Предметная неделя русского языка в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Цели:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;

  • повысить общую языковую культуру;

  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

План проведения:

День первый:

  1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка

  2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.

  3. Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы)

День второй:

  1. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)

  2. Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся

День третий:

  1. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»

День четвёртый:

1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов

3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов

День пятый:

  1. Объявление о завершении работы предметной недели.

  2. Фото - отчёт на слайд - презентации и сайте школы.

Открытие недели. Знакомство с календарем недели

Ведущий.

Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык - необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
- Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы)

С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.



















Конкурс

«Лучший каллиграф»

(День первый)


2 класс

Лось. Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.



Индивидуальное первенство

Блиц - опрос для учащихся 2-3 классов

1. Какие слова не делятся для переноса:

а) весна б) осень в) арбуз г) мак

2. Сколько гласных звуков в русском языке:

а) 10 б) 6 в) 12 г) 33

3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра

а) точка

б) восклицательный знак

в) вопросительный знак

г) запятая

4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

а) весна б) зима в) лето г) осень

5. Какие слова не родственные:

а) лиса - лисица б) кора - корица в) роща - рощица г) куст - кустик

6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний:

а) медведь б) пчела в) орел г) белка

7. Какое слово в словаре стоит впереди других:

а) утро б) вечер в) день г) ночь

8. Укажи слово, в котором два слога:

а) строй б) сарай в) всплеск г) ария

9. В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь:

а) птен…чик

б) печ…ка

в) камен…щик

г) ноч…ной

10. В каком варианте верно указано количество букв О и звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола»:

а) 5б., 5зв.

б) 5б, 0зв.

в) 0б., 5зв.

г) 5б., 3зв.


Конкурс

«Лучший каллиграф»

(День первый)
3 класс

Зимой. Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.


Индивидуальное первенство

Блиц - опрос для учащихся 2-3 классов

1. Какие слова не делятся для переноса:

а) весна б) осень в) арбуз г) мак

2. Сколько гласных звуков в русском языке:

а) 10 б) 6 в) 12 г) 33

3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра

а) точка

б) восклицательный знак

в) вопросительный знак

г) запятая

4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

а) весна б) зима в) лето г) осень

5. Какие слова не родственные:

а) лиса - лисица б) кора - корица в) роща - рощица г) куст - кустик

6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний:

а) медведь б) пчела в) орел г) белка

7. Какое слово в словаре стоит впереди других:

а) утро б) вечер в) день г) ночь

8. Укажи слово, в котором два слога:

а) строй б) сарай в) всплеск г) ария

9. В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь:

а) птен…чик

б) печ…ка

в) камен…щик

г) ноч…ной

10. В каком варианте верно указано количество букв О и звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола»:

а) 5б., 5зв.

б) 5б, 0зв.

в) 0б., 5зв.

г) 5б., 3зв.





Конкурс

«Лучший каллиграф»

(День первый)
4 класс


Первый зимний день. Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.


Индивидуальное первенство

Блиц - опрос для учащихся 4-х классов

1. В каком времени года не «живёт» буква «Е»?

а) лето б) осень в) зима г) весна

2. Что обозначает имя существительное?

а) предмет б) признак в) действие г) признак предмета

3. С помощью чего человек выражает свои мысли?

а) жестов

б) криков

в) шипения

г) слов

4. Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по:

а) звукам б) составу в) значению г) членам предложения

5. Как пишется слово КРОКОДИЛ?

а) кракадил б) крокодил в) кракодил г) крокодил

6. Сколько букв гласных звуков в русском языке?

а) 9 б) 10 в) 11 г) 12

7. Что называют главными членами предложения?

а) грамматическую основу

б) смысл предложения

в) всё, кроме второстепенных членов

г) самое нужное

8. Кто был создателем первого славянского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий

б) Борис и Глеб

в) Афанасий Никитин

г) Минин и Пожарский

9. Как называются в языке слова-близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу?

