- Преподавателю
- Начальные классы
- Предметная неделя русского языка в начальной школе
Предметная неделя русского языка в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волошина М.В. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предметная неделя русского языка в начальной школе
Цели:
-
привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
-
повысить общую языковую культуру;
-
углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
-
развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
План проведения:
День первый:
-
Объявление о начале предметной неделе Русского языка
-
Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.
-
Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы)
День второй:
-
Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)
-
Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся
День третий:
-
Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»
День четвёртый:
1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов
2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов
3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов
День пятый:
-
Объявление о завершении работы предметной недели.
-
Фото - отчёт на слайд - презентации и сайте школы.
Открытие недели. Знакомство с календарем недели
Ведущий.
Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык - необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
- Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы)
С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
(День первый)
2 класс
Лось. Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Индивидуальное первенство
Блиц - опрос для учащихся 2-3 классов
1. Какие слова не делятся для переноса:
а) весна б) осень в) арбуз г) мак
2. Сколько гласных звуков в русском языке:
а) 10 б) 6 в) 12 г) 33
3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра
а) точка
б) восклицательный знак
в) вопросительный знак
г) запятая
4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
а) весна б) зима в) лето г) осень
5. Какие слова не родственные:
а) лиса - лисица б) кора - корица в) роща - рощица г) куст - кустик
6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний:
а) медведь б) пчела в) орел г) белка
7. Какое слово в словаре стоит впереди других:
а) утро б) вечер в) день г) ночь
8. Укажи слово, в котором два слога:
а) строй б) сарай в) всплеск г) ария
9. В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь:
а) птен…чик
б) печ…ка
в) камен…щик
г) ноч…ной
10. В каком варианте верно указано количество букв О и звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола»:
а) 5б., 5зв.
б) 5б, 0зв.
в) 0б., 5зв.
г) 5б., 3зв.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
(День первый)
3 класс
Зимой. Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Индивидуальное первенство
Блиц - опрос для учащихся 2-3 классов
1. Какие слова не делятся для переноса:
а) весна б) осень в) арбуз г) мак
2. Сколько гласных звуков в русском языке:
а) 10 б) 6 в) 12 г) 33
3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра
а) точка
б) восклицательный знак
в) вопросительный знак
г) запятая
4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
а) весна б) зима в) лето г) осень
5. Какие слова не родственные:
а) лиса - лисица б) кора - корица в) роща - рощица г) куст - кустик
6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний:
а) медведь б) пчела в) орел г) белка
7. Какое слово в словаре стоит впереди других:
а) утро б) вечер в) день г) ночь
8. Укажи слово, в котором два слога:
а) строй б) сарай в) всплеск г) ария
9. В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь:
а) птен…чик
б) печ…ка
в) камен…щик
г) ноч…ной
10. В каком варианте верно указано количество букв О и звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола»:
а) 5б., 5зв.
б) 5б, 0зв.
в) 0б., 5зв.
г) 5б., 3зв.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
(День первый)
4 класс
Первый зимний день. Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Индивидуальное первенство
Блиц - опрос для учащихся 4-х классов
1. В каком времени года не «живёт» буква «Е»?
а) лето б) осень в) зима г) весна
2. Что обозначает имя существительное?
а) предмет б) признак в) действие г) признак предмета
3. С помощью чего человек выражает свои мысли?
а) жестов
б) криков
в) шипения
г) слов
4. Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по:
а) звукам б) составу в) значению г) членам предложения
5. Как пишется слово КРОКОДИЛ?
а) кракадил б) крокодил в) кракодил г) крокодил
6. Сколько букв гласных звуков в русском языке?
а) 9 б) 10 в) 11 г) 12
7. Что называют главными членами предложения?
а) грамматическую основу
б) смысл предложения
в) всё, кроме второстепенных членов
г) самое нужное
8. Кто был создателем первого славянского алфавита?
а) Кирилл и Мефодий
б) Борис и Глеб
в) Афанасий Никитин
г) Минин и Пожарский
9. Как называются в языке слова-близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу?
