Неаудиторное занятие 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс, неаудиторное занятие


Тема: «Что плавает - что погружается?»

Цели: ученики осознают собственные предварительные знания и опыт, высказывая первые предположения о плавучести разных предметов и проверяя их. На основе опровергнутых предположений стимулируется формирование новых, возможно, более общего характера.

Познавательные: представления о плавучести предметов из разных материалов.

Регулятивные: исследуют погружение или плавание предмета; доказывают свои предположения о плавучести разных предметов.

Коммуникативные: организовывают работу в группах, на основе правил работы в группе; учатся договариваться, находить общее решение; умению аргументировать, убеждать и уступать;

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, строят свои взаимоотношения.

Важные принципы:

- все идеи интересны, смешных идей не бывает

- учебный материал структурирован и ограничен (рассматриваются только сплошные тела)

- постановка задачи: сначала высказывается предположение, затем оно проверяется; материалы сортируются по принципу - плавает - погружается

- стратегия конфликта: выделяются и опровергаются неверные идеи

- работа с понятиями: например, выделяются (или вводятся) такие понятия, как материал, пенопласт, металл, пластмасса.

План занятия

Время и формы работы

Ход занятия

Вам понадобится

10 минут


(сидя в группах)

  1. Введение

- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что такое путешествия и приключения?

Девиз нашего урока : Приключения - путь к знаниям!

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать с нашим гостем. Кто это?

Бесстрашны разбойник и жадный злодей, он грабил кораблики без жалостей.

Рассказ о пирате

Ребята, после длительного плавания по морям, пират Джек Воробей был на пути домой.

Он уже видел вдали маленький остров, где жил, когда не плавал и не нападал на корабли. Его корабль прибавил ходу, и он не заметил, что наскочил на большую скалу, выступавшую из воды. Затрещало. В носовой части корабля была большая дыра. В ужасе Джек увидел, что его корабль стал тонуть. Он быстро прыгнул в воду и в панике поплыл, чтобы спастись, на остров, который был недалеко. Это был соседний остров, где никто не жил. Мокрый до нитки, он вылез на сушу. Немного придя в себя, он собрался с силами и пошёл к пальме, чтобы там отдохнуть. Но что он там увидел? Под пальмой, полузакопанный в песок, стоял большой деревянный сундук. Он отгрёб песок в сторону и открыл сундук. Это не возможно! Сундук был полон золота! Клад! Его нужно было взять с собой. Но как попасть на свой остров с сундуком, если его корабль утонул? А сундук тяжёлый! Он огляделся и подумал:

  1. Отказаться от сокровища?

  2. Есть ли возможность перевезти сундук?

- Как бы вы поступили на месте пирата? (ответы детей)

- Ему приходит идея - построить плот. А что такое плот? ( работа со словарём)

На острове Джек нашёл следующие предметы:

- деревянная доска с отверстиями

- пластиковый нож

- деревянный нож

- металлическая ложка

- брусок из пенопласта

- металлическая пластина

- брусок из дерева

- Как вы думаете, что из всего этого может ему пригодиться?

(дискуссии и аргументирование собственного мнения)

У вас получились разные ответы.

Как вы думаете о чём сегодня будем говорить? (О плавающих и тонущих предметах).

- Значит, какова цель нашего урока? (Узнать, какие предметы плавают, а какие тонут?)

Картинки:

-пират

-2 острова

- корабль

- скала

-сундук

- большой кусок воска

- большое полено

- деревянная доска с отверстиями

- пластиковый нож

- дерев. Нож

-метал. Ложка

- брусок из пенопласта

- метал. Пластина

5 минут

( сидя в группах)



  1. Постановка задачи

Чтобы правильно определить, какие предметы плавают, надо провести ряд опытов. И мы сегодня окажемся в роли исследователей.

А кто такие исследователи? (Люди, которые наблюдают, изучают).

