Технологическая карта урока по математике на тему Название компонентов при вычитании (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ляпина Марина Викторовна.

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Тип урока: урок «открытия» нового материала

Технологическая карта урока


Тема

Название чисел при вычитании

Цели


Образовательные: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании; развития умения решать задачи и выражения, навыков устного счета.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; объяснять и обосновывать свои действия; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речи других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе. - Познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Планируемый результат Предметные: Учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Основные понятия

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, десяток, таблица сложения, задача

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И Моро, С.И Волкова, С.В Степанова. Математика для 1-го класса. Часть 2.

Тетрадь №2 (автор М.И Моро, С.И Волкова); технические средства обучения (ноутбук , проектор)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная, групповая.


Этапы урока

Время

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I. Организационный момент

1 мин.

Технологическая карта урока по математике на тему Название компонентов при вычитании(1 класс)

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу в добрый час!

- Кто настроен на хорошую работу на уроке хлопните в ладоши.

Ну, теперь вперед за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Проговаривают стихотворение, проверяют наличие и правильность расположения учебников, школьных принадлежностей

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.

Актуализация знаний

6мин.

1.Задачи в стихах.

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов

У кого ответ готов?

Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Но вдруг четыре оторвались.

А сколько на кусте осталось?

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудные цветы!

А сколько их - скажи -ка ты?

2.Работа в парах.

Технологическая карта урока по математике на тему Название компонентов при вычитании(1 класс)


3.Игра «Парашютисты»

Технологическая карта урока по математике на тему Название компонентов при вычитании(1 класс)

Читает стихи



- Поработаем в парах (детям раздаются карточки с заданиями)


«!» - молодец, все сделал правильно;

«+»- хорошо, почти все правильно, немного ошибся;

«-» - неправильно, тебе нужна помощь учителя.


- Поможем парашютистам приземлиться.

Слушают и отвечают.

1+2=3

6-3=3

6-4=2

2+2=4


Дети соединяют линиями карточки на которых записаны примеры с одинаковыми ответами. Один ученик работает у доски, выполняет это задание. Остальные ребята, работающие в парах, проверяют друг у друга и сверяют с доски, оценивают работу друг друга.


Дети выходят к доске и прикрепляют магнит с цифрой к нужному парашюту.

Личностные: снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока

Регулятивные:

отвечать по просьбе учителя; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

III. Самоопределение к деятельности

3мин.

- На какие две группы можно разделить примеры, записанные на парашютах?

- Причитайте пример на сложение вместе с ответом, называя числа терминами «слагаемое» и «сумма».

- Найдите пример на вычитание. Можно ли прочитать его эти же термины?

- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании.

- Примеры на сложение и вычитание.

Дети находят необходимый пример и читают, называя числа терминами.

4-1=3

Нет

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Коммуникативные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

IV. Музыкальная физминутка.Технологическая карта урока по математике на тему Название компонентов при вычитании(1 класс)

3мин.

Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг-миг, мы плечами чик-чик-чик.

Раз туда и два сюда, повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели- встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Учитель под музыку показывает движения.

Ученики выполняют движения совместно с учителем

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья

V.

Совместное открытие новых знаний.
Поиск решения учебной проблемы.

10 мин.

1.Практическая работа

Технологическая карта урока по математике на тему Название компонентов при вычитании(1 класс)




Вывешивает на доску корзину, в которой лежит 5 яблок, а 2 упали из корзины. Всего 7 яблок.

- Сколько яблок было в корзине? (выкладывает цифру 7)

- Сколько яблок упало? (выкладывает цифру 2)

- Какой знак поставим в выражении?

- Сколько яблок осталось?

- Прочитайте первое равенство, которое получилось.
-А как по-разному можно прочитать это равенство?
-Знаем ли мы, как называются компоненты при вычитании? Как назвать число 7(2,5)? Это главный вопрос нашего урока.
-Какое из чисел в данном выражении самое большое?
-Что происходит с данным числом, когда из него вычитают: увеличивается оно или уменьшается?
-Кто из вас догадался, как тогда называется это число 7?
-Что показывает второе число?


