- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час для начальных классов В трудностях – вместе!
Классный час для начальных классов В трудностях – вместе!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ларионова Ю.С. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2 VIII ВИДА Г. АБИНСКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Учитель-дефектолог: Юлия Сергеевна Ларионова
Секция коррекционного сопровождения.
Разработка классного часа для начальных классов.
Тема. В трудностях - вместе!
Задача. Формирование понятий дружба, друг, развитие эмоционально - ценностной сферы учащихся.
Цели.
1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.
3.Содействие формированию дружного коллектива.
Предварительная работа: рисунки о дружбе, заранее из класса убраны парты, стулья стоят большим полукругом, чтобы учащиеся свободно могли передвигаться.
Оборудование. Презентация, плакаты, рисунки, эмоциональные карточки.
Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Ход урока:
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учащихся
Примечания. Слайды Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.
Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной).
Дети приветствуют друг друга
Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель: А чтобы узнать, о чем будем говорить на кл. часе, я предлагаю вам послушать замечательную песню.
- О чем эта песня?
- Значит, о чем будем говорить сегодня?
- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.
- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?
О дружбе
Примерные предположения: Кто такой настоящий друг? Что такое дружба? и другие
Звучит песня о дружбе
Слайд 1 (тема кл.часа)
Знакомство с понятием «друг», «дружба».
- Учитель: Кто такой друг?
- Каким же должен быть настоящий друг?
- Ребята, а вы когда-нибудь просили друг у друга что-нибудь?
- А какие сложности возникали?
- Почему?
Дети высказывают свое мнение
Слайд 2,3
Работа фронтальная
Упражнение «Просьба»
- Сейчас вы выберете себе партнера и попросите его, чтобы он что-нибудь одолжил вам на время. Потом посмотрим, кто из вас наберет больше предметов.
- У кого сколько предметов?
А как вы просили?
- Можете отдать вещи обратно.
Дети выполняют задание.
Работа группами
- Да, хорошо иметь верных и надежных друзей.
- А вот какими же качествами должен обладать настоящий друг?
Работа в группах
- У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий друг.
- Проверим наше предположение.
- Мы узнали, кто такой настоящий друг?
Дети смотрят на слайд и могут списать слова.
Группы выходят к доске и рассказывают, что у них получилось.
Слайд 4
Слайд 5
Физкультминутка
- Давайте немного отдохнем.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней глади.
Выполняют движения, слушая слова.
Решение проблемной ситуации
Отдохнули! Подарили улыбки своим друзьям, а теперь предлагаю помочь разобраться в сложившейся ситуации.
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.
-
Ролевая игра:
Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку
- А какие советы вы можете дать своим друзьям?
Это и есть законы дружбы
Ребята обыгрывают эту ситуацию. Обращают внимание на моральную помощь, которая выражается в сочувствии в связи с потерей)
Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.
Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
Помогать друг другу, не бросать в беде.
Слайд 6
Закрепление материала Скажите, что заключается в пословицах? (народная мудрость). Я хотела познакомить вас с пословицами, но вчера мой четвероногий друг Барсик перепутал все пословицы. Поможете мне их собрать?! Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и
- Доверчивый Буратино и
- Винни Пух и
- Мальчик Малыш и
А с кем вы дружите?
Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
Дружите ли вы с природой? Животными? Книгами?
Дети высказывают сове мнение.
Читают по очереди.
Чебурашка.
Мальвина.
Пятачок.
Карлсон.
Дети высказывают свое мнение.
Слайд 7
Слайд 8
Итог классного часа
- Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? Каким должен быть настоящий друг?
Понравился классный час? Какой сделали вывод?
Покажите карточки, какое настроение у вас?
В заключение хотелось бы сказать РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
Спасибо за работу, всего вам доброго, хороших вам друзей!!!
Дети высказывают свое мнение.
Слайд 9