- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)
Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чайковская-Андрианова Е.Е. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Основная школа №1
Классный час на тему:
«Грамматическая мозаика»
Классный руководитель:
Андрианова Е.Е.
12.04.
2012-2013 уч. год.
г.Ерейментау
Цель:
-
Пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные задания;
-
Закрепить знания, умения учащихся по фонетике;
-
Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы;
-
Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование:
-
Набор геометрических фигур для составления мозаики (конфета);
-
Карточки с пословицами.
Ход игры
Грамматика, грамматика, -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житьё!
Не составишь телеграмму,
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравишь!
Сегодня у нас необычный урок-игра «Грамматическая мозаика». Грамматическая - потому что задания будут про буквы и слова; мозаика - потому что из геометрических фигур (на доске) в конце игры получится сюрприз.
1 . Стихи про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А).
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж).
Обруч катится легко,
Он похож на букву…(О).
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра три. (З).
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась буква …(Ю).
То ль у веточки сучок,
То ль у речки ручеёк,
То ль воронка? Не пойму…
Понял! Это буква…(У).
2 . Ква - ква.
Ребята, я думаю, вы догадаетесь, какие слова зашифрованы в этих весёлых ребусах.Лягушки -подружки спрятали часть всех слов. Пока они молчат - слова не понятны .Но как только они запоют свои песни, слова сразу станут слышны и знакомы.
РТИРА
АРИУМ
АРЕЛЬ
АЛАНГ
МОС
ЭТОР
СЖИНА
ТЫ
С
КУШКА
КЛЮ
Назовите слова, которые содержат в себе «К-В-А»
Этот «КВА» научит читать.
_ _ КВА _ _
Этот стремительно атаковать.
К - ВА _ _ _ _ _
Этот жажду утоляет
КВА _
Этот в пустыне степенно шагает
К _ _ _ ВА _
Без этого конь лихой спотыкается.
_ _ _ К _ ВА
Плавает в этом рыбка-красавица
_ КВА _ _ _ _
Этот звук означает, молчит
_ _ КВА
Этот даёт молоко и мычит
К _ _ _ ВА.
3 . Реши ребусы:
Ответы к ребусам :
1. Школа
2. Карандаш
3. Пенал
4. Ученик
5. Учитель
6. Столб
7.Яблоко
8.Шар
9.Капель
10.Банан
11.Час
12.Ласка
4. Ребята, это задание делать очень просто и интересно. Ваша задача убрать из слова один слог так, чтобы осталось другое слово. Для начала советую вам разделить слова на слоги, а затем убирать "лишние" слоги.
Удачи ВАМ!!!
Смородина , смо/ро/ди/на- родина
Волки
Ласточка
Забор
Лесник
Бабочка
Машина
Баранка
Стрекоза
Кисточка
Камыш
Листок
Колбаса
Присоска
Каток
Картина
Паркет
Стрижка
Рукава
5 Соберём мозаику отгадав загадки с геометрических
фигур. Получится большая красивая конфета.
Итоги: Всех благодарим за активное участие и вручаем
настоящий сладкий сюрприз - конфеты.