- Мы организуем работу в группах.( повернитесь и посмотрите, у вас на спинках стульчиков приклеены кружки разного цвета, разделитесь по цветам на группы и займите соответствующие места)

- Как нужно работать в группах?

-Не перебивать;

-Не обижаться;

-Уважать друг друга и т.д.

-Сначала вы должны в своей группе предположить, что тонет, а что плавает. В рабочей карте в графе «Предположение» поставьте кружки там, где считаете нужным напротив каждого названия предмета. Если плавает, то кружок в графе - синим, если тонет - красным.

- Когда вся группа будет готова, вы получаете ёмкость с водой и сможете проверить, насколько правильны ваши предположения.

Самостоятельная работа карандашами


- Предметы для групп,

- рабочая карта,

- цветные карандаши.


20 минут

(групповая работа)

  1. Разработка темы

- Дети берут предметы из коробки и записывают предположения.

- Группа, закончившая работу, получает ёмкость с водой, чтобы проверить свои предположения на практике.

- Сейчас вы получите ёмкости с водой и сможете проверить, в каких случаях были правы, а в каких - нет. Погружайте по очереди все предметы в воду и отпускайте их. В графе «Проверка» поставьте кружок в нужном месте. Названия предметов, которые вас удивили тем, что поплыли или утонули (в отличие от вашего предположения), обведите красным карандашом. Предметы, которые плавают, положите на синюю карточку, а те, которые тонут - на красную.

Бланки журнала исследований, ёмкости с водой, карточки «Плавает», «Тонет», салфетки, полотенце


  1. Анализ и развитие( выступление групп)

- Итак, ребята, какие предметы погрузились под воду, утонули? (Камень, проволока, метал. пуговица, мет. пластина, монета).

- Итак, ребята, какие предметы поплыли по воде, не утонули? (Пенопласт, ветка, нож из пластмассы, дер, пуговица, дер. нож, доска)

ВЫВОД:


- Какая у нас была исследовательская работа?

( Мы определяли, какие предметы плавали, а какие тонули).

-Чему мы научились?

-Где нам пригодятся эти умения в жизни? (На море, реке пускать плоты, кораблики)

Лист оценки в группе (заполняет каждый член руппы)

Какой предмет вас больше всего удивил?

Ребята, я хочу вас удивить ещё одним предметом. Как вы думаете, что это? ( пемза)

Это на вид обычный камень. Как вы думаете, он утонет?

Показ: опускаю в воду.

Нет, это лёгкая вулканическая порода-пемза. Часто можно встретить на берегу моря. А где её используют?

С её помощью очищают огрубевшую кожу на теле человека.

Ребята, в нашей школьной лаборатории много разнообразных предметов, веществ, приборов, которые будут вас удивлять не один раз. С ними вы познакомитесь обязательно, на следующих уроках окружающего мира.

За то время, что мы с вами работали Джек Воробей построил плот и теперь он может отправиться на свой остров( пустить плот)

-У вас на столе лежат круги - сигналы. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

Зелёный - Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.

Жёлтый - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный - Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.









Мой журнал исследований

Что тонет - что плавает?

Нарисуй картинку к истории про пирата

Неаудиторное занятие 1 класс
















Фамилия, имя_____________________

Класс_______1 А______

Какие предметы плавают, а какие - тонут в воде?

Обведи названия тех предметов, которые тебя удивили.





Предмет

Предположение


Проверка

Плавает - х

Тонет - х

Плавает - х

Тонет - х


1

Камень




2


Пенопластовая доска с

отверстиями



3


Ветка




4

Проволока





5

Нож из пластмассы




6

Деревянная пуговица




7

Кусок пенопласта




8

Тонкая металлическая

пластина



9


Монета




10

Деревянная дощечка





11

Нож из дерева




12

Металлическая

пуговица




13


Пробка





14

Деревянная доска с

отверстиями



металл

камень

пластмасса

воск

пенопласт

дерево

7


© 2010-2022