Урок грамоты на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Слово. Предложение. Текст".

Цель: повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово.Предложение.Текст».

Задачи:

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день - всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

- Здравствуйте, ребята, садитесь! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Чтобы красиво говорить, нужно уметь и правильно дышать, давайте выполним упражнения. Сядьте прямо, улыбнитесь. Выпрямите спинки, поднимите головы. Правую руку положите на живот. Вдохните - животики становятся круглыми (на счёт «раз»). Выдохнули - животики стали маленькими (на счёт «два»). Выполняем упражнения медленно, не спеша. Повторяем 5 раз.

III. Постановка цели.

показывает игрушку Буратино:

- Ребята, к нам гости пришёл Буратино! Он очень рад встрече с нами! Буратино, когда вчера гулял по осеннему лесу, простудился и теперь не может говорить! У него ангина! Поэтому он принёс собой конверт, а в нём письмо с заданиями. Он хочет проверить, какие знания вы получили на занятиях.

- Скажите, для чего нужна речь? (Чтобы общаться, говорить.)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Как мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим.)

- Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.)

- Да, если бы не письменная речь Буратино смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)

- Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать. Рассмотрите рисунки. Кто на рисунках пользуется устной речью, а кто письменной?

- Ребята, давайте разделимся на две команды и поиграем! Первая команда - "Листики", вторая команда - "Лучики". А Буратино будет внимательно следить за тем, какие вы активные и как вы справляетесь с заданиями, которые он для вас приготовил. За каждый правильный ответ я буду давать команде осенний листочек.

IV. Составление предложений по картинке (игра "Четвёртый лишний") (демонстрируются картинки с изображением примет осени и одна картинка с изображением лета):

- Ребята, посмотрите на картинки и составьте к ним предложения ():

3: Листья опадают.

1: Часто идут дожди.

2: Птицы улетают на юг.

3: Люди загорают на пляже.

1: Дети пошли в школу.

- Скажите, какое из составленных предложений лишнее? (2) (Люди загорают на пляже.) Почему? (Все остальные предложения об осени, а «Люди загорают на пляже», - о лете.) Правильно, молодцы!

V. Составление графических схем предложений.

- Ребята, что вы сейчас составили из предложений? (Текст.)

- Почему вы так думаете? (Предложения объединены общей темой - «Осень».) Дайте название тексту. (Осень.)

- Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

- Первое слово в предложении, пишется с какой буквы? (С большой буквы.)

- Чем в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Паузой - остановкой.)

- Чем отделяется одно предложение от другого в письменной речи? (Точкой, вопросительным или восклицательным знаком.)

- Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? (Раздельно.)

- Ребята, Буратино приготовил для вас новое задание! Составьте графические схемы этих предложений. Кто быстрее: первая или вторая команда?!

VI. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья».

- Ребята, давайте поиграем с пальчиками:

Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная

Лист дубовый, лист рябинки, с большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.

VII. Каллиграфическая минутка

- Ребята, Буратино, загадал нам загадку (Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

- Когда это бывает? (Осенью.)

- На какой звук и букву начинается слово "осень"? (На звук и букву О.)

- Буратино, очень любит писать (2), а вы любите писать?! (Да.) Сейчас мы это проверим, напишите красиво и аккуратно букву О

- Мы вместе с Буратино оценим, какая команда лучше справилась с заданием.

VIII. Определение границ предложений в тексте.

- Ребята, Буратино большой выдумщик, он припас ещё одно задание! Прочитайте текст. Определите, сколько в нём предложений. Обозначьте начало и конец каждого предложения

Осенью в лесу стоит тишина только под ногами шуршат листья вдруг треснула ветка сосны это белочки затеяли игру.

- Посмотрите на слайд и проверьте, правильность определения начала и конца предложений в тексте

IX. Развитие смысловой догадки (кроссворд).

- Ребята, последнее задание от Буратино - разгадать кроссворд. Ключевое слово "осень"

1. В осеннее время года всегда бывает…(непогода) 2. Если листья падают, летят, явление это - (листопад) 3. Нет его проворней в свете, потому что это (ветер) 4. Нет, это не дым и не обман. Над рекой стоит (туман) 5. С неба пришёл, в землю ушёл.

- Посмотрите на следующий слайд , проверьте, правильно ли вы разгадали кроссворд.

X. Итог

- Молодцы! Буратино и я довольны вашими успехами! Победила дружба!

© 2010-2022