- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты на тему
Урок грамоты на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шавкун В.В. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: "Слово. Предложение. Текст".
Цель: повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово.Предложение.Текст».
Задачи:
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Каждый день - всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, чётко говорим,
И красиво все сидим.
- Здравствуйте, ребята, садитесь! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Чтобы красиво говорить, нужно уметь и правильно дышать, давайте выполним упражнения. Сядьте прямо, улыбнитесь. Выпрямите спинки, поднимите головы. Правую руку положите на живот. Вдохните - животики становятся круглыми (на счёт «раз»). Выдохнули - животики стали маленькими (на счёт «два»). Выполняем упражнения медленно, не спеша. Повторяем 5 раз.
III. Постановка цели.
показывает игрушку Буратино:
- Ребята, к нам гости пришёл Буратино! Он очень рад встрече с нами! Буратино, когда вчера гулял по осеннему лесу, простудился и теперь не может говорить! У него ангина! Поэтому он принёс собой конверт, а в нём письмо с заданиями. Он хочет проверить, какие знания вы получили на занятиях.
- Скажите, для чего нужна речь? (Чтобы общаться, говорить.)
- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)
- Как мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим.)
- Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.)
- Да, если бы не письменная речь Буратино смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)
- Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать. Рассмотрите рисунки. Кто на рисунках пользуется устной речью, а кто письменной?
- Ребята, давайте разделимся на две команды и поиграем! Первая команда - "Листики", вторая команда - "Лучики". А Буратино будет внимательно следить за тем, какие вы активные и как вы справляетесь с заданиями, которые он для вас приготовил. За каждый правильный ответ я буду давать команде осенний листочек.
IV. Составление предложений по картинке (игра "Четвёртый лишний") (демонстрируются картинки с изображением примет осени и одна картинка с изображением лета):
- Ребята, посмотрите на картинки и составьте к ним предложения ():
3: Листья опадают.
1: Часто идут дожди.
2: Птицы улетают на юг.
3: Люди загорают на пляже.
1: Дети пошли в школу.
- Скажите, какое из составленных предложений лишнее? (2) (Люди загорают на пляже.) Почему? (Все остальные предложения об осени, а «Люди загорают на пляже», - о лете.) Правильно, молодцы!
V. Составление графических схем предложений.
- Ребята, что вы сейчас составили из предложений? (Текст.)
- Почему вы так думаете? (Предложения объединены общей темой - «Осень».) Дайте название тексту. (Осень.)
- Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)
- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
- Первое слово в предложении, пишется с какой буквы? (С большой буквы.)
- Чем в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Паузой - остановкой.)
- Чем отделяется одно предложение от другого в письменной речи? (Точкой, вопросительным или восклицательным знаком.)
- Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? (Раздельно.)
- Ребята, Буратино приготовил для вас новое задание! Составьте графические схемы этих предложений. Кто быстрее: первая или вторая команда?!
VI. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья».
- Ребята, давайте поиграем с пальчиками:
Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.
Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.
Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.
В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.
Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная
Лист дубовый, лист рябинки, с большого, на обеих руках одновременно
Рыжий тополиный лист на каждый лист.
На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.
VII. Каллиграфическая минутка
- Ребята, Буратино, загадал нам загадку (Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
- Когда это бывает? (Осенью.)
- На какой звук и букву начинается слово "осень"? (На звук и букву О.)
- Буратино, очень любит писать (2), а вы любите писать?! (Да.) Сейчас мы это проверим, напишите красиво и аккуратно букву О
- Мы вместе с Буратино оценим, какая команда лучше справилась с заданием.
VIII. Определение границ предложений в тексте.
- Ребята, Буратино большой выдумщик, он припас ещё одно задание! Прочитайте текст. Определите, сколько в нём предложений. Обозначьте начало и конец каждого предложения
Осенью в лесу стоит тишина только под ногами шуршат листья вдруг треснула ветка сосны это белочки затеяли игру.
- Посмотрите на слайд и проверьте, правильность определения начала и конца предложений в тексте
IX. Развитие смысловой догадки (кроссворд).
- Ребята, последнее задание от Буратино - разгадать кроссворд. Ключевое слово "осень"
1. В осеннее время года всегда бывает…(непогода) 2. Если листья падают, летят, явление это - (листопад) 3. Нет его проворней в свете, потому что это (ветер) 4. Нет, это не дым и не обман. Над рекой стоит (туман) 5. С неба пришёл, в землю ушёл.
- Посмотрите на следующий слайд , проверьте, правильно ли вы разгадали кроссворд.
X. Итог
- Молