Урок на тему: Домашние любимцы. Исследовательский практикум. «За что благодарны нам домашние любимцы» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4


14. 01. 13 Тема: Домашние любимцы. Исследовательский практикум . «За что благодарны нам домашние любимцы». Цель: закрепить знания о разнообразии животного мира; показать значение домашних животных для человека; учит наблюдать за животными; развивать чувство ответственности за судьбу животных; прививать умение заботливо относиться к домашним любимцам. Ход урока I. Орг. Момент II. Повторение изученного материала. - Ребята, скажите , пожалуйста, какой бывает природа?(Живая и не живая) - Какие объекты природы относится к живой/не живой природе? - Какую природу мы с вами изучаем?(живую). - А по каким признакам можно определить живая или не живая природа? (Питается, дышит, размножается, и умирает). - Правильно. Мы с вами изучаем животных. Скажите, на какие основные группы делят животных? (Ответ: животные - звери, птицы, рыбы, насекомые;земноводные; пресмыкающие. ) - А сейчас , послушайте загадку…..и скажите какое животное лишнее: Ест траву, жуёт , молчит.. На овчарку он похож, А потом полдня мычит: Что ни зуб - то острый нож, - Мне погладите бока- Он бежит , оскалив пасть., Дам парного молока! (корова) На овцу готов напасть. (Волк)
Молоко её полезно, Въётся грива на ветру, В огород она залезла, Я припятствия беру. И глядит во все глаза - Любит всадник мой меня, Длиннорогая …(коза) Быстроногого ….(коня) (волк)-лишний. Почему? - Молодцы. А на какие группы можно поделить животные? (Дикие и домашние). - Что это за домашние животные/дикие? (Вывешиваются картинки: Стрекоза, кузнечик, муравей, воробей) - Кто лишний?( воробей) . Почему? - По каким признакам можно определить насекомых? птиц? А что вы знаете о рыбах? - А как отличить зверей? -Какую тему изучали на прошлом уроке? - для чего люди создали живые уголки? 2. Дидактическая игра «Уголок нашей мечты». Представьте, что мы с вами решили создать в классе живой уголок. Но поселить в нем каждого воспитанника мы сможем лишь тогда, когда получим сведения о нем, не называя животного. Например: это животное относится к группе птиц. Его содержат в клетке с обязательной кормушкой и поилкой. Пищу дают дважды в день, каждый день заботятся о чистой воде, не забывают чистить клетку. И тогда это животное развеселит нас волшебным пением. (Канарейка.) II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сегодня мы продолжим говорить о животных. - Кого мы называем домашними любимцами? - Отгадайте загадки. Машет радостно хвостом, Когда идет хозяин в дом. У нее удел таков - Дом хранить от чужаков. (Собака.) Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки. (Кошка.) Собаку и кошку в живом уголке в школе не удержишь. А вот дома - они самые первые наши друзья. - Что вы о них знаете? III. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА I. Рассказ учителя с элементами беседы. - Животные, которые живут рядом с человеком, дают им радость. Они привыкли к людям. Достаточно ли мы уделяем им внимание? Комфортно(удобно) ли им рядом с нами? Догадываемся ли мы про их желания? «Мы в ответе за тех, кого приручили!»- сказал французский писатель Антуан де Сент-Екзюпери в своей повести «Маленький принц» про тех слабых и незащищённых, которые были рядом с нами. - Какие ещё четвероноги животные живут рядом с человеком? - Что вы знаете о кошках, собаках? - как правильно о них заботиться? - Вспомните, кого из животных одомашнили первыми. Собаки научились охранять человека от врагов, помогали искать и добывать пищу. Собака и теперь самый верный и преданный друг человека. Собаки бывают разными: служебными, охотничьими, декоративными и, к сожалению, бродячими. К служебным собакам относится овчарка. - У кого дома есть овчарка? Что вы можете о ней рассказать? Овчарки умные, сильные. Они служат на границе, охраняют заводы, поезда, ищут преступников и наркотики, помогает пастухам пасти скот. Во время войны овчарки помогали раненым, находили их в очень трудных, суровых условиях. Собаки помогают и спасателям, и пожарным. Собаки-поводыри помогают слепым людям. - Для чего нужны охотничьи собаки? Гончие, легавые, лайки помогают человеку в охоте. Лайки являются еще и ездовыми собаками. Лайке Балто поставили памятник. На севере Аляски был небольшой поселок, в котором дети заболели дифтерией. Это очень опасная болезнь. Лекарство нельзя было никак доставить. Большие заносы покрыли все дороги. Балто, вожак упряжки, и доставил лекарство в поселок. - Для чего людям охотничья и служебная собаки, понятно. А для чего же им декоративные породы? - Какие породы декоративных собак вы знаете? - Что вы можете рассказать о поведении своих любимцев? А, может, вы знаете какие-то интересные случаи из их жизни? - Если собака виляет хвостом, она радуется и чувствует себя миролюбиво. Если хвост высоко поднят вверх и слегка ходит из стороны на сторону - собака сильная, но плохого никому не желает. А если хвост напряжен и торчит, как проволока, - будьте осторожны, такая собака может напасть. Собаке нельзя показывать, что вы ее боитесь, она это сразу почувствует. 2. Анализ ситуаций - Домашние любимцы создают в доме уют. Человек кормит своих любимцев, заботится о них. Важно правильно выбрать домашнего любимца. Большинство дом. Любимцам нужно мало места, а другим большая территория.
АННА хочет иметь попугая, а ВАНЯ - хомяка. - Про что они должны подумать?
- Что нужно для этих дом. Люб.? - Как за ними нужно ухаживать? 3. Составление правил присмотра за д. л. - Нужен ли дом. Люб. Дома?(про это нужно спросить родителей) - Как кормить дом. Люб.? ( кормом или спец. Приготовленной едой) - Как следить за здоровьем ? Как лечить? 9смотреть за ними, если заболел- к ветеринару) - Как выгуливать? (собаку- с намордником, на поводку) - Где оборудовать место в комнате? (сухом месте) - Как учит собаку? ( дрессировать) 3. Фихкультминутка IV. Обобщение и систематизация зн. 1. Интресно- про язык животного. Беседа. 2. Игра «бывает или нет?» 3. Стихотворение Мирвода К. 4. Игра «звуки животных»отгадайте. 5. Рассказ о домашнем любимце. 6. Раскрасить разнообразие дом. Любимцев и живого уголка животных. Раскрашенные животные вешаются на доску. V. Итог урока

© 2010-2022