-Как можно назвать этот компонент?
-А число 5-это результат, то есть разность.
-Итак, назовите еще раз компоненты при выполнении действия вычитания.
(вывешивает на доску названия компонентов и результата вычитания)

7 яблок

2 яблока


«-»


5 яблок


7-2=5


Семь минус два равно пяти. Из семи вычесть два получится пять. 7 уменьшить на 2 получится пять.


Ученики высказывают свое мнение.

7

-Это число уменьшается.




-Это число называется уменьшаемым.

-Второе число показывает, сколько вычли из семи.

-Вычитаемое.




Ученики называют.





Познавательные (логические):

- Построение логической цепи рассуждений,

-доказательство,

- анализ с целью выделения признаков,

- синтез как сопоставление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные:
учитывать разные мнения, задавать вопросы

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Работа по учебнику

- Ребята откройте учебник на странице 29.

- Посмотрите внимательно на картинку слева. Что вы видите?

- Подходит ли схема из кружков к этой картинке?

- Почему?

- Какое выражение можно составить к этой картинке?

- Прочитайте «про себя» еще раз названия чисел справа от картинки.

- Прочитайте это выражение используя названия чисел при вычитании (учитель подводит детей к тому чтобы они сами называли компоненты при вычитании).

Дети открывают учебник.

- Три птички сидят на ветке, а две улетели.

-Да.

- Было пять птичек, нарисовали пять кружков. Две улетели, зачеркнули два кружка.

5-2=3

Ученики читают.

Они сравнивают свои мысли с учебником, исправляют ошибки, записывают это выражение в тетрадь и подписывают названия чисел (один ученик работает у доски).

Регулятивные:

выделять существенную информацию из сообщений разных видов, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию полученную на уроке.

Коммуникативные:

оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения.

VI.

Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

12 мин.

1.Первичное закрепление

«Поможем Незнайке». Технологическая карта урока по математике на тему Название компонентов при вычитании(1 класс)

2.Работа в группах.




- Давайте поможем Незнайке решить примеры.


- Ребята, а теперь попробуем выполнить задание 1 в учебнике используя полученные знания (каждой группе выдается лист А4 и маркер).

- Решение запишите на листе крупно, чтобы было видно с доски. Не забудьте вы должны объяснить почему вы выбрали такое решение.

Дети по одному выходят к доске, проверяют составленные Незнайкой разности, записывают результат вычитания, называя компоненты.

Работают в группах, готовые работы вывешивают на доску. Представитель от группы выходит к доске и объясняет решение выполненное группой (примерное объяснение: уменьшаемое - это первое число, которое мы уменьшаем, поэтому мы записали 9, вычитаемое - это число которое мы вычитали, значит ставим знак минус и число 4, мы вычислили результат - это 5, значит значение разности - это 5). Делаем выводы.

Познавательные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложение, планировать свои действия.

Коммуникативные:

уметь вести диалог, учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

Строить логические рассуждения, осуществлять поиск необходимой информации, устанавливать аналогии.

VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

7 мин.

Технологическая карта урока по математике на тему Название компонентов при вычитании(1 класс)

Раздает карточки с заданиями по вариантам, записывает ответы на обычной доске (они закрыты).

- Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание (открывает ответы), поднимите зеленый цветок, если задание выполнили без ошибок, красный - если вы допустили ошибку. В чем были трудности при выполнении этого задания

Читают задания, выполняют его в тетрадях самостоятельно.

Дети проверяют и оценивают себя.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные:

Понимать смысл задания, следовать образцу и правилу

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин.

«Букет настроения»

Технологическая карта урока по математике на тему Название компонентов при вычитании(1 класс)

Обращает внимание детей на математические понятия, организует фиксирование содержания.

- Какую цель ставили?

- Достигли ли цели?

- Чему научились на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Давайте вазу наполним цветами.

Зеленый цветок - все понятно, мне все понравилось.

Желтый цветок - понравилось, но не все понятно.

Красный цветок - есть проблемы.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что знали, что смогли.Технологическая карта урока по математике на тему Название компонентов при вычитании(1 класс)

Дети крепят выбранный ими цветок .

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение адекватно оценивать свою деятельность.


© 2010-2022