Урок математики Тема: «Обобщение изученного материала»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5


Урок математики Тема: «Обобщение изученного материала».Урок математики Тема: «Обобщение изученного материала».Интегрированный урок математики во 2 классе.

Тема: «Обобщение изученного материала».

Цели: 1. Обобщить и закрепить изученный материал , совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, умения находить периметр геометрических фигур, ознакомление с обитателями моря.

2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.

3.Воспитание самостоятельности, бережливого отношения к

окружающему миру.

Оборудование:, карточки для индивидуальной работы

Ход урока:

  1. Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас


  1. Актуализация опорных знаний

Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.

Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.

  1. слайд: «Корабль»

  1. Работа в тетради

Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.

Потренируем наши руки.

  1. Минута чистописания

Урок математики Тема: «Обобщение изученного материала».

Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа.

Звучит музыка, итак, в путь!

6.Устный счёт:

1). 2 слайд: «Коралловые рифы»

Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам решить эти примеры, и мы сможем обогнуть опасные рифы. Решение примеров (ученики решают в тетради, а три капитана с каждого ряда решают у доски)

10+40

100-80

70-40

40+50

100-90

60-50

(100-90)+5

(10+40)+30

(100-80)-10

7.Решение задачи

3 слайд: «В открытом море».

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит - животное, которое, охраняется человеком.

Он и площадь, и фонтан,

И корабль, и капитан.

Ответ: Кит

  1. Информация о китах

Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»

Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:

Вот, что он пишет:

«Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»

Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес - 90-120 т

А кто это невдалеке от них? Дельфины - животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи:

  1. Составление условия задачи по краткой записи

Киты - 5

Дельфины - ? на 6 больше

Решение задачи у доски. Составление обратной задачи, запись решение в тетрадь.

4 слайд: «Подводный мир».

А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе - решим задачу о них.

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?

Составление краткой записи, решение задачи, проверка.

Осьминоги - 20 50

Морские звёзды -?

50-20=30(шт.)

6 слайд. «Акула»

Но что это? Нас атакует стая акул - хищных морских рыб. Это очень опасно.

Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно записать решение задач, работа в парах.

  • На кусте пиона распустилось 17 цветов. 9 цветов срезали. Сколько цветов осталось?

  • На лугу паслось 10 коров и 8 телят. Сколько всего животных было на лугу?

  • Кате 10 лет, а её братишке - 4 года. На сколько лет Катя старше брата?

У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов росло у дома?

Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спустится под воду. Там столько интересного! Мы немного устали. Выполняем подводную физминутку:

10. Физминутка

На носочки встали - до медуз достали,

Повернули, покачались

До корабля помчались!

11 Занимательное задание

7 слайд: «Кто из рыб вьёт гнездо».

12.Уравнения

35+х=100-17

У-(20-7)=47

13. Нахождение периметра прямоугольника

8 слайд: «Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.

-Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры.

-Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта - письмо в бутылке. А чтобы узнать - надо выловить это сообщение.

10 слайд: «Выловим сообщение».

Для того чтобы выловить сообщение надо решить логические задачи

Кого больше: слонов или зверей? Людей или женщин? Девочек или девочек с косичками?

В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек - конфеты. Как это может быть?

Из тарелки, в которой лежат 12 яиц, 12 мальчиков берут каждый по одному яйцу, и все же в тарелке остается одно яйцо. Каким образом?

Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.

« Сообщение от капитана Врангеля».

В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание

Прочитайте послание!

Итак, мы в классе.

13 Итог урока

Выставляются оценки.

11 слайд: «Возвращение в класс».

Урок окончен! Молодцы, ребята! Вы работали очень дружно, прослушайте запись песни «Дружба», наш корабль не зря был так назван.


© 2010-2022