- Преподавателю
- Начальные классы
- Урока математики Площадь прямоугольного треугольника
Урока математики Площадь прямоугольного треугольника
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стадникова Е.В. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
СТАДНИКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА МБОУ ПСОШ №1 имени Г. В. Алисова Учитель начальных классов Математика 4 класс «Доли и дроби» Урок № 38 Тема. «Площадь прямоугольного треугольника». Учебник Л. Г. Петерсон «Математика» 4 класс 1 часть Цель. «Дать представление о прямоугольном треугольнике; вывести формулу площади прямоугольного треугольника; тренировать навыки решения составных уравнений, примеров на порядок действий, задач на нахождение части числа и числа по его части». Задачи:
- образовательные: учить применять на практике формулу площади прямоугольного треугольника; формировать вычислительные навыки;авыки;
- развивающие: развивать зрительную память, речь учащихся; логическое мышление;
- воспитательные: создать условия для воспитания интереса к математике, реализовывать возможности культуры общения.
Планируемые результаты: Предметные: знать формулу площади прямоугольного треугольника, решать составные уравнения, примеры на порядок действий, задач на нахождение части числа и числа по его части; Метапредметные: - определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы оценивать свои достижения, -работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, -добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. Тип урока: Постановка и решение учебной задачи Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Необходимое техническое оборудование: компьютер, SMART доска, Технологии. Урок строится на основе проблемно-диалогической технологии, с использованием приемов технологии критического мышления, оценивания собственной деятельности Ход урока. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний.
- Проверка домашнего задания
- Устный счет
- Участок прямоугольной формы хотят обнести забором. Длина участка 600м, а его ширина составляет 5/6 длины. Какой длины должен быть забор?
- Какой длины потребуется порволока для прямоугольной рамки, если длина рамки 35см, а ширина составляет 3/5 длины?
- От ленты отрезали ¾, что составило 90см. Чему равна длина всей ленты?
- Сколько дней в 3/7 недели
- Длина3/4 отрезка равна 12см. Чему равен весь отрезок?
- Туристы прошли за 3 дня 27км. В первый день они прошли 2/3 всего пути. Сколько км они прошли во второй день?
- В саду было 64 куста, из них 3/8- крыжовник, 1/2- черная смородина, а остальные- малина. Сколько кустов малины было?
- На ветке сидели 12 воробьев.3/4 из них улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
- В школе 48 первоклассников, что составляет 8% всех учащихся школы. Сколько учеников в школе?
- Найдите площадь прямоугольников со сторонами 3см; 20см и 18см; 30см и 27см.
- Беседа
Попарно три прямых, пересекаясь, Мне к трем углам дают три стороны. По-разному всегда я называюсь, Когда углы иль стороны даны. Коль остры все углы, и я остроуголен. С одним тупым- тупоуголен. Коль остры два, а третий прям- Прямоуголен я. -Какой треугольник называется прямоугольным? 2. Практическая работа №1 с.94 (выполняют по заданиям учебника) -Как найти ½ от20кв. см (площади прямоугольника) -Запишите данное решение в тетрадь. -Что мы нашли? (1/2 площади прямоугольника или площадь треугольника) -что означает 20кв.см? (Это площадь прямоугольника) -Как найти площадь треугольника? (Нужно площадь прямоугольника разделить на 2) (Запись на доске S:2) -Назовите формулу площади прямоугольника (S=a∙b) -Тогда чему равна площадьтреугольника? (Площадь треугольника равна половине произведения его сторон) S=a∙b:2 -Каких сторон? Прочитайте правило на с.95 -какие стороны треугольника называются катетами, узнаете прочитав текст на с. 94 (Стороны, образующие прямой угол) -Как называется третья сторона? (Гипотенуза) -как вы думаете почему стороны получили такие названия? -Откуда мы можем получить точные сведения об этом? Я хочу познакомить вас с интересной книгой Л. Успенского «Почему не иначе?» Отрывок из книги: «Гипотенуза….. Интересное слово! Это слово пришло к нам из древнегреческого. Буквально этот математический термин значил «стяжка», «связка», по-гречески- натягиваю». Приглядитесь к любому прямоугольному треугольнику: него длинная сторона, и верно, как бы стягивает концы катетов…» - А почему катеты получили такое название, попробуйте выяснить сами. 3. Работа по учебнику №4 с.95 -Назовите формулу площади прямоугольного треугольника. -Проверьте себя, прочитав правило с.95 V.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА VI. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику №5 с. 95(Фигура MNOP- выполняют коллективно, фигура DEFK - в парах, фигура ABC - самостоятельное выполнение) №10 с.96 (Выполняют по вариантам) Ответы: а=67598, в=3789 №12с. 96 Ответы: а=204247 в=243347 VII.Подведение итогов урока. -Дополни фразу. - На уроке мы узнали….(как найти площадь прямоугольного треугольника, название сторон данного треугольника) -научились…… (решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника) - сумели….(выполнить самостоятельную работу) У. Чему равна площадь прямоугольного треугольника? У. Где можно применить полученные знания? VIII. Домашнее задание -Начерти в тетради прямоугольный треугольник, найди его периметр и площадь.