела.
1
01.04
Раздел II «Наш дом» (8 ч) 105 2.1 Что можно увидеть в обычном дворе. Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» Подготовка к пересказу текста.
1
02.04
106 2.2 О младших сестрёнках и братишках. В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша». Характеристика героев произведений.
1
04.04
107 2.3 О детях и их родителях. А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь». Работа над выразительностью чтения и правильностью речи.
1
07.04
108 2.4 Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый урок вежливости. Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова.
1
08.04
109 2.5 Дружат взрослые и дети. М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок). Комментированное чтение. Диалог с автором.
1
09.04
110 2.6 Чему учат глупые истории? Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история». Диалог с автором.
1
11.04
111 2.7 Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2
1
14.04
112 2.8 Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2
1
15.04
Раздел III «Ребятам о зверятах» (12 ч) 113 3.1 Очень разные животные. Знакомство с творчеством Б.Заходера. Б. Заходер «Мохнатая азбука». Разные азбуки
1
16.04
114 3.2 Очень разные животные. Б. Заходер «Мохнатая азбука». Разные азбуки. Работа над выразительностью чтения.
1
18.04
115 3.3 Так какой же он - медведь? М. Пришвин «Медведь». Выразительное чтение.
1
21.04
116 3.4 Весёлые и грустные стихи о животных. Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник...». Работа с комиксами. Пятый урок вежливости.
1
22.04
117 3.5 Какие сны снятся щенкам? Е. Чарушин «Томкины сны». Деление текста на смысловые части и озаглавливание.
1
23.04
118 3.6 Проделки любимого щенка. С. Михалков «Щенок»
1
25.04
119 3.7 Отношения человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина». Деление текста на части. Пересказ.
1
28.04
120 3.8 «Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры». Анализ прочитанного произведения. Подготовка к пересказу.
1
29.04
121 3.9 Настоящие друзья живой природы. М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок). Выразительное чтение.
1
30.04
122 3.10 Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята». Работа над жанром произведения. Выставка рисунков «Наши любимцы»
1
05.05
123 3.11 Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка». Анализ прочитанных произведений. Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных»
1
06.05
124 3.12 Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3
1
07.05
Раздел IV «Маленькие открытия» (12 ч) 125 4.1 Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки». Словесное рисование картин.
1
12.05
126 4.2 Волшебная осень. В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень». Работа над выразительностью чтения.
1
13.05
127 4.3 Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?». Деление текста на смысловые части и озаглавливание.
1
14.05
128 4.4 Звуки и краски зимы. Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь». Работа над выразительностью чтения. Рисование иллюстраций к произведениям.
1
16.05
129 4.5 Загадки зимы. Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»
1
19.05
130 4.6 Как нарисовать словами весну. Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна». Выборочное чтение.
1
20.05
131 4.7 Недолгая красота весны. Н. Сладков «Бегство цветов». Выразительное чтение.
1
21.05
132 4.8 Поэтические зарисовки. В. Лапин «Утро», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку...»
1
23.05
133 4.9 Удивительные цветы. К. Паустовский «Приточная трава». Составление устного рассказа по иллюстрациям. Выставка иллюстраций «Разные дожди». Контроль техники чтения.
1
26.05
134 4.10 Маленькие открытия писателя М. Пришвина рассказ «Берестяная трубочка». Подготовка к пересказу.
1
27.05
135 4.11 «Эту чудную картину я увидел из окна...». Ю. Мориц «Что над чем». Проверочная работа № 4
1
28.05
136 4.12 Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы).
1
30.05
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Примечания
Книгопечатная продукция
Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев «Программа .Литературное чтение»
Учебники
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение. Капельки солнца»: учебник для 1 класса. - М.:Баласс, 2012 г
- Р.Н.Бунеев. Литературное чтение. Капельки солнца. Рабочая тетрадь. - М.: Баласс, 2012 г
- Е.В.Бунеева. Итоговые контрольные работы по чтению. 1 класс. - М.: 2012 г
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, О.В.Чиндилова. Методические рекомендации для учителя. - М.:Баласс, 2010 г
В программе определены цели начального обучения чтению; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме)
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей
Пособия включают яркие, образные таблицы, схемы, памятки, структурирующие основные темы программы русского языка. Их назначение - активизировать познавательно-мыслительную и речевую деятельность младших школьников при изучении каждого раздела курса русского языка.
Могут быть использованы при объяснении учебного материала, его закреплении и систематизации знаний.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Интерактивная доска
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по
литературному чтению (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.
Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного материала. Содержит задания по развитию речи, игровые задания. Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе, а также для самостоятельного изучения программного материала дома.
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам (дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин
и др.).
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.