Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основная школа №1

Классный час на тему:

«Грамматическая мозаика»

Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)

Классный руководитель:

Андрианова Е.Е.

12.04.

2012-2013 уч. год.

г.Ерейментау

Цель:

  1. Пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные задания;

  2. Закрепить знания, умения учащихся по фонетике;

  3. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы;

  4. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

Оборудование:

  1. Набор геометрических фигур для составления мозаики (конфета);

  2. Карточки с пословицами.

Ход игры

Грамматика, грамматика, -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житьё!

Не составишь телеграмму,
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравишь!

Сегодня у нас необычный урок-игра «Грамматическая мозаика». Грамматическая - потому что задания будут про буквы и слова; мозаика - потому что из геометрических фигур (на доске) в конце игры получится сюрприз.

1 . Стихи про буквы.

Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А).

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж).

Обруч катится легко,
Он похож на букву…(О).

На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра три. (З).

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась буква …(Ю).

То ль у веточки сучок,
То ль у речки ручеёк,
То ль воронка? Не пойму…
Понял! Это буква…(У).

2 . Ква - ква.

Ребята, я думаю, вы догадаетесь, какие слова зашифрованы в этих весёлых ребусах.Лягушки -подружки спрятали часть всех слов. Пока они молчат - слова не понятны .Но как только они запоют свои песни, слова сразу станут слышны и знакомы.

Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)РТИРА

АКлассный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)РИУМ

АКлассный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)РЕЛЬ

АКлассный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)ЛАНГ

МОСКлассный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)

ЭКлассный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)ТОР

СКлассный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)ЖИНА

ТЫКлассный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)

Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)С

Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)КУШКА

КЛЮКлассный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)


Назовите слова, которые содержат в себе «К-В-А»


Этот «КВА» научит читать.

_ _ КВА _ _

Этот стремительно атаковать.

К - ВА _ _ _ _ _

Этот жажду утоляет

КВА _

Этот в пустыне степенно шагает

К _ _ _ ВА _

Без этого конь лихой спотыкается.

_ _ _ К _ ВА

Плавает в этом рыбка-красавица

_ КВА _ _ _ _

Этот звук означает, молчит

_ _ КВА

Этот даёт молоко и мычит

К _ _ _ ВА.


3 . Реши ребусы:

Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)

Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)Классный час по русскому языку Грамматическая мозаика (4 класс)

Ответы к ребусам :

1. Школа

2. Карандаш

3. Пенал

4. Ученик

5. Учитель

6. Столб

7.Яблоко

8.Шар

9.Капель

10.Банан

11.Час

12.Ласка

4. Ребята, это задание делать очень просто и интересно. Ваша задача убрать из слова один слог так, чтобы осталось другое слово. Для начала советую вам разделить слова на слоги, а затем убирать "лишние" слоги.
Удачи ВАМ!!!
Смородина , смо/ро/ди/на- родина

Волки
Ласточка
Забор
Лесник
Бабочка
Машина
Баранка
Стрекоза
Кисточка
Камыш
Листок
Колбаса
Присоска
Каток
Картина
Паркет
Стрижка
Рукава



5 Соберём мозаику отгадав загадки с геометрических

фигур. Получится большая красивая конфета.

Итоги: Всех благодарим за активное участие и вручаем

настоящий сладкий сюрприз - конфеты.



© 2010-2022