Классный час для начальных классов В трудностях – вместе!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2 VIII ВИДА Г. АБИНСКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Учитель-дефектолог: Юлия Сергеевна Ларионова

Секция коррекционного сопровождения.

Разработка классного часа для начальных классов.

Тема. В трудностях - вместе!

Задача. Формирование понятий дружба, друг, развитие эмоционально - ценностной сферы учащихся.

Цели.

1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

3.Содействие формированию дружного коллектива.

Предварительная работа: рисунки о дружбе, заранее из класса убраны парты, стулья стоят большим полукругом, чтобы учащиеся свободно могли передвигаться.

Оборудование. Презентация, плакаты, рисунки, эмоциональные карточки.

Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Примечания. Слайды Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной).

Дети приветствуют друг друга

Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель: А чтобы узнать, о чем будем говорить на кл. часе, я предлагаю вам послушать замечательную песню.

- О чем эта песня?

- Значит, о чем будем говорить сегодня?

- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.

- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?

О дружбе

Примерные предположения: Кто такой настоящий друг? Что такое дружба? и другие

Звучит песня о дружбе

Слайд 1 (тема кл.часа)

Знакомство с понятием «друг», «дружба».

- Учитель: Кто такой друг?

- Каким же должен быть настоящий друг?

- Ребята, а вы когда-нибудь просили друг у друга что-нибудь?

- А какие сложности возникали?

- Почему?

Дети высказывают свое мнение

Слайд 2,3

Работа фронтальная

Упражнение «Просьба»

- Сейчас вы выберете себе партнера и попросите его, чтобы он что-нибудь одолжил вам на время. Потом посмотрим, кто из вас наберет больше предметов.

- У кого сколько предметов?

А как вы просили?

- Можете отдать вещи обратно.


Дети выполняют задание.

Работа группами

- Да, хорошо иметь верных и надежных друзей.

- А вот какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Работа в группах

- У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий друг.

- Проверим наше предположение.

- Мы узнали, кто такой настоящий друг?

Дети смотрят на слайд и могут списать слова.

Группы выходят к доске и рассказывают, что у них получилось.

Слайд 4

Слайд 5

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.

Выполняют движения, слушая слова.

Решение проблемной ситуации

Отдохнули! Подарили улыбки своим друзьям, а теперь предлагаю помочь разобраться в сложившейся ситуации.

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.

  • Ролевая игра:

Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку

- А какие советы вы можете дать своим друзьям?


Это и есть законы дружбы

Ребята обыгрывают эту ситуацию. Обращают внимание на моральную помощь, которая выражается в сочувствии в связи с потерей)

Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.

Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

Помогать друг другу, не бросать в беде.



Слайд 6

Закрепление материала Скажите, что заключается в пословицах? (народная мудрость). Я хотела познакомить вас с пословицами, но вчера мой четвероногий друг Барсик перепутал все пословицы. Поможете мне их собрать?! Викторина «Кто с кем дружит?»

  • Зелёный крокодил Гена и
  • Доверчивый Буратино и
  • Винни Пух и
  • Мальчик Малыш и

А с кем вы дружите?

Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

Дружите ли вы с природой? Животными? Книгами?

Дети высказывают сове мнение.

Читают по очереди.

Чебурашка.

Мальвина.

Пятачок.

Карлсон.

Дети высказывают свое мнение.

Слайд 7


Слайд 8

Итог классного часа

- Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? Каким должен быть настоящий друг?

Понравился классный час? Какой сделали вывод?

Покажите карточки, какое настроение у вас?

В заключение хотелось бы сказать РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Спасибо за работу, всего вам доброго, хороших вам друзей!!!

Дети высказывают свое мнение.


Слайд 9



© 2010-2022