Урок –игра «Чудо-Юдо» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область Жамбылский район

КГУ Средняя школа села Касымбек

Учитель ИЗО , черчения

Колесникова Антонида Николаевна

Тема урока : Урок -игра «Чудо-Юдо»

Цель: развивать творческое воображение; научить детей воспринимать образец создания образа вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя.

Задачи:

1. Познакомить детей со стихотворением Корнея Чуковского «Закаляка».

2. Сформировать представление о том, что в сказках могут присутствовать различные образы - необычные, несуществующие, вымышленные животные.

3. Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества - создание новых слов, несуществующего имени, например: «Носохрюшка», «Ёжиколев») .

4. Развивать чувство композиции и цветовидения, творческого воображения

5. Воспитывать интерес к уроку , к предмету.

Оборудование: листы бумаги; карандаши цветные; фломастеры; ручки; цветные рисунки необычных животных, мультфильмы «Лунтик», «Чудовище», «Большой Ух», цветные картинки героев этих мультфильмов, стихи о фантастических животных, песни в исполнении группы «Барбарики».

Ход занятия

I. Организационный момент

Позитивный настрой на урок

Педагог: «Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня мы поговорим о вымышленных, несуществующих животных, которых можно встретить только в сказках и небылицах».

Я сейчас прочитаю вам стихотворение , а вы , ребята , представьте во время чтения тех животных , о которых пойдет речь

Я жил в стране Фантазии

С веселыми дружками,

Мы по деревьям лазили,

Бродили меж кустами…

А рядом с нами прыгали

Диковинные звери:

Хаврюги, Хвостодрыгалы,

Зубастые хвостери.

Шли по пятам унылые

Хрюгавы, бубобрюхи.

Плюгавы кривокрылые,

Рогатые свистюхи.

II. Основная часть

Ребята, кто мне может сказать что такое несуществующее животное?

( Дети делятся впечатлениями, своими мыслями)

Объяснение педагога: «Несуществующее» - то есть, этого нет в жизни, в действительности этого не увидишь своими глазами».

Педагог: «Помогите мне подобрать слова, которые бы подходили по смыслу к слову «несуществующее». Ещё можно сказать: «кажущийся», «воображаемый», «созданный воображением», «созданный фантазией», «фантастический», «отсутствующий», «виртуальный».

1. Чтение стихотворения «Закаляка»

Педагог: « Сейчас Чалабова Азиза прочитает вам стихотворение поэта Корнея Чуковского, которое называется «Закаляка».

Закаляка

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

Это - козочка рогатая.

Это - ёлочка мохнатая.

Это - дядя с бородой.

Это - дом с трубой.

- Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?

- Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы её выдумала.

- Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?

- Я её боюсь!

Педагог: «О ком это стихотворение? (индивидуальные ответы детей: «Это стихотворение о девочке Муре»). Что нарисовала Мура? («Мура нарисовала непонятное, чудное животное»). Чем это животное отличалось от настоящих, обычных животных? (индивидуальные ответы детей) »

2. Работа по картинкам.

Педагог: «Конечно, ребята, в некоторых сказках мы встречаем животных, которых в нашей жизни встретить нельзя. Вы можете назвать таких животных?». ( Змей-Горыныч, Конек-Горбунок, Чудо-юдо рыба-кит и другие животные).

Это животное мы сможем встретить на земле? («Это животное мы не сможем увидеть никогда, его не существует, это животное плод фантазии автора произведения»). И это животное мы никогда не увидим на земле, его не существует, это фантастическое животное».

А сейчас давайте посмотрим отрывки из старых и новых мультфильмов, где вы увидете милых, очаровательных , добрых фантастических животных.

Учитель развешивает на доске картинки фантастических животных.

3. Рисование на тему «Несуществующее животное»

Педагог: «Я очень люблю рисовать. Мне захотелось нарисовать несуществующее животное, ведь это очень даже интересно! Я подумала и решила, что это будет доброе животное. Я нарисовала вот такое прекрасное существо (показ заранее подготовленного рисунка) и назвала его несуществующим именем -слонорыботигроверблюд».

Педагог: «Можно ли сказать, что это несуществующее, животное? Почему? (ответы детей) Я фантазировала, и у меня получилось необычное животное - голова слона, рога оленя, туловище верблюда, хвост рыбы и лапы разных животных, вот и получился добрый Слонорыботигроверблюд! ».

Педагог: «А вы хотите создать свое несуществующее, созданное фантазией животное? (ответы детей) Тогда приступим! Вы должны хорошенько пофантазировать и решить, какое будет ваше животное, как оно будет выглядеть и обязательно дать ему необычное, несуществующее имя! Животное должно быть придумано именно вами, нужно создать его такое существо, которого до вас никто не придумывал! Если вам будет трудно придумать свое животное, то я предлагаю сделать животное, на подобие тех которые висят на доске, в нем могут быть соединены части тела разных животных».

Дети приступают к рисованию, педагог при необходимости помогает с выбором.

4. Физминутка

5. Составление рассказа-описания по рисункам.

Педагог: «А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ о своем животном. Вы должны рассказывать по порядку:

1. Сказать, как зовут животное (только нужно назвать его несуществующим именем). Например: «Это Пипи (ёжиколев и прочее) ».

2. Сказать, какое это животное. Например: «Пипи - это несуществующее животное, я выдумал (или придумал) его сам! ».

3. Описать внешность в нескольких словах. Например: Он (или, может быть, она) похожа и на хрюшку, и на лошадку, и на овечку».

4. Рассказать о его характере. Например: Пипи очень добрый (добрая) и весёлый (весёлая) ».

Дети читают стихи: (Аймурат) (Артур)

Если есть карандаши Я рисовал кота-не вышел,

И листок бумаги, Не получился крокодил.

То рисую от души Нарисовал я домик с крышей,

Я калямаляки. На крыше льва изобразил

Толстые, пузатые, Но лев похож был на собаку,

Даже волосатые, А слон совсем не выходил.

Синие и красные- Не огорчился я, однако,

В общем, очень разные. И вновь к работе приступил…

Что же я нарисовал? Не выходили даже мыши ,

Не слона ,не самосвал, Но к неудачам я привык.

Не собаку, не кота, Но вдруг смотрите! Вышел!

Это просто КРАСОТА! Вышел! Веселый ,милый

6. Итог занятия ТИГРОБЫК!

Педагог: «Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! ».

- О каких животных мы говорили на занятии? («Мы говорили сегодня о несуществующих, фантастических животных») .

- Что значит слово «несуществующие»? (педагог просит детей вспомнить слова синонимы) .

- Где можно встретить несуществующих животных? («Несуществующих животных можно увидеть только в сказках и небылицах»).

- Что вам больше всего понравилось на занятии? ».

7. Домашнее задание для детей: нарисовать для своего несуществующего животного необычный, фантастический дом и рассказать родителям ( о том, какой этот дом, что в нём необычного (составить рассказ-описание) .



© 2010-2022