- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытое мероприятие «Прощание с подготовительным классом»
Открытое мероприятие «Прощание с подготовительным классом»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молчанова А.И. |
Дата | 19.05.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Открытое мероприятие, посвященное прощанию с подготовительным классом.
Вступительное слово учителя: Сегодня у нас праздник! Наши ребята успешно преодолели первую ступеньку школьной жизни. Многому научились, многое узнали. И сегодня они нам расскажут о своих успехах, достижениях.
- ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по дороге знаний. Будем делать остановки на различных станциях и выполнять задания. Сели в поезд, поехали ( дети выполняют руками движения, имитирующие движение поезда, приговаривая чух-чух-чух…)
1 станция «Обучение грамоте»
- на какие 2 группы делятся все буквы?
- какие звуки называются согласными?
- какие звуки называются гласными? (стишок о гласных звуках)
Игра «Волшебный сундучок» ( достаю различные предметы - дети называют звук, на который начинается данный предмет).
Загадка про кошку. Слогозвуковой анализ слова кошка.
Смех и слезы, радость и печаль
За этот год пришлось нам пережить
Но стараний наших нам не жаль
Слоги нам легко теперь читать.
- Чтение чистоговорки:
Белка жарко топит печь,
Чтобы булочки испечь.
Игра «Узнай предмет»
- круглый, резиновый, прыгучий…
- белый, сладкий, сыпучий…
- маленькая, серенькая, пугливая…
- длинный, зеленый, хрустящий…
(Мяч, сахар, мышка, огурец)
2 станция « Развитие речи»
- из чего состоит наша речь?
- что выражает предложение?
Инсценировка сказки - диалога Н.Сладкова «Белка и медведь»
-как называется разговор двух персонажей?
Стихотворение про белку ( отрывок из произведения А.С.Пушкина)
Игра «Что лишнее?»
Пирамидка, матрешка, портфель, кукла;
Сосиски, печенье, тарелка, сыр;
Кепка, шапка, тапочки, шляпа;
Перчатки, ботинки, сапоги, туфли;
Муха, воробей, стрекоза, кузнечик;
Мандарины, бананы, помидоры, лимоны;
Машины, троллейбус, самолет, скакалка;
Синичка, индюк, гусь, петух;
Сом, щука, жук, окунь. (карточки)
Поставь слова в форму множественного числа:
Кот- беда - дуга -
Плот - крот - рука -
Банан - пол - еда -
Назови слова наоборот:
Кислый - …… большой - ….. светлый - …..
Белый - ……. узкий - …….. день - ……
Низкий - ……. сухой - ……. холод - ……
Худой - ……. мягкий - ……. красота - ……
Игра «Назови одним словом»
Тарелки, чашки, стаканы;
Стул, кресло, диван;
Рубашка, брюки, юбка;
Сапоги, валенки, туфли;
Одуванчик, роза, ромашка;
Суп, каша, кисель;
Кепка, шляпа, шапка;
Ложка, вилка, нож;
Береза, елка, сосна;
Карась, щука, окунь;
Малина, клубника, смородина;
Чтение стихотворения «Котя -котенька…»
Физминутка «Медведи»
3 станция «Загадкино»
1. закутан ребенок в сто пеленок. 2. расту в земле на грядке я,
красная, длинная, сладкая.
( капуста) (морковь)
3. прежде чем его мы съели, 4. летом в огороде свежие, зеленые,
Все наплакаться успели. а зимою в банках желтые, соленые.
( лук) ( огурцы)
5. очень любят обезьяны 6. круглое, румяное с ветки достану я,
Кушать спелые ……. На тарелку положу, кушай мамочка - скажу.
(бананы) ( яблоко)
7. Твой хвостик я в руке держал, 8. Совсем не нужен ей водитель,
Ты полетел, я побежал. Ключом ее вы заводите -
Колесики начнут крутиться
Поставьте и она помчиться.
( воздушный шар) ( машинка)
9. Надевают на ножки 10. хитрая плутовка,
теплые сапожки, рыжая головка,
они совсем маленькие, хвост пушистый - краса!
а зовут их …..(валенки) А зовут ее ……(лиса)
4 станция « Математическая »
- Математическая разминка:
Соотнеси с числом, игра « Назови соседей», игра «Цифра потерялась». Задание «Узнай геометрические фигуры и тела», игра «Что изменилось?».
Решение задачек:
- вот 4 красивые груши лежат в корзине,
Не кушай, а слушай.
Если одна досталась брату,
Сколько тебе достанется?
- в кармане твоем 2 ореха сынок, побаловать мама сыночка решила,
Еще 3 ореха в карман положила,
Сынок, теперь все орехи сложи,
Сколько в кармане орехов скажи?......
5 станция «Окружающий мир»
Викторина:
- чем звери отличаются от птиц?
- на какие группы делятся животные по способу питания? По месту обитания?
- сколько лап у насекомых? Сколько лап у пауков?
- чем дерево отличается от кустарника?
- при помощи чего дышат рыбы?
- какая бывает посуда?
- какие виды транспорта вы знаете?
- что происходит с животными весной?
Игра «Мамы и детки»
- назови детеныша:
Лиса-…… Овца-…….
Волк - …. Кукушка - ….
Лошадь - …. Медведь - ….
Курица - …. Корова - ……
Собака - …. Кошка - …….
Словесная игра «Назови жилище животного»
У белки - дупло у синицы - гнездо
У лисы - нора у зайца - кустик
У волка - логово у медведя - берлога.
6 станция « Музыкальная»
Песня « Настоящий друг»
Стихотворение «Зима недаром злиться»
Песня «Пропала собака»
Стихотворение «Овощи»
Песня «Из чего же…»
Стихотворение «Где обедал воробей»
Песня «Самая хорошая»
7 станция «Сказочная»
Викторина «Угадай героя»
- Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота,
Он известен знаменит. Это доктор ……(Айболит)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
- Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались? Это Гена, это Гена…(крокодил)
- у отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
Но любил папаша сына-
Шалунишку ….(Буратино)
В завершении праздника исполним песню для самых дорогих людей - наших мам. ПЕСНЯ «Мамина сказка» 1. За окошком вечер зажигает звёзды, И луна большая, как фонарь, горит. Мне пора ложиться, и опят тихонько Мамочка мне сказку говорит. ПРИПЕВ: Про царя и про царицу, про прекрасную Жар-птицу, Про Ивана -дурака и про друга Горбунка! 2. Мамочка родная, нет тебя дороже, Очень-очень крепко я тебя люблю. Сядь ко мне поближе, я прижмусь щекою, Дочитаем сказочку твою! ПРИПЕВ: тот же.
Наше путешествие подошло к концу, мы показали нашим мамам чему мы научились, что нового узнали, а теперь все вместе будем пить чай.