- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест -презентация Царство растений
Тест -презентация Царство растений
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Лавлинскова Е.Ю. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Презентация - тест
«Царство растений»
Цель использования теста - презентации: - создание условий для самостоятельного выполнения обучающимися тренировочных упражнений по темам «Разнообразие растений», «Охрана растений», «Размножение растений»; - контроль знаний и умений учащихся по данным темам; -формирование общеучебных умений и навыков учащихся 2-3 классов: умения принимать и сохранять учебную задачу, анализировать информацию, пользоваться знаками, символами ИКТ.
Категория обучающихся: данная презентация предназначена для работы с учащимися 2-3 классов начальной школы.
Место в учебном процессе: презентацию можно использовать на обобщающих уроках по окружающему миру для тренировочных упражнений и контроля знаний по данной теме. Данный ресурс можно использовать как для повторения, так и для проверки знаний учащихся. Данный материал позволяет проверить всех учащихся по данной теме и организовать самопроверку.
Эффективность и практическая значимость данного ресурса. Тестовые задания составлены на основе учебников Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казаковой «Мы и окружающий мир» 2класс, 3 класс.
Задания содержат теоретическую основу к материалу учебников по теме «Царство растений». Презентация - тест помогает
- выяснить, насколько глубоко понимание, содержания учебного материала по данным темам;
- систематизировать знания, умения и навыки по данным темам;
- повторить материал по данным темам;
- организовать индивидуальную работу с учащимися по данным темам;
- выяснить, как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы.
Использование данного интерактивного ресурса в изучении тем «Разнообразие растений», «Охрана растений», «Размножение растений» не только позволяет проводить проверку и осуществлять контроль за усвоением обучающимися материала по данным темам, но и помогает выполнять важную функцию психологической и технологической подготовки обучающихся младшего школьного возраста к тестированию как особому виду контроля в соответствии с требованиями ФГОС.
В данном интерактивном ресурсе задания предложены с вариантами ответов, из которых ребёнок выбирает один верный. Такая структура заданий обеспечивает учителю возможность получить достаточно оперативную информацию о результатах усвоения учебного материала по темам «Разнообразие растений», «Охрана растений», «Размножение растений» в целом или по каждой в отдельности. Это позволяет экономить время, выделенное на проверку знаний, вовремя корректировать учебный процесс, повышать его эффективность и выявлять индивидуальный уровень знаний каждого ученика. Выполнение обучающимися заданий с выбором ответов оказывает положительное влияние на развитие личностных качеств детей. Они помогают ребёнку уточнить свои знания в тех случаях, когда он не уверен в них. Однако этих знаний бывает достаточно, чтобы выбрать верный ответ, что и позволяет ребёнку вычленить верное знание и отбросить имеющиеся сомнения. В такой работе совершенствуются внимание, память, самоконтроль, мотивация к улучшению собственных результатов. В отдельных случаях, когда не ставится задача абсолютного контроля знаний обучающихся, а организуется лишь их текущая проверка, детям можно разрешить проверить свои ответы, пользуясь учебником, и в процессе работы - исправить свой ответ. В такие моменты внимание особенно обострено и правильный ответ прочно запоминается. При этом обучающийся овладевает навыками самопроверки и самоконтроля. Предложенные в тесте ответы к заданиям, как правило, отражают информацию в обобщённой форме. Поэтому они развивают у детей умение обобщать знания. Такой вид заданий требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности. В самом деле, чтобы выбрать правильный ответ и отвергнуть неверный, обучающемуся приходится продумывать доказательства, находить аргументы истинности и ложности предложенного утверждения, сравнивать ответы. Такая деятельность развивает мышление ребёнка, а лаконичность, точность и чёткость формулировок совершенствует его речь. Ученики с большим увлечением работают с подобными заданиями. Они во многом напоминают им отгадывание загадок. Здесь активизируется ориентировочный рефлекс «что это такое?», являющийся проявлением врождённого любопытства, что, в свою очередь, выступает основой развития любознательности и интереса.
Методические рекомендации к тесту-презентации: Прежде чем обучающиеся начнут выполнять работу, они знакомятся с инструкцией. Инструкция для ученика.
- на цветных закладках щелчком выбери раздел;
- прочитай внимательно вопрос;
- прочитай внимательно все ответы (помни, что ответ может быть только один);
- щелчком выбери ответ;
- если ответил правильно, двигайся дальше;
- если твой ответ неверный, повтори попытку;
- тест можешь проходить до тех пор, пока на все вопросы с первой попытки не дашь правильные ответы.
Контроль знаний можно организовать как по одному конкретному разделу («Разнообразие растений», «Охрана растений», «Размножение растений»), так и по всему тесту в целом.