а) синонимы б) омонимы в)антонимы г) паронимы

10. Подлежащее и сказуемое могут быть:

а) предложением

б) сложным предложением

в) словосочетанием

г) второстепенными членами





Конкурс «Грамматический бой»

(День второй)

2 класс. 1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово: СПОР + А - РОСА + АР + ТА = ________________________ ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________ СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА - ЛА + КА = _______________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова: ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________, РИС - ________________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо: ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.






























Конкурс «Грамматический бой»

(День второй)


3 класс. 1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Подчеркни мягкие согласные в словах: БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.
3. Раздели слова для переноса: Птичьи - ___________________________________________, льют - _____________________________________________, большая - __________________________________________, удивительный - _____________________________________, аккуратный - _______________________________________ .
4. Поставь слова во множественное число: Воробей - ___________________________________________ Кол - _______________________________________________ Ручей - _____________________________________________ Крыло - ____________________________________________ Муравей - __________________________________________
5. Подчеркни только однокоренные слова: ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ. ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.
6. Разбери слова по составу: ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова: Шубка - ____________________________________________ Грустный - _________________________________________ Носовой - __________________________________________ Дождинка - _________________________________________ Редкий - ____________________________________________
8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении: Утопают лесные опушки в розовой пене.
9.Подчеркни главные слова в предложении: Мутными ручьями побежала вода к реке.
10. Определи количество букв и звуков в каждом слове: Корабль - __________________________________________ Подъезд - __________________________________________ Янтарь - ____________________________________________ Ягода - _____________________________________________



Конкурс «Грамматический бой»

(День второй)



4 класс. 1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука: МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА
3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный? ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ
4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам: Молодой - __________________________________________ Счастье - ___________________________________________ Вверх - _____________________________________________ Плохой - ___________________________________________ Дневной - __________________________________________
5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова. ________________________________________________________________________________________________________
6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни. ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.
7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков: ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.
8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов: КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________ ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________ ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________ РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________
9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания: В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.
10. Отгадай, что это? Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________






Конкурс «Весёлая грамматика»

(День третий)

2 класс.

Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:
Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Кто она?

_______________ Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив, словно порох.

_______________ Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане.

________________ Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.

________________ Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко.

________________ С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик кочечком.

________________ Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.

_______________ Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне.

_______________ Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки.

_______________ Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи.

_______________

Материал для учителя: Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса: Ворона Петух Берёза Карандаш Корова Собака Морковь Мороз Яблоко Капуста



Конкурс «Весёлая грамматика»

(День третий)

3 класс. В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово - краб - уже найдено.

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь





















Материал для учителя: Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

  1. Дельфин 2Щука 3Карп 4Окунь 5Карась 6Сом 7Краб 8Акула
  1. Кит 10. Рак 11. Медуза 12. Осьминог 13. Сельдь.



Конкурс «Весёлая грамматика»

(День третий)

4 класс. В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово - торт - мы за тебя уже нашли.

К

Ю

В

А

Ф

Л

И

М

Ш

Т

Р

О

П

Л

Ю

Ш

К

А

О

П

В

Е

Н

М

Л

Е

Ж

Р

К

А

А

Т

Ё

Ф

К

А

Т

М

О

С

Р

Д

У

С

Е

Н

О

Е

Л

Т

Е

И

К

Р

О

Т

Е

Л

А

И

Н

З

Е

Ф

И

Р

А

А

Д

Л

Ь

Ю

Х

Р

Ю

Н

Ь

Д

Р

А

Е

М

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

Х

Р

М

Я

С

О

Ш

Д

Ж

Е

М























Материал для учителя: Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:

  1. Плюшка 2 Мармелад 3Конфета 4Джем 5Мёд 6Варенье 7Пастила
  1. Леденец 9 Зефир 10. Кекс 11. Торт 12. Изюм 13. Вафли 14. Шоколад.





Конкурс «Весёлый наборщик»

(День четвертый)

Задание 1. Игра «Слово в слове»

ваша задача найти в этих словах спрятанные слова.

