Урок. Тема: Парные согласные Ж-Ш. Журавль (по Чарушину)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1

Предмет: Грамота

Тема: Парные согласные Ж-Ш. «Журавль» ( по Чарушину)

Цель: Продолжать наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков : знакомить уч-ся со словами которые нужно проверять. учить способу проверки парных согласных на конце слова путём изменения формы слова, учить беглому чтению, познакомить с содержанием текста, уметь анализировать прочитанное , повторить изученные орфограммы.

развивать речь, обогащать словарный запас , технику чтения, память, орфографическую зоркость. каллиграфическое письмо

воспитывать : активность, аккуратность, познавательный интерес. любовь к животным и птицам. посадку при письме.

Тип урока: интегрированный путешествие по сказкам.

изучение новой темы.

Необходимый материал: Слайды, чистоговорки, скороговорки, материал для игр, наглядный материал Красная книга

Ход урока

1 Организационный момент.

2 Психологический настрой ( музыка сказок)

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок

Мы за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Руки на месте?

Локти у края?

Ноги на месте?

Спинка прямая.

Повернитесь, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь.

Есть такая пословица «Гости в двери - счастья в дом»

И девизом нашего урока будет пословица «Грамоте учиться - всегда пригодиться»

Сегодня на урок к нам пришли герои сказок и приготовили для нас задания в путешествие мы отправимся на поезде « В страну Знаний»

На уроке мы прочитаем рассказ Чарушина « Журавль», познакомимся с парными согласными. Будем учиться проверять их.

А с какими согласными вы скажите сейчас сами отгадаете загадки.

1) Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»! (Ж)

2) Ах, табуретка хороша!

Перевернул и буква (Ш)

Повторим правила и орфограммы, поиграем, попишем

3. Работа по новой теме урока

Сегодняшний урок мы посвящаем теме « Парные согласные Ж-Ш»

Показ слайда презентация

Нас приветствует герой русской сказки « Колобок»

1. Игра « Чистоговорки, скороговорки»

В нашем поезде путешествуют « Волк и семеро козлят» и везут с собой задание

« Бегущая минутка»( показ слайда)

Повторенье- мать ученья.

1 О чём идёт речь?

Сели на страничке 33 сестрички

сели рядом и молчат

Нам загадки говорят. ( Алфавит)

2 Сколько гласных букв в русском алфавите? (33)

3 Назовите парные согласные звуки?

4 Как проверить парные согласные звуки на конце слова?

Глаз - глаза

Пруд - пруды

Город - города

Сад - сады

Карандаш - карандаши

Берег - берега

8. Как пишется ЧА ЩА ЧУ ЩУ ЖИ ШИ?

9. Поиграем «Доскажи словечко»

1) Ранним утром у ворот

Собирается (народ)

2) Леса нашего краса

Рыжеватая (лиса)

3) Поэт, придумав строчку

В конце поставил ( точку)

В нашем поезде « Красная шапочка» с заданием( показ слайда)

4. Каллиграфическая минутка

Открыли тетради записали число классная работа.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу.

Жж Шш жи ши

Жил машина

Почему звуки Ж Ш закрашены в синий цвет?

Потому, что они всегда твёрдые

Ж - звонкий согласный звук

Ш - глухой согласный звук

Звонкий Ж на конце произносится так как Ш. Слабый согласный нужно проверять:

УЖ - УЖИ

Какой наиболее часто встречающий звук? Ж

В нашем поезде герои сказки « Гуси - лебеди» Машенька и Ванюша приготовили для нас задание (показ слайда)

5. Словарная работа.

повторить слова: Петух, карандаш, спасибо.

Путешествуют вместе с нами « Винни - Пух и пятачок» и приготовили задание

( показ слайда)

6. Орфографическая минутка.

Вставь пропущенную букву.

Лыж… , ч… сы, тр… ва, щ…ка, маш…на, щ…вель.

В нашем поезде в путешествие с нами отправился доктор «Айболит» ( показ слайда)

он желает нам здоровья, успехов и хорошего настроения.

Минутка Здоровья музыка « Барбарики - Что такое доброта.

7. Физминутка.

В нашем поезде путешествуют « Три поросёнка» они приготовили для нас задание.

( показ слайда)

8. Выполняйка

работа по учебнику стр. 125 упр.4

у ло е мор

ШИ ЖИ

мы на но лы

стр. 125 упр. 5

С нами в путешествие отправилась « Золушка» и захватила для нас задание

( показ слайда)

9. Почитайка.

Развитие речи: Каких птиц вы знаете?

Каких перелётных птиц вы знаете?

Почему птицы улетают в тёплые края?

Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом Чарушина « Журавль» ( показ слайда)

Беседа о птице журавль , что эта птица занесена в Красную книгу ( показываю Красную книгу ) зачитываю текст из Красной книги.

Чтение сказки учителем

Чтение сказки детьми - цепочкой.

Анализ прочитанного.

Опиши журавля.

Где он живёт?

Чем кормится?

Какую песенку он приговаривает?

В какой сказке ещё говорится о журавле и лисе?

Почему у них не получилось дружбы?

Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Друга ищи, а найдёшь береги.

Старый друг, лучше новых двух.

10. Итог урока.

Что узнали нового?

Чему учились на уроке?

Что понравилось?

Что запомнилось?

Оценки за урок.

11. Домашнее задание. Читать текст стр. 125 упр. 3



















© 2010-2022