- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Любовь в моем сердце 3 класс
Классный час на тему Любовь в моем сердце 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кацарь И.В. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Кацарь Ирина Владимировна
учитель начальных классов
«Первомайская СОШ»
Алтайского края.
Самопознание.
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: Любовь в моем сердце.
Цель: расширять представление о любви как духовной ценности.
Задачи:
-
Раскрывать значение понятия «любовь»;
-
Развивать стремление любить и радовать окружающих;
-
Воспитывать ценностное отношение к себе и другим.
Ход урока 1.Круг радости Дети становятся в круг, учитель читает стихотворение.
Волшебный дар Волшебный дар нам дан один С рождения и до седин - Искать дыхание любви И наполнять им дни свои. Когда душа к любви стремится, Любое чудо совершится. Огнем любви душа полна - Как птица, воспарит она. - Продолжите предложение «Любовь - это….» (дети высказывают свои мнения) - Любовь - одно из главных чувств человека. Оно проявляется по-разному. Это материнская любовь, любовь к родным и близким, любовь к Родине, к друзьям, любовь к природе.
2.Цитата урока.
«Любовь - это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь,
и все же она у тебя останется». Л.Н. Толстой. - Как вы понимаете смысл этого изречения. (Ответы детей)
3.Рассказ учителя. Изложение содержания притчи.
Главное богатство. Когда новый ученик вошел в класс, мальчики окружили его. Одежда у нового ученика была бедной, и кто-то насмешливо спросил: -Твой отец бедняк? Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться. -У моего отца три дома. -Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние. -Мой отец владеет серебряным рудником. Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошел учитель и сказал: -Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво. -Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?! -У меня есть мама. И я очень люблю ее. И еще у меня есть много друзей. И их я очень люблю. Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил: -Когда мама улыбается, она словно солнце! И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь. Все притихли, а учитель произнес: -Любовь в сердце - самое главное богатство человека. Мальчики задумались.
- Почему учитель назвал любовь самым главным богатством?
4.Творческая деятельность - А теперь мы обратимся к волшебному сундучку «Добрых пожеланий». В нем лежат волшебные пожелания к семье, к друзьям, к природе, к солнышку, к родине, к самому себе. Выбрав листочек, вы продолжаете фразу. «Я желаю …. »
5.Задание Ученикам в группе предлагается объяснить смысл следующих изречений и один ученик высказывает мнение от группы.
- Любовь - это доброта.
- Совет да любовь - на этом свет стоит.
- Любовь - это забота и служение.
- В добром сердце весь мир уместится.
6.Игра «Портрет Любви» Учитель: Много сказано слов о любви. И все -таки давайте подумаем вместе и скажем, какая она? Дети: Сильная, мудрая, справедливая, светлая, честная, красивая, заботливая, теплая, ласковая. Учитель: Да, правильно, любовь делает человека лучше. Питает его сердце, помогает быть счастливым.
7.Круг «От сердца к сердцу» Учитель читает стих Р. Рождественского. Все начинается с любви.
Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка --
все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!
В добром сердце весь мир уместится.
Любовь - это забота и служение.
Любовь - это доброта.
Совет да любовь - на этом свет стоит.
3