Тема: Величины и их измерения. Действия с величинами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Матвеенко Александра Ивановна

Пригородная средняя школа

Учитель начальных классов

Урок математики

Тема: Величины и их измерения. Действия с величинами.

Цель: Учить различать понятие величин и их единиц измерения, различать единицы и величины массы, времени, длины.

Задачи:

  1. Продолжить формирование у учащихся умений и навыков перевода одних единиц измерения в другие в более крупные или мелкие; решать задачи и уравнения изученных видов;

  2. Развитие и совершенствования счетного навыка, логического мышления, внимания;

  3. Воспитания сознательного интереса к предмету, ответственности, критического отношения к своим знаниям.

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний.

Методы: Наглядно-иллюстративный, вербальный, частично-поисковый, работа с учебником.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Слайдовая презентация, перфокарты, «данетки», учебники, тетради.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  1. Приветствие.

  2. Психологический настрой.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика!

3)Сообщение темы и задач урока.Величины и их измерения. Действия с величинами.

  1. Минутка чистописания.

Минуткачистописания
1147 1565 1571 1580 1650 1844 1885

Как расположены числа?

Увеличь числа на одну единицу.

  1. Устный счет.

А) компьютер 2

Б)вычисли удобным способом

В) сравни

Г) задача

Д) звездная карта

  1. Работа по теме урока.

  1. Фронтальная работа. Какие знаете величины? Назови единицыв порядке возрастания. (работа в перфокартах)

Вставь подходящие единицы измерения:

Масса индийского слона -7 …..т

Масса ребёнка - 36 …….кг

Масса куриного яйца - 60 …г.

Масса голубого кита -35 … т (бывает до 160 т)

Масса самой маленькой птички - колибри - 2 … г

«Данетка»

1)В 1 кг 1000 гда

2)В 1 т 100 кгнет

3)1 ц это 200 кгнет

4)В 2 кг 2000 гда

5)1 час - 100 минут нет

6)4ц 56кг - это 456 кг да

7)1м - это 100 см да

8)3дм - это 40 см нет

Работа по учебнику № 1 устно


  1. Работа в тетради и по учебнику № 2 (1 столбик)

№9 (1, 2 строки). Выполни вычисления.

  1. Сравнение величин:

5т8ц *5т80кг 40км100м * 41000м

7ц93кг *7093кг 5сут * 125 ч

6м3дм * 3560м 105 мин * 1ч45мин

  1. ФИЗМИНУТКА

  2. Работа над пройденным материалом

  1. Решение задач.

На экране. Условие и решение у доски. Урожайность, площадь, весь урожай.

В 2011 году с каждого гектара было собрано 30 ц зерновых. Всего под посев было отведено 639 367 гектаров земли. Сколько всего центнеров зерновых культур было собрано?

В 2012 году с каждого гектара было собрано по 40 ц зерновых культур. Всего под посев было отведено 816 960 гектаров. Сколько всего центнеров зерновых культур было собрано?



639367*30 + 816960*40 =

  1. Решение задачи разными способами № 5 (б) Запись решения в таблицу.

(50 +80) *6

50*6+80*6


  1. Решение уравнения самостоятельно по группам № 3 (девочки -2; мальчики- 4)


  1. Итог урока. Рефлексия: Я повторил…

Мне понравилось…

Я работал на ….

  1. Д/з с. 77 № 11, 13

© 2010-2022