а) синонимы б) омонимы в)антонимы г) паронимы
10. Подлежащее и сказуемое могут быть:
а) предложением
б) сложным предложением
в) словосочетанием
г) второстепенными членами
Конкурс «Грамматический бой»
(День второй)
2 класс. 1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово: СПОР + А - РОСА + АР + ТА = ________________________ ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________ СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА - ЛА + КА = _______________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова: ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________, РИС - ________________, КЛАД - ______________.
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо: ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
Конкурс «Грамматический бой»
(День второй)
3 класс. 1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Подчеркни мягкие согласные в словах: БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.
3. Раздели слова для переноса: Птичьи - ___________________________________________, льют - _____________________________________________, большая - __________________________________________, удивительный - _____________________________________, аккуратный - _______________________________________ .
4. Поставь слова во множественное число: Воробей - ___________________________________________ Кол - _______________________________________________ Ручей - _____________________________________________ Крыло - ____________________________________________ Муравей - __________________________________________
5. Подчеркни только однокоренные слова: ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ. ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.
6. Разбери слова по составу: ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова: Шубка - ____________________________________________ Грустный - _________________________________________ Носовой - __________________________________________ Дождинка - _________________________________________ Редкий - ____________________________________________
8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении: Утопают лесные опушки в розовой пене.
9.Подчеркни главные слова в предложении: Мутными ручьями побежала вода к реке.
10. Определи количество букв и звуков в каждом слове: Корабль - __________________________________________ Подъезд - __________________________________________ Янтарь - ____________________________________________ Ягода - _____________________________________________
Конкурс «Грамматический бой»
(День второй)
4 класс. 1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука: МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА
3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный? ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ
4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам: Молодой - __________________________________________ Счастье - ___________________________________________ Вверх - _____________________________________________ Плохой - ___________________________________________ Дневной - __________________________________________
5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова. ________________________________________________________________________________________________________
6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни. ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.
7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков: ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.
8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов: КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________ ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________ ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________ РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________
9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания: В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.
10. Отгадай, что это? Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________
Конкурс «Весёлая грамматика»
(День третий)
2 класс.
Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:
Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто она?
_______________ Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив, словно порох.
_______________ Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане.
________________ Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.
________________ Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко.
________________ С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик кочечком.
________________ Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.
_______________ Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне.
_______________ Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки.
_______________ Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи.
_______________
Материал для учителя: Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса: Ворона Петух Берёза Карандаш Корова Собака Морковь Мороз Яблоко Капуста
Конкурс «Весёлая грамматика»
(День третий)
3 класс. В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово - краб - уже найдено.
Я
С
О
С
Ь
М
И
Н
О
Г
Д
Р
О
Н
К
Е
Т
Ь
Щ
У
Е
З
Г
М
А
Х
Л
У
Р
С
Л
О
Ш
Е
Р
С
К
Р
А
Б
Ь
П
И
Д
П
А
Р
С
К
А
Ф
О
К
У
Н
Ь
К
Ю
Й
Н
И
Л
А
З
В
И
Е
У
Т
В
Н
Ж
Д
А
Т
Ь
М
О
Л
Ь
Ю
Ь
К
А
Р
А
С
Ь
Ы
А
Ч
Е
П
Я
С
Е
Л
Ь
Д
Ь
Материал для учителя: Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:
- Дельфин 2Щука 3Карп 4Окунь 5Карась 6Сом 7Краб 8Акула
- Кит 10. Рак 11. Медуза 12. Осьминог 13. Сельдь.
Конкурс «Весёлая грамматика»
(День третий)
4 класс. В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово - торт - мы за тебя уже нашли.
К
Ю
В
А
Ф
Л
И
М
Ш
Т
Р
О
П
Л
Ю
Ш
К
А
О
П
В
Е
Н
М
Л
Е
Ж
Р
К
А
А
Т
Ё
Ф
К
А
Т
М
О
С
Р
Д
У
С
Е
Н
О
Е
Л
Т
Е
И
К
Р
О
Т
Е
Л
А
И
Н
З
Е
Ф
И
Р
А
А
Д
Л
Ь
Ю
Х
Р
Ю
Н
Ь
Д
Р
А
Е
М
Л
Е
Д
Е
Н
Е
Ц
Х
Р
М
Я
С
О
Ш
Д
Ж
Е
М
Материал для учителя: Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:
- Плюшка 2 Мармелад 3Конфета 4Джем 5Мёд 6Варенье 7Пастила
- Леденец 9 Зефир 10. Кекс 11. Торт 12. Изюм 13. Вафли 14. Шоколад.