Кобра , краска , скот , корм , кочки ,

Кустарник , кисель , кров , крапива , крот , клён , экран .

Грамматическая арифметика.

Череп-еп+ё+муха= (плодовое дерево)

Чистый-ый+o+тел= (лекарственная трава)

Часть-ь+ушко-о+а= (музыкальный репертуар)

Кепка-ка+рис= (плод)

Сало-л= (насекомое)

Разгадывание ребусов.




Завершающий этап

(День пятый)

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем ……

Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4-х классов.

Участие принимают по 2-3 команды от 2-4-х классов. Участие принимают команды от каждого класса параллели (10 человек). Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.

Ход работы:

Ведущий: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное - знать вежливые слова речевого этикета.
Команды готовы?

Задание 1 «Скороговорки»

Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух.

Скороговорки для команд:

  • Жук жужжит над абажуром.

  • Уже и ужи в луже.

  • Не доела Нина дыню.

  • Шла Саша по шоссе

Задание 2 «Загадки»

Ведущий: Уважаемые знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах-отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Загадки для команд:
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь - сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (арбуз).

Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется… (крапива)

Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
- Вставать пора! (Будильник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Ботинки)

Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь,
А слышат там. (Телефон)

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Задание 3 «Искусство общения»

Ведущий: Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.

(Двое учащихся 3 класса разыгрывают сценку для команд).

Ученик 1: Ты сегодня собирался в кино? Ученик 2: Ага!
Ученик 1: А билеты ещё не купил? Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Будешь покупать, купи мне. Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Зайти за тобой? Ученик 2: Ага!

Ведущий: То, что вы услышали - обрывок телефонного разговора. Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.

Задание 4 «Поспевай - не зевай»

Ведущий: А сейчас небольшой блиц-опрос. Каждой команде необходимо дать ответ на вопрос.

- Сколько БУКВ в слове ЯМА? (4)
- Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (Зелёная)
- Как написать МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (Кошка)

Задание 5 «Комплимент»

Ведущий: Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.
Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови! - тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.

Задание 6 «Составляем меню»

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд:

Слова для команд:

  • Крот + каша = (картошка)

  • Бобр + редут = (бутерброд)

  • Суд + тень = (студень)

Задание 6 «Разгадаем кроссворд»

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо решить кроссворд:




Предметная неделя русского языка в начальной школе

По горизонтали:

2) По земле, как змейка, вьётся,
Людям в руки не даётся,
Вдаль бежит издалека -
Это синяя…

5) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

6) Привезли на кухню ящик -
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.

7) Его на палец надевают,
И оно руку украшает.

8) Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.

9) Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет.

По вертикали:

1) Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

3) Сам он худ,
Голова - с пуд,
Как ударит -
Крепко станет.

4) Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она - через меня.

Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий: Дорогие участники, наша Неделя Русского Языка подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров. Слово предоставляется … .
Итак, победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал … класс.
II место присуждается учащимся ... класса. и пр.
Итак, победу в личном первенстве среди учащихся 2-х классов одержал(а) … и пр.
Итак, победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал … класс.
II место присуждается учащимся ... класса. и пр.
Самой лучшей работой в конкурсе коллажей «Интересные факты о русском языке» явилась работа учащихся … класса. Поздравляем с победой!
Были также подведены итоги конкурса «Лучший каллиграф». Заслуженную победу одержали учащиеся … классов.

Мы благодарим всех победителей, призеров, участников Недели Русского Языка!
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом - русский язык - это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!!





ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Цели:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;

  • повысить общую языковую культуру;

  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

План проведения:

День первый:

  1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка

  2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.

  3. Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы)

День второй:

  1. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)

  2. Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся

День третий:

  1. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»

День четвёртый:

1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов

3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов

День пятый:

  1. Объявление о завершении работы предметной недели.

  2. Фото - отчёт.

Дата проведения: 17-21 февраля 2014 года.

