Конспект интегрированного урока литературного чтения и изо по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Интегрированный урок

литературного чтения и изобразительного искусства. 2 класс.

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Тема урока: Л.Н. Толстой. Акула. Использование художественных приёмов изображения моря и неба.

Тип урока: интегрированный

Цель урока: Учить работе с текстом посредством материала учебника.

Развивать творческое мышление учащихся.

Задачи урока: Научить учащихся внимательному чтению текста с последующим его

анализом;

Формировать опыт публичного выступления;

Развивать умение работать в творческих группах.

Познакомить с художественными приёмами изображения моря и неба

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, работа в творческих группах.

Оборудование: Учебник, толковый словарь, доска, мультимедийное устройство, DVD

проигрыватель, лупы, мольберты, краски, бумага

Ход урока:

1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям улыбку. На душе от ваших приветствий стало тепло и радостно. Я хочу, чтобы сегодняшний наш урок был плодотворным

2. Речевая разминка.

а) и о ы у а

  • прочитайте с интонацией удивления, огорчения, восхищения;

  • передайте голосом шелест травы, шум морской волны.

б) Отгадайте загадку:
Нет в море у неё врагов,
Ведь зубы в несколько рядов.
Она по морю рыщет,

Себе добычу ищет.

Подсказка: собрав и расположив буквы в правильном порядке, вы узнаете, о ком речь: л а у к а

Правильно, это акула.

3. Новый материал.

Постановка учебной цели и задач

- Сегодня вы познакомитесь с новым для вас произведением - рассказом Л.Н. Толстого
«Акула». Наша задача не просто прочитать рассказ, но и почувствовать себя в роли
художников, консультантов, декораторов, а также побывать в картинной галерее.

Сообщение о писателе

- Ребята, что вы знаете об авторе рассказа?

Давайте послушаем сообщение вашего товарища о Л.Н. Толстом. (На экране дети видят портрет Л.Н. Толстого).

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в имении Ясная Поляна Тульской губернии в знатной дворянской семье. В 9 лет мальчик остался сиротой, воспитывался у тетки в Казани, получил домашнее воспитание. Учился в Казанском университете, но не окончил его. Служил в армии. Выйдя в отставку, поселился в Ясной Поляне, открыл школу для сельских детей. Создал «Русскую азбуку», где поместил свои были, рассказы и сказки. «Филиппок», «Косточка», «Прыжок», «Котёнок», «Лев и собачка» и многое другое написано Львом Николаевичем Толстым.

Энциклопедические сведения об акуле.

- Рассказ, который мы сегодня прочитаем, называется «Акула». А что вы знаете об акуле?
Ваш товарищ расскажет, что он узнал об акуле, работая с различными источниками информации.

Акула - это самый страшный морской хищник. Она живёт во многих морях. Самая опасная - белая акула. Длина её тела достигает 12 метров. В гигантской пасти может быть более 3 тысяч острых зубов, расположенных в 6 рядов. Такая акула может напасть на человека.

А вот самая большая акула - китовая. Её длина бывает более 15 метров, а тело покрыто белыми пятнами.

(Дети видят фотографии акулы на экране)

- Что нового для себя вы узнали из информационной части урока?

Физминутка

Работа с толковым словарём.

В рассказе вам встретятся трудные и непонятные слова. Давайте обратимся к словарю за разъяснением значения слов.

  • Какие учебные словари вам знакомы? («Пиши правильно», «Словарь происхождения слов», «Произноси правильно», «Обратный словарь», «Толковый словарь»)

  • Какой словарь поможет? (толковый)

  • Обоснуйте своё мнение.

  • По какому принципу расположены слова в словаре?

Поиск слов в словаре.

Артиллерист- военнослужащий рода войск, где применяют огнестрельное оружие

Африка - самый жаркий материк на планете

Купальня - место для купания

Наперегонки - кто вперед

Палуба - горизонтальная открытая поверхность на корабле

Пронзительный визг - громкий, оглушительный

Пустыня Сахара - выжженное солнцем пространство в Африке, где нет растений

Ропот - неуверенный, тихий возглас

Фитиль - шнур, который поджигают для произведения выстрела

Хобот - дуло пушки

Якорь - тяжелое металлическое приспособление на корабле, удерживающее его на месте

Чтение рассказа учителем

Первоначальное впечатление от рассказа

  • Как называется рассказ? Кто его автор?

  • Какова тема рассказа? Какова основная мысль рассказа?

  • Что раскрывается в заголовке: тема или основная мысль?

