Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговор о правильном питании для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5"



УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ ХСОШ №5

_____________Л.В.Романова

"____"_______________201___

Приказ №___ от "___"_______201___






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

для 1 "Г" класса







Составитель: Зайцева Галина Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории

2015 г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Разговор о правильном питании» для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ХСОШ № 5.

  • Учебного плана на 2015 - 2016 учебный год МБОУ ХСОШ № 5.

  • Авторской учебной программы по внеурочной деятельности для 1 класса «Разговор о правильном питании» ( Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.)

Актуальность данной программы.

В Конвенции о правах ребенка говорится о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни.

Здоровье детей - это здоровье нации.

Научить человека быть здоровым с детства - вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность - внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье - самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье. Ведь не зря говорят - «Здоровье не купишь - его разум дает!»

На занятиях мы изучаем теоретические сведения о пользе правильного питания, развиваем практические умения, которые необходимы в жизни для сохранения здоровья. Большую просветительную работу по правильному питанию провожу с родителями, привлекаю в работу общественность и специалистов.

Важная роль по формированию здорового образа жизни отведена программе: «Разговор о правильном питании».

Изучение программы предусматривает активное вовлечение в работу родителей. Они знакомятся с основными принципами организации здорового питания детей, стараются организовать правильное питание в семье, помогают в классных, школьных, районных и областных мероприятиях.

Программа хорошо решает учебно-воспитательные задачи. В ней заложен развивающий эффект, воспитывающие начала, определяет набор навыков и реализует их в практическом применении в реальной жизненной ситуации. Программа легко решает задачу сотрудничество в семье, семьи и школы, школы и общественности. Она решает комплексные задачи по сохранению и укреплению здоровья детей. Успех воспитания и обучения зависит от состояния здоровья учащихся.

Содержание программного материала помогает укреплять физическое здоровье учащихся, воспитывает культуру, навыки гигиены, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения.

Особенность данной программы.

Эта программа способствует:

получению общих сведений о питании, продуктах питания, о правилах приготовления пищи,

расширению представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,

воспитанию соблюдения режима и гигиены питания, культуры поведения за столом, привычки правильно питаться.

Место предмета в учебном плане.

В учебном плане направление по внеурочной деятельности в 1 классе представлено кружком «Разговор о правильном питании». По учебному плану общеобразовательной организации на этот кружок выделяется 1 час в неделю, в соответствии с чем и составлена рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 класса, рассчитанная на 33 часа в год.

Цели и задачи данной программы.

- сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни;

- расширять кругозор учащихся в процессе изучения программы и совместной деятельности семьи, школы об основах рационального правильного питания;

- способствовать развитию познавательного интереса и самостоятельной активности в процессе изучения, исследования, анализа и практических действий о правильном питании;

- создание комфортных условий для получения информации о правильном питании через коллективную, групповую работу; выработка потребностей в соблюдении санитарно-гигиенических норм; воспитание воли и настойчивости, аккуратности в организации правильного питания и соблюдения режима дня, стремления к активной практической деятельности по реализации знаний о здоровом образе жизни. Содержание программы.

Содержание программного материала помогает укреплять физическое здоровье учащихся, воспитывает культуру, навыки гигиены, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения. Программа «Разговор о правильном питании» включает в себя три части.

Первая часть программы «Разговор о правильном питании», предназначенная для учащихся 1-2 классов, включает в себя 15 занятий.

Вторая часть «Две недели в лагере здоровья» состоит из 14 занятий, предназначенных для учеников 3-4 классов.

Третья часть «Формула правильного питания» включает в себя 11 занятий, предназначена для учеников 5 классов.

В каждый комплект входит методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для учащегося, плакаты, информационные материалы для родителей.

Личностные, метапредметные результаты освоения курса «Разговор о правильном питании».

Личностными результатами изучения курса являются следующие умения:
  • осознавать значение правильного питания в жизни людей;
  • понимать чувства других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к высказываниям других товарищей, к прочитанному тексту.
Средство достижения этих результатов - тексты учебного пособия М. Безруких «Разговор о правильном питании». Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД:
  • ориентироваться в учебном пособии (в оглавлении, в условных обозначениях, в предлагаемых ролях при чтении текста);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебного пособия, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.



Календарно тематическое планирование

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1.

Если хочешь быть здоров.(с.6-7) Научатся характеризовать свойства некоторых продуктов;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.



2.

Практическая работа по теме: «Если хочешь быть здоров» (работа с пластилином)



3.

Самые полезные продукты.(с.8-13)



4.

Практическая работа. Правильный выбор полезных продуктов.



5.

Как правильно есть.(с.14-17)

Научатся делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Смогут анализировать собственные действия по режиму питания;

Формировать умения самооценки и самоконтроля. Узнают, как влияет употребления различных продуктов питания на здоровье человека.

Научатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



6.

Беседа «Какие правила я выполняю»(с.18-20)



7.

Удивительные превращения пирожка(с.21-22)



8.

Практическая работа. Режим питания.(с.23)



9.

Из чего варят каши.(с.24-27)



10.

Как сделать кашу вкусной(с.28-29)



11.

Плох обед, если хлеба нет.(с. 30-34)



12.

Беседа «Хлеб - всему голова».



13.

Игра «Путешествие по улице Правильного питания».(с.35-38)



14.

Время есть булочки(с.39-41)



15.

Практическая работа: «Составление меню для полдника».



16.

Пора ужинать.(с.42-43)



17.

Практическая работа «Составление меню для ужина».



18.

Где найти витамины весной.(с. 44-47)

Научатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

Смогут давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками.



19.

Практическая работа «Витамины в растениях»(пластилин)



20.

На вкус и цвет товарищей нет.(с.48-50)



21.

Практическая работа. Рисунки разных по вкусу продуктов.



22.

Как утолить жажду.(с.51-53)



23.

Беседа «Береги воду».



24.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.(с.55-57)



25.

Практическая работа. Составление меню для 2 завтрака в школе.



26.

Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты.(с. 58-62)



27.

Практическая работа. Овощи, ягоды и фрукты(лепка)



28.

Всякому овощу своё время.(с.63-67)



29.

Практическая работа. Овощи в нашей жизни(рисунки).




30.

Праздник урожая.(с.70-71)

Научатся слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;



Смогут делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).



31.

Практическая работа с пластилином «Наш урожай».



32.

Основные правила правильного питания.(с.72)



33.

Итоговое занятие - игра(ребусы, загадки, кроссворды о правильном питании).



Итого:

33часа

__часа



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок
  • интерактивная доска
  • проектор
  • компьютер
  • документ-камера
  • нэтбуки


ЛИТЕРАТУРА Безруких М. М. «Разговор о правильном питании», рабочая тетрадь для учащихся 6-7 лет. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2011. Интернет: издательство "Фарос Плюс", статьи о правильном питании детей организации правильного питания.







СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_________________________

"____"________201___г







СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

от "__"_________201___г

протокол №_________





© 2010-2022