Первый конкурс « Лучший каллиграф» был посвящен проверке развитых каллиграфических навыков у школьников, соблюдению орфографического режима, развитию внимания. Конкурс вызвал интерес у учащихся и прошёл при большой активности и в доброжелательной обстановке. Победителями конкурса стали обучающиеся 2а класса: Лебедева Ева, Матюшенко Мария. Лесков Андрей;

2б класса: Савельев Сергей, Холдина Анастасия;

3 класса: Лапина Виолетта, Иванова Татьяна, Ширинкин Никита, Шадрина Наталья;

4 класса: Трофимов Анатолий, Шарова Олеся, Литке Надежда, Шубин Артем.

Второй конкурс « Грамматический бой» был посвящен проверке раннее изученного материала. Во 2-х классах: Различение твёрдых и мягких согласных в словах, изменение слов при помощи букв из ранее составленных, определение границ в предложениях. Победителями стали: 2а класс.

В 3-м и 4-м классах: исправление деформированных слов, различение твердых и мягких согласных в словах, подбор однокоренных слов, выделение главных членов в предложении, определение количества букв и звуков в словах, употребление слов во множественном числе. Победителями стали 4 класс.

Третий конкурс « Весёлая грамматика» был посвящен развитию смекалки, мышления, внимания. Обучающиеся 2-х классов отгадывали загадки на грамматические темы. Победителями стали: 2а класс. Обучающиеся 3 класса находили в квадрате с буквами спрятавшихся 13 обитателей морей и рек, а ребята 4 класса в таком же задании находили 14 наименований сладостей. Победителями стали: 3 класс.

Четвёртый конкурс « Веселый наборщик» был посвящен развитию внимания, памяти, сообразительности, быстроте мышления. Обучающиеся всех классов играли « В слова», составляли слова при помощи грамматической арифметики, разгадывали ребусы. Лидерами этого конкурса стали обучающиеся 3 и 4 классы.

В завершении предметной недели по русскому языку была проведена викторина

« Занимательный русский язык», в которой участвовали 4 команды, по 4 ученика от

каждого класса. Ребятам были предложены такие задания:

« Телефонограмма» - передача друг другу скороговорки. Победили игроки 2 б класса.

« Загадки» - в словах-отгадках поставить ударение и определить количество слогов.

Победителями стали игроки 4 класса.

« Искусство общения» - разыгрывался правильный телефонный диалог двух людей.

Победителями стали игроки_4_класса.

«Поспевай - не зевай» - блиц-опрос. Победителями стали игроки 3 класса.

«Комплимент»-учились произносить комплименты. Победителями стали

игроки 2 а класса.

« Составление меню» - составляли названия блюд из букв входящих в слова.

Победителями стали игроки 2 а класса.

« Разгадывание кроссворда». Победителями стали игроки 4 -класса.

По результатам проведенной викторины лидерами стали игроки 4 класса. Они заняли 1 место. 2 место завоевали игроки 2б класса. Третье место досталось игрокам 3 -класса.

Ребята были награждены грамотами.

По итогам викторины и конкурсам, проведенным в рамках предметной недели по русскому языку были выявлены абсолютные лидеры - обучающиеся 4 класса, занявшие 1 место. 2 место заняли обучающиеся 2б класса. 3 место заняли обучающиеся 3 класса.

Все победители были награждены грамотами.

Интеллектуальный марафон- это возможность для ученика проявить себя, поэтому очень важно, что старт марафону был дан торжественно на линейке. Эта торжественность заставляет ученика убедиться в том, что интеллект, данный ему родными и природой - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать.Весь собранный материал был красочно оформлен.

Во время закрытия предметной недели были отмечены самые активные учащиеся школы. В подготовке и проведении Недели русского языка приняли участие все обучающиеся школы. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Особенно отмечали « Весёлый наборщик» , викторина « Занимательный русский язык» Хочется отметить большую активность обучающихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.

ФОТО Учитель: Волошина М.В.

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

© 2010-2022