Физминутка двигательная

Самостоятельная работа с текстом

1.- Чтобы понять и почувствовать рассказ, перечитаем его поэтапно ещё раз.

A) Чтение от начала до слов «Не выдавай! Понатужься!»

-Где стоял корабль? Найдите в тексте.

  • Охарактеризуйте, какой был день. Зачитайте из текста.

  • Каким вы представляете небо, море?

  • Как восприняли матросы команду капитана «Купаться!» Почему?

  • Кто особенно был рад оказаться в море? *

  • С кем сравнивает автор мальчиков? Почему?

  • Как вели себя мальчики в море?

  • Как подбадривал старый артиллерист своего сына? Для чего он это делал?

Б) Чтение отрывка до слов «….и мальчики поплыли в разные стороны» по цепочке, бегло, выразительно.

  • Что заметили люди, стоящие на палубе?

  • Почему они испугались акулы?

  • Видели ли акулу мальчики? Подтвердите словами из текста.

  • Как выглядел артиллерист, увидав акулу?

  • Как повели себя мальчики?

B) Жужжащее чтение до конца.

  • Что сделал артиллерист, услышав визг детей?

  • Почему на палубе все замерли?

  • Что увидели матросы, стоявшие на палубе, когда дым разошёлся?

2. Деление текста на части.

  • Можно ли сказать, что мы поделили текст на смысловые части?

  • Сколько их получилось?

  • О чем 1 -я часть?

  • О чем 2-я часть?

  • О чем 3-я часть?

  • В какой части рассказа вы пережили самый напряженный момент?

  • Когда вам было особенно страшно?

  • Динамическая пауза под музыку.

4. Творческая работа учащихся

- Сейчас вы приступите к творческой части урока - иллюстрирование частей рассказа. Я
разделю вас на 3 группы, каждая будет изображать одну из частей рассказа. В каждой
группе будут работать:

Художник - его задача нарисовать море и небо;

Консультант - его задача консультировать художника по изображению моря и неба;

Декоратор - его задача дополнить рисунок элементами аппликации.

  • Художнику для работы понадобятся приспособления для рисования. Как они называются?

  • На мольберте закреплен лист бумаги, рисовать будете акварельными красками. Почему краски так называют?

  • Главные составляющие части рисунка - море и небо. Как называется картина, на которой изображена природа?

  • Давайте поучимся у великих художников - маринистов (т.е. изображающих море), как это правильно делать.

Дети подходят к доске, на которой развешаны репродукции картин художников-маринистов, при помощи лупы рассматривают детали, обращают внимание на изображение моря и неба, делятся впечатлениями от увиденного. *

  • Какой приём будут использовать наши художники для изображения неба, моря?

  • Как на рисунке отделить море от неба?

Дети делятся на группы, получают задания в группах, приступают к творческой работе. Звучит музыка.

5. Рефлексия

По завершении работы, на доску вывешиваются картины детей.

- Ребята, я приглашаю вас в картинную галерею.

Дети подходят к картинам, рассматривают их при помощи луп, делятся своими впечатлениями от увиденного, оценивают работу групп.

  • Какое произведение вы проиллюстрировали?

  • Кто его автор?

  • Расскажите кратко, что изображено на ваших иллюстрациях?

  • Вам понравился урок? Какие впечатления остались от урока?

  • Я благодарю всех за сегодняшний урок, на память о нём дарю вам альбомы, чтобы развивали художественные способности и книги Л.Н. Толстого, чтобы вы полюбили этого автора и его произведения.





Нарушева Ольга Владимировна

Идентификатор автора 228 - 872 - 497



Тезисы

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства

Тема урока: Л.Н. Толстой. Акула. Использование художественных приёмов изображения моря и неба.

Тип урока: интегрированный

Цель урока: Учить работе с текстом посредством материала учебника.

Развивать творческое мышление учащихся.

Задачи урока: Научить учащихся внимательному чтению текста с последующим его

анализом;

Формировать опыт публичного выступления;

Развивать умение работать в творческих группах.

Познакомить с художественными приёмами изображения моря и неба

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, работа в творческих группах.

Оборудование: Учебник, толковый словарь, доска, мультимедийное устройство, DVD

проигрыватель, лупы, мольберты, краски, бумага

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка.

III. Новый материал.

1. Постановка учебной цели и задач

2. Сообщение о писателе

3. Энциклопедические сведения об акуле.

4. Работа с толковым словарём.

5. Чтение рассказа учителем

6. Самостоятельная работа с текстом

IV. Творческая работа учащихся

V. Рефлексия




© 2010-2022