Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Конспект по математике на тему Составление математических рассказов (1 класс)Математика

Тема: Повторение. Составление математических рассказов.

Цель:

1.Создать условия, способствующие формированию у детей навыков составления математических рассказов по картинке;

2.Закрепить умение решать задачи по картинке;

3.Выявить умение детей записывать математические выражения с помощью знаков «+», «-», «=»

4.Развивать навык составления математических рассказов, опираясь на жизненный опыт;

5.Развивать логическое мышление, творческое воображение, усилить эффективность учебного процесса;

6Развивать память, внимание, зрительные и слуховые анализаторы;

7.Развивать двигательную и мелкую моторику рук;

8.Развивать устную математическую речь;

9.Воспитывать интерес к предмету, активность в самостоятельности, мотивацию к учению, чувство дружбы и сопереживания.

ТСО: мультимедийный проектор, веер цифр, учебник математики Аргинская И.И., 1 класс, 1часть.

Ход урока

-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путешествие наше будет не простое, а математическое. Потому что для этого путешествия нам с вами понадобятся математические знания. Посмотрите-ка, кто ещё с нами отправится в путешествие? Давайте поприветствуем наших гостей!

Ребята, а ещё к нам в гости пришла белочка, и она приглашает вас немного поиграть. Готовы?


2+2=4

7-2=5

6+2=8

10-2=8

4+2=6

9-2=7

3+1=4

4+1=5

-Мы хорошо поиграли? А что мы повторили во время игры?

-А сейчас мы с вами будем развивать оперативную память: «Назовите знакомую фигуру».

-Теперь закройте глазки на минутку…Откройте откройте…

-Что изменилось?

-Чем похожи фигуры?

-Чем они отличаются?

Итак, мы закончили данный вид работы.

Работа в тетради:

-Найдите закономерность.

-Какое действие соответствует найденной закономерности? (сложение)

Запишите все выражения, которые можно составить с этими числами.


3+5=8

5+3=8

5+7=12

7+5=12

3+7=10

7+3=10

-Молодцы, ребята! Скажите, с какой целью мы выполняли это задание?

-Следующим этапом нашей работы будет постановка учебной задачи. Рассмотрите иллюстрацию, что вы на ней видите?

-Что мы можем составить по данной иллюстрации? (составить математический рассказ)

-Какова наша учебная задача?

Физминутка

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - скок - скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

-Ребята, а сейчас давайте вернёмся к нашей учебной задаче. Откройте учебники на с.16, №40. (дети составляют математические рассказы по картинке).

Рефлексия (задачи в стихах).

У нашей кошки 5 котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки-3!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет 3 и 5?

Белка к ёжику бежала да грибочки собирала.

4 у пенёчка, да 3 под осинкой,

Сколько их будет у белки в корзинке?

Делал мишенька запас:

Бочки с мёдом он припас.

5 бочонков в подпол спрятал,

3 осталось. Вот бела,

Не поместятся туда.

Сколько же кубышек

Заготовил мишка?

4 гусёнка и 5 утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей?

6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Собрала Маринка полную корзинку:

6 ежевичек да 1 черничку,

1 малинку. Да 1 клубничку.

Сколько ягод в корзинке,

Помоги узнать Маринке.

Итог.

-Чему научились на уроке?

Конспект составила:

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 27» имени

Героя Советского Союза В.Е.Смирнова»

Кондрашева Анастасия Юрьевна.

© 2010-2022