Конспект урока по литературному чтению на тему Н. Н. Носов На горке (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по литературному чтению 2 класс. Тема: Н. Н. Носов «На горке»

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛИ:

1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Литературное чтение» 2 часть, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, презентация, аудиозапись рассказа, дидактические материалы с заданиями

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

* общеучебные - ознакомление с рассказом Н.Носова «На горке»; осознанное восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; деление на логические части, построение оценочных рассуждений.

Регулятивные УУД:
• выполнение принятой учебной задачи ; адекватное восприятие оценки учителя и товарищей; планирование своих действий;

Коммуникативные УУД:
• взаимодействие с окружающими, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражение своих мыслей , оказание поддержки друг другу и эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Личностные УУД:
•умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.













Ход урока.

1. Организационный момент. Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе на уроке

1) Эмоциональный настрой

Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

- мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

- Кто из вас хочет стать настоящим читателем? (поднимите руки)
- А что для этого надо делать?
- Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.

II. Актуализация знаний. Проверка д/з

1. Дыхательная гимнастика

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;

* нюхаем цветок;

* тушим свечу.

Ок- ок -ок -падает снежок Слайд2

Ип- ип- ип - слышу снега скрип

Ре-ре-ре - горы в снежном серебре

- Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.

-Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

-В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном

-Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

2.Проверка домашнего задания

Дома вы должны были прочитать рассказ «Живая шляпа». Сейчас мы проверим внимательно ли вы читали рассказ. На ваших столах есть листочек с тестом, а внизу таблица куда вы будете вставлять свои ответы. Если вы правильно выполните тест , то вы узнаете с произведением какого писателя мы сегодня познакомимся.

Выполнение теста выбрать правильный ответ

Тест

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик;
н) Васька;
в) Матроскин.

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

о) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.

3. Как звали мальчиков - героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович;
б) Толя и Коля;
с) Володя и Вадик.

4. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы;
о) Картофель;
в) Помидоры.

5. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

а) Володя

в) Вадик

1

2

3

4

5

н

о

с

о

в



- Что у вас получилось? (Н.Н. Носов) Найдите его среди портретов других писателей. - Что вы можете рассказать о нем? -С какими произведениями этого автора мы с вами уже знакомы? (Затейники, Живая шляпа). - Я смотрю на ваших партах лежат ещё книжки Н.Носова и я тоже подобрала книги на перемене вы их можете посмотреть.

- Сегодня мы познакомимся с еще один произведением этого автора . А как оно называется, попробуйте догадаться

Дети разгадывают анаграмму: А Н К Е Г О Р Слайд 8 - Кто сформулирует тему нашего урока? (Н.Н. Носов и его произведение «На горке».) - Какие цель и задачи мы поставим перед собой: - Познакомиться с новым произведением; - Учиться читать выразительно и, отвечать на вопросы. III. Подготовка к первичному восприятию текста

- Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?(Снег, лопата, вода, терпение, умение)

- Строительство горки - нелегкая работа. Она требует большой силы , терпения и времени. Одному человеку с такой работой не справиться.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Предположите, о чем будет этот рассказ?

-А сейчас мы послушаем это произведение, и вы скажите, к какому виду литературного жанра оно относится. И верны ли ваши предположения по поводу содержания.(ЦОР к учебнику лит. Чтен.)

Стр 60 учебника

4. Проверка первичного восприятия текста

- Кому понравился рассказ?
- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

-Ваше предположение верно?

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится?

- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

Словарная работа

Прежде чем мы начнём читать рассказ, давайте разберём не понятные для нас слова:

Дворницкая - помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице.

На четвереньках - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги

Напортил - подберите к нему слово близкое по значению - сломал

5. ФИЗМИНУТКА

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.( дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения руками, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.(Потягивания - руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.(ходьба на месте. Колени высоко поднимаются).

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте)

И к себе приходим дом. (дети садятся.)

6. Вторичное восприятие произведения, анализ, выборочное чтение

-А сейчас мы прочитаем рассказ и ответим на вопрос, какую ошибку совершил Котька и почему?

-Читаем по «цепочке»

-Какую ошибку совершил Котька и почему?

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой он? (хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

- Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

- Понравилось ли Котьке работать?

- Подтвердите словами из текста…

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь - людей насмешишь. Слайд

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

- Закройте глаза и представте, что прошёл год. Каким стал Котька? (Ответы детей)

-

7. Деление текста на части, составление плана, пересказ

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

- Давайте расставим картинки по порядку.

- Какой картинки не хватает? Слайд

8. РЕФЛЕКСИЯ.

-С каким произведением мы познакомились?

- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Выберите правильное высказывание на слайде подтверждающее главную мысль рассказа. (слайд )

1. Развеселить читателей.

2. Подшутить, посмеяться над ребятами.

3.Показать, что не нужно бояться признавать и исправлять свои ошибки.

- Чему же научила Котьку да и вас, ребята, история с горкой и песком?

--Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Итог нашего урока .Продолжите фразу слайд

1.Я научился…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Больше всего мне понравилось…

5.Я понял, что…

-А сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок . Все свои снежинки вы прикрепите на доску написав на них своё имя.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок



Дети хором произносят



Текст читают с разной интонацией



Работа в парах, взаимопроверка





Выставка книг

Разгадывают анаграмму

Формулируют тему, цель и задачи.

Высказывают своё мнение



Воспринимают на слух художественный текст, следят, определяют смысл произведения.

Определяют вид жанра, доказывают своё мнение

Обьясняют смысл непонятных слов, лексическое значение некоторых слов находят в словаре





Выразительно читают по цепочке, следят

Рассказывают о героях, отражая собственное отношение к ним, доказывают свои ответы словами текста



Соотносят смысл пословицы с содержанием произведения

Составляют картинный план рассказа. Работа в парах.

Подводят итог урока. На слайде находят нужное утверждение, доказывают своё мнение.



© 2010-2022