Сценарий Прощай Букварь 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шинкаренко Елена Александровна

учитель начальных классов

Сценарий праздника "Прощай, Букварь! "

Цели внеклассного мероприятия:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

Ход мероприятия

Ведущий: Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ведущий: Дорогие гости, мы пригласили Вас на праздник «Прощай букварь». Букварь - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих ребят, ведь во всех школах Казахстана учащиеся закончили учиться по Букварю. Ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой!

Стихи детей:

За окном зима стоит, снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит с Букварем проститься.

Первоклассники рядами стройными идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, за ним январь.
Оглянуться не успели,
Как уже метут метели,
И прочли мы весь Букварь.

Над страною зимним утром
Занимается заря.
В школе праздник,
Славный праздник-
Это праздник Букваря.

Букварю несём подарки-
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»
Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд

- Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

И директор наш, ребята,

С букварём ходил когда - то,

И учительница наша…

Все ходили в первый класс -

Наша очередь сейчас.

Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!


Выходит Букварь

Букварь.Вот и я, мои друзья,

Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята!

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная - букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря -

Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

Ученики. Спасибо!

Букварь. Я пришёл к вам в гости не один.

33 родных сестрицы, писаных красавицы.

В одном городе живут и повсюду славятся.

Кто же пришёл вместе со мной?

Ученики. - Буквы.

Букварь. Гласные? (Все здесь)

Согласные? (Здесь)

Буквы, которые не обозначают звуки? (Здесь)

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.


А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь


Учитель: Знакомясь с буквами и звуками русского языка, мы с вами прочитали очень много сказок. Я предлагаю вам игру. Вы должны отгадать, о каком сказочном персонаже идёт речь.

А - в Африке лечит зверей. ( Айболит)

Б - грызет орешки, но не простые, а золотые, ядра чистый изумруд. (Белка)

В - зайца гонит до дверей. ( Волк)

Г - с Белоснежкой дружит. ( Гном)

Д - на листе зелёном по водоёму кружит. ( Дюймовочка)

Е - на печке сидит, не тужит. ( Емеля)

Ё - в клубок колючки прячет. ( Ёжик)

Ж - по болоту скачет. (Жаба)

З - туфлю потеряла, плачет. (Золушка)

И - серого волка за собой ведёт. ( Иван)

Й - у Айболита в лечебнице найдём. ( Йод)

К - круглый, песню о себе поёт. ( Колобок)

Л - рыжим хвостиком метёт. ( Лиса)

М - умываться всем велит. ( Мойдодыр)

Н - « незнаньем » нас смешит. ( Незнайка)

О - по небесам скользит. ( Облако)

П - на спице над горизонтом бьётся. (Птица или Петух)

Р - золотая в сеть к старику попадётся. (Рыбка)

С - весной водой разольётся

Т - дом для маленьких зверей. ( Теремок)

У - «Серая Шейка», лисы посмелей. ( Уточка)

Ф - за посудой вдогонку помчалась скорей. ( Федора)

Х - из кувшина появится вдруг. ( Хоттабыч)

Ц - смеяться не умеет, только плачет вслух. ( Царевна Несмеяна)

Ч -друг крокодила - Гены. (Чебурашка)

Ш - старуха с крысой, всем вредна. ( Шапокляк)

Щ - король, мышиный заводила. ( Щелкунчик)

Э - создания милейшие, живущие в цветах. ( Эльфы)

Ю - чудо, снующее в морях. ( Юдо)

Я - плод, что Жар-птица уносит в когтях. (Яблоко)

Учитель: А все ли буквы на месте?

( Нет Ъ Ы Ь )

Учитель: А почему?

( С них не начинаются слова, а ещё Ъ и Ь не обозначают звуков. )

Учитель: Теперь у нас все буквы нашлись, и наш праздник продолжается.

Букварь: Буквы, внимание! Начинается серьезное испытание - сложить слова. Я буду их называть, а нужные буквы выстраиваются на сцене: мама, мир, Родина. (дети составляют из букв слова)

Букварь. Благодарю вас, мои друзья - буквы алфавита.

Ведущий Спасибо, ребята. Знаете алфавит. А вот знают ли его ваши мамы и папы. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами дружно алфавит, но расскажем его в обратном порядке.

Ведущий Спасибо, родители. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными.

Стихи детей.

Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять.

Открыл он тайны многих книг,

К нему любой из нас привык!

Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с Букварём

Книжки новые берём.

Любит школу весь наш класс

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много -

Ждёт нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям, (хором)

Хорошо учиться будем!

Чему учат в школе
(сл. Михаила Пляцковского)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий: Как хорошо умет читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу…»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

Шапокляк: Привет, первоклашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник "Букваря". Ну, зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) Хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина - эта зануда, Вини-Пух - песенки какие-то сочиняет, и этот - самый главный мой враг - Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: "Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!" А я отвечу: "Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!" Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: "Опять у тебя шишка на лбу?" А я отвечу: "Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!"

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: "Опять ты разбила чужое окно?" А я скажу: "Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!". Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно поняла, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе.

ЧАСТУШКИ.

Время быстро пролетелоВсе науки одолеем,
С сентября до февраля. Всё у нас получится.

Мы сегодня отмечаемПотому что наши мамы
Славный праздник Букваря! С нами тоже учатся.

Разбудите меня ночьюНе печалься ты, букварь,

В самой серединочке. Лучше нету книжки.

Расскажу вам алфавитПодарю тебя теперь

Без одной запиночки. Младшему братишке.

Много слов в минуту нынче, Мы, ребята- первоклашки,

Как машина я строчу. Любим бегать и играть,
Я любую вашу книжкуА учиться обещаем

Одним махом проглочу. На «четыре» и на «пять».

Мы простимся с букварём Мы частушки вам пропели
И рукой помашем. Хорошо ли, плохо ли.

И спасибо 10 разА теперь мы вас попросим,

Дружно хором скажем. Чтобы нам похлопали.



Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!

Где мой помощник Лентяйкин, скорее сюда, на Праздник букваря?

Выходит Лентяйкин (вбегает, одет небрежно, один ботинок завязан, второй без шнурка, обращается к детям): Лентяйкин. Это я. Кто меня вспомнил? Ведущий. Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя! Лентяйкин (зевает, рассматривает зал, ребят). И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (Из зала слышны ответы) Лучше бы повалялись на диване... Какие такие буковки?... Да что в них толку? Одни больше, другие, меньше - какая разница? А то еще придумали: «Гласные - согласные». (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего - симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого?! Подумаешь кружок! (Берет шар с буквой О.) Или эти две палки (У). Калитка какая-то (И)...Вот уж без них вполне можно обойтись! Ведущий. Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных! Лентяйкин Ну и попробую! (Подходит к плакату, на которых буквы М _ Р, пытается прочитать, заходит с разных сторон.) Ведущий. Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? ( звучит ответ). И наше слово получилось? Мир. А теперь? (Обращается к Лектяйкину, показывает плакат «Б-кв-рь».Лентяйкин пытается и не может прочитать.) Ребята, назовите первую пропущенную гласную букву. (Дети называют букву У). Вторую. А
Лентяйкин. Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

Букварь. Нет, я убедился, что эти ребята знают все буквы. (Поднимает четыре-пять шаров, дети хором называют буквы.) Они умеют читать слова, и даже целые предложения. Хочешь убедиться? Лентяйкин. Хочу! Букварь показывает ему веер из разноцветных карточек, на которых напечатаны предложения. Дети вытаскивают карточки и читают тексты.

Ведущий. А есть ребята, которые уже и книги читают.

Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря ?

Ведущий: Вы приглашали его, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть девчонки найдутся ябеды и драчуньи?

Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассниц. Они учились не только математике и русскому языку, а ещё искусству танца.

Танец

Шапокляк: И девчонки тут такие положительные… Что же мне делать?

Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день. (Хором).

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. (Хором).

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. (Хором).

Шапокляк: Да, что же такое делается!

Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Ведущий:Ну, а ты, Лентяйкин? Не надоело тебе лениться?

Лентяйкин. Если вы не против, я бы хотел еще остаться.

Букварь. Ты знаешь. Лентяйкин, у нас все дети любознательные, а из книг они могут многое узнать. Сейчас ты в этом убедишься. У нас в гостях хозяйка книжного царства - библиотекарь Дарья Николаевна.

Библиотекарь. Спасибо тебе, Букварь, и вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Очень я рада, что среди вас нет Лентяйкиных. Приходите к нам в библиотеку, там выузнаете много интересного.

Ну, а чтоб Лентяйкин убедился, что книги - ваши друзья, давайте поиграем в «Угадайку». Согласны? Тогда внимательно послушайте условия. Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро встать и назвать героя. После этого надо тихо сесть. Итак, приготовились!

Викторина по сказкам
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….

4. Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…

5. Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….

6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…


7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..

8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…

Лентяйкин. Подождите! Подождите! (Подбегает к ведущей и что-то шепчет ей.)

Ведущий. Ребята, Лентяйкин просит у нас букварь.

Первый ученик. Для чего?

Лентяйкин. Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое! Не хочу быть Лентяйкиным! Пожалуйста, дайте мне букварь!

Ведущий. Ну, хорошо. Иди, приведи себя в порядок, а букварь мы поставим пока на стол. Торопись!

Букварь. Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздник!

Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с азбукой. Спасибо! Спасибо вам, ребята!

(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица

Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Ученица Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!

Ведущий: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Букварь вам заменит "Литературное чтение"
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.

Ученица Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко "Прощай, наш Букварь!"
Хотя расставаться с тобою нам жаль.

Исполнение песни "Прощай, букварь"
слова и музыка Людмилы Мельниковой


Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Стихи детей.

До свидания! До свиданья!

А на следующий год,

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт.

Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало -

На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю,

И за это все ребята благодарны Букварю.

Нас научил Букварь читать,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Попрощавшись с Букварём

К новым знаниям пойдём.

Вдаль идёт дорога -

Будет знаний много!

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай, и не ленись,

Не отлёживай бока -

Путь-дорога нелегка.

С книжкой продолжай дружить

И учёбой дорожить.

Рядом верные друзья.

Вместе - школьная семья!


Ведущий Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

Букварь: Но делу - время, а потехе - час. Пора нам расставаться. Но не грустите! Я привел к вам новую чудесную книгу (входит «Родное слово»). Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовется наша гостья. (Дети читают.)

Родное слово: Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Запомни, я- твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Каждому из вас хочу я другом стать

Позвольте вам, ребята, подарки всем раздать.

Звучит музыка. Книга для чтения и ведущий раздают детям книги.





Библиотекарь. Спасибо тебе, Букварь, и вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Очень я рада, что среди вас нет Лентяйкиных. Приходите к нам в библиотеку, там выузнаете много интересного.

Ну, а чтоб Лентяйкин убедился, что книги - ваши друзья, давайте поиграем в «Угадайку». Согласны? Тогда внимательно послушайте условия. Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро встать и назвать героя. После этого надо тихо сесть. Итак, приготовились!

Викторина по сказкам
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?


3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….

4. Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…

5. Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….

6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…


7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..

8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…



© 2010-2022