Конкурс «Весёлый наборщик»
(День четвертый)
Задание 1. Игра «Слово в слове»
ваша задача найти в этих словах спрятанные слова.
Кобра , краска , скот , корм , кочки ,
Кустарник , кисель , кров , крапива , крот , клён , экран .
Грамматическая арифметика.
Череп-еп+ё+муха= (плодовое дерево)
Чистый-ый+o+тел= (лекарственная трава)
Часть-ь+ушко-о+а= (музыкальный репертуар)
Кепка-ка+рис= (плод)
Сало-л= (насекомое)
Разгадывание ребусов.
Завершающий этап
(День пятый)
- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем ……
Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4-х классов.
Участие принимают по 2-3 команды от 2-4-х классов. Участие принимают команды от каждого класса параллели (10 человек). Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.
Ход работы:
Ведущий: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное - знать вежливые слова речевого этикета.
Команды готовы?
Задание 1 «Скороговорки»
Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух.
Скороговорки для команд:
-
Жук жужжит над абажуром.
-
Уже и ужи в луже.
-
Не доела Нина дыню.
-
Шла Саша по шоссе
Задание 2 «Загадки»
Ведущий: Уважаемые знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах-отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.
Загадки для команд:
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь - сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (арбуз).
Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется… (крапива)
Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
- Вставать пора! (Будильник)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Ботинки)
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь,
А слышат там. (Телефон)
Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Задание 3 «Искусство общения»
Ведущий: Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.
(Двое учащихся 3 класса разыгрывают сценку для команд).
Ученик 1: Ты сегодня собирался в кино? Ученик 2: Ага!
Ученик 1: А билеты ещё не купил? Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Будешь покупать, купи мне. Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Зайти за тобой? Ученик 2: Ага!
Ведущий: То, что вы услышали - обрывок телефонного разговора. Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.
Задание 4 «Поспевай - не зевай»
Ведущий: А сейчас небольшой блиц-опрос. Каждой команде необходимо дать ответ на вопрос.
- Сколько БУКВ в слове ЯМА? (4)
- Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (Зелёная)
- Как написать МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (Кошка)
Задание 5 «Комплимент»
Ведущий: Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.
Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови! - тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.
Задание 6 «Составляем меню»
Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд:
Слова для команд:
-
Крот + каша = (картошка)
-
Бобр + редут = (бутерброд)
-
Суд + тень = (студень)
Задание 6 «Разгадаем кроссворд»
Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо решить кроссворд:
По горизонтали:
2) По земле, как змейка, вьётся,
Людям в руки не даётся,
Вдаль бежит издалека -
Это синяя…
5) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
6) Привезли на кухню ящик -
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.
7) Его на палец надевают,
И оно руку украшает.
8) Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
9) Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет.
По вертикали:
1) Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
3) Сам он худ,
Голова - с пуд,
Как ударит -
Крепко станет.
4) Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она - через меня.
Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей.
Ведущий: Дорогие участники, наша Неделя Русского Языка подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров. Слово предоставляется … .
Итак, победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал … класс.
II место присуждается учащимся ... класса. и пр.
Итак, победу в личном первенстве среди учащихся 2-х классов одержал(а) … и пр.
Итак, победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал … класс.
II место присуждается учащимся ... класса. и пр.
Самой лучшей работой в конкурсе коллажей «Интересные факты о русском языке» явилась работа учащихся … класса. Поздравляем с победой!
Были также подведены итоги конкурса «Лучший каллиграф». Заслуженную победу одержали учащиеся … классов.
Мы благодарим всех победителей, призеров, участников Недели Русского Языка!
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом - русский язык - это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!!
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Цели:
-
привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
-
повысить общую языковую культуру;
-
углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
-
развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
План проведения:
День первый:
-
Объявление о начале предметной неделе Русского языка
-
Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.
