Конспект урока в 1 классе по изобразительному искусству на тему: Красивые рыбы. Украшение рыб»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока в 1 классе на тему «Красивые рыбы. Украшение рыб»
Автор: Фетисова Лидия Карловна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Поворино Воронежской области.
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе.
План урока
  1. Беседа «Подводное царство из сказки Русалочка».
  2. 2. «Красивые рыбы». Творческая практическая деятельность учащихся.
  3. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.
Цели: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы - совмещение техники печати губкой с аппликацией. Задачи художественного развития учащихся:
  • развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту окружающего мира;
  • формировать навыки работы красками и цветной бумагой;
  • развивать способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения: обяъснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная. Формирование УУД (умение учиться). Регулятивные: создание фона для работы в технике печати губкой с использованием выразительных свойств гуаши; вырезание по шаблону тела рыбки из цветной бумаги и приклеивание на подготовленный фон (воду); украшение рыбки чешуйками из рваной бумаги; дорисовывание фломастерами; оценивание результатов своего труда. Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цветную бумагу для своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: умение обмениваться мнениями; слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Образовательные ресурсы:
  • информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.Н. Неменского. - М.: Просвещение, 2011; -Неменский Б.М. Методическое пособие для учителя/ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010;
  • художественные материалы: гуашь, кисти, альбом, фломастер, цветная бумага,
клей, ножницы;
  • литературный ряд: отрывок из сказки;
  • зрительный ряд: мультимедийная презентация «Красивые рыбы».

Сценарий урока

  1. Организационный момент. Личностные УУД.
Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
Познавательные УУД. - Ребята, сегодня на занятие к нам пришла весёлая девочка. (Показ слайда с изображением Русалочки.) вы все конечно её узнали… (Дети хором - Русалочка.) У Русалочки сегодня необычный день, Сегодня день рождения её папы морского царя Тритона. Русалочка очень хочет подарить ему самый красивый подарок, и она решила, что нарисует картину, в которой изобразит подводное царство. - Послушайте, как описывает его известный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен в своей сказке «Русалочка». … Далеко в море вода синяя - синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная - прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит… Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малей2шего движения воды. А между ветвями снуют рыбки, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. (Во время прочтения отрывка демонстрируются виды подводного мира.) - Ребята, а как вы думаете, каких жителей больше всего в подводном мире? (Рыбок.) Каких рыбок знаете вы? (Скалярия, окунь, акула, карась, камбала…) А кто из вас слышал о рыбах, которых называют ёж, бабочка, клоун? Как вы думаете, почему у них такие названия? (Из-за внешнего вида и окраски.) - Сегодня на уроке вы будете рисовать воду и рыб новым способом, и украшать узорами из чешуек III. «Мир полон разнообразных рисунков, узоров». Введение в тему урока. Познавательные УУД. Учитель включает запись журчания ручья. На экране демонстрируются слайды с изображением рыб в природе.
  1. Эвристическая беседа.
- Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки? - Где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере.) - Где ещё они могут жить? Отгадайте загадку: Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. - Что это? (Аквариум.) - у кого из вас есть дома аквариум? - Опишите аквариумных рыб. 2. Работа по учебнику. Познавательные и коммуникативные УУД. - Рассмотрите чудесных рыб на с. 54 и 56 учебника. Опишите их. - Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у неё есть? (Голова, хвост, плавники, рот, жабры.) - Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева.) - Яркая и пёстрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Посмотрите, какие красивые нарядные рыбки! - Из каких элементов состоит узор на теле рыбы? (Из чешуи овальной формы.) - Какие ещё узоры, на каких предметах в видели в природе? (Линейные, запутанные на листьях растений, причудливые на коре дерева, замысловатые их чешуи на теле рыбы, расписные на коже змеи, крыльях бабочки.) - Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, и нужно уметь их замечать. Физкультминутка Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

РЫБКИ Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Дети изображают руками резвящихся рыбок.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.
Регулятивные и личностные УУД.
  1. Знакомство с новой техникой - печать губкой.
- Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интересный, и, надеюсь, вам понравится. Показ учителя. - Возьмите лист бумаги и губкой, на которую вы нанесёте кистью синюю гуашь примакивающими и печатающими движениями изобразите морскую воду.
  1. Самостоятельная работа.
- Пока фон (морская вода) высыхает, вы прикладываете шаблон рыбки на лист яркой цветной бумаги, обводите и вырезаете. Далее намазываете клеем обратную сторону, вырезанной из цветной бумаги рыбки, и приклеиваете на высохший лист. - Закончите украшение рыб. Можно использовать бумагу другого цвета для плавников и хвоста. А чешуйки нарвать или вырезать из разноцветной бумаги. Перед учащимися - таблица-образец выполнения работы, по которой учитель объясняет последовательность.
  1. Сначала губкой и гуашью напечатаем фон.
  2. Затем обведём контуры рыбы на цветной бумаге и вырежем её.
  3. На другом листе цветной бумаги нарисуем и вырежем плавники.
  4. Приклеим их на спину и под брюшко рыбки.
  5. Отделим линией, проведённой фломастером голову рыбы и нарисуем ей глаз
и рот.
  1. Изобразим чешуйки в виде небольших рваных или резаных кусочков цветной бумаги, наклеенных как узор.
- Желающие могут изобразить любимую рыбку, которая живёт у них в аквариуме. Украсьте рыбку узорами из чешуек, придумайте ей красивый наряд. V. Итог урока. Рефлексия. Коммуникативные и личностные УУД.
  1. Выставка работ учащихся и обсуждение.
- Мы с вами помогали Русалочке нарисовать подарок для своего папы. - Вам удалось изобразить нарядных, красивых, рыбок. Если все рисунки с рыбками поместить на доску, то получится сказочное подводное царство. Как вы думаете, картина понравится царю Тритону? (Дети хором - «Да!») 2. Обобщение. - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? (Украшать рыб узорами, изображать их новым способом -из цветной бумаги, а воду рисовать способом печати губкой.) 3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

5


© 2010-2022