-
Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы)
День второй:
-
Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)
-
Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся
День третий:
-
Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»
День четвёртый:
1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов
2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов
3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов
День пятый:
-
Объявление о завершении работы предметной недели.
-
Фото - отчёт.
Дата проведения: 17-21 февраля 2014 года.
Первый конкурс « Лучший каллиграф» был посвящен проверке развитых каллиграфических навыков у школьников, соблюдению орфографического режима, развитию внимания. Конкурс вызвал интерес у учащихся и прошёл при большой активности и в доброжелательной обстановке. Победителями конкурса стали обучающиеся 2а класса: Лебедева Ева, Матюшенко Мария. Лесков Андрей;
2б класса: Савельев Сергей, Холдина Анастасия;
3 класса: Лапина Виолетта, Иванова Татьяна, Ширинкин Никита, Шадрина Наталья;
4 класса: Трофимов Анатолий, Шарова Олеся, Литке Надежда, Шубин Артем.
Второй конкурс « Грамматический бой» был посвящен проверке раннее изученного материала. Во 2-х классах: Различение твёрдых и мягких согласных в словах, изменение слов при помощи букв из ранее составленных, определение границ в предложениях. Победителями стали: 2а класс.
В 3-м и 4-м классах: исправление деформированных слов, различение твердых и мягких согласных в словах, подбор однокоренных слов, выделение главных членов в предложении, определение количества букв и звуков в словах, употребление слов во множественном числе. Победителями стали 4 класс.
Третий конкурс « Весёлая грамматика» был посвящен развитию смекалки, мышления, внимания. Обучающиеся 2-х классов отгадывали загадки на грамматические темы. Победителями стали: 2а класс. Обучающиеся 3 класса находили в квадрате с буквами спрятавшихся 13 обитателей морей и рек, а ребята 4 класса в таком же задании находили 14 наименований сладостей. Победителями стали: 3 класс.
Четвёртый конкурс « Веселый наборщик» был посвящен развитию внимания, памяти, сообразительности, быстроте мышления. Обучающиеся всех классов играли « В слова», составляли слова при помощи грамматической арифметики, разгадывали ребусы. Лидерами этого конкурса стали обучающиеся 3 и 4 классы.
В завершении предметной недели по русскому языку была проведена викторина
« Занимательный русский язык», в которой участвовали 4 команды, по 4 ученика от
каждого класса. Ребятам были предложены такие задания:
« Телефонограмма» - передача друг другу скороговорки. Победили игроки 2 б класса.
« Загадки» - в словах-отгадках поставить ударение и определить количество слогов.
Победителями стали игроки 4 класса.
« Искусство общения» - разыгрывался правильный телефонный диалог двух людей.
Победителями стали игроки_4_класса.
«Поспевай - не зевай» - блиц-опрос. Победителями стали игроки 3 класса.
«Комплимент»-учились произносить комплименты. Победителями стали
игроки 2 а класса.
« Составление меню» - составляли названия блюд из букв входящих в слова.
Победителями стали игроки 2 а класса.
« Разгадывание кроссворда». Победителями стали игроки 4 -класса.
По результатам проведенной викторины лидерами стали игроки 4 класса. Они заняли 1 место. 2 место завоевали игроки 2б класса. Третье место досталось игрокам 3 -класса.
Ребята были награждены грамотами.
По итогам викторины и конкурсам, проведенным в рамках предметной недели по русскому языку были выявлены абсолютные лидеры - обучающиеся 4 класса, занявшие 1 место. 2 место заняли обучающиеся 2б класса. 3 место заняли обучающиеся 3 класса.
Все победители были награждены грамотами.
Интеллектуальный марафон- это возможность для ученика проявить себя, поэтому очень важно, что старт марафону был дан торжественно на линейке. Эта торжественность заставляет ученика убедиться в том, что интеллект, данный ему родными и природой - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать.Весь собранный материал был красочно оформлен.
Во время закрытия предметной недели были отмечены самые активные учащиеся школы. В подготовке и проведении Недели русского языка приняли участие все обучающиеся школы. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Особенно отмечали « Весёлый наборщик» , викторина « Занимательный русский язык» Хочется отметить большую активность обучающихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.
ФОТО Учитель: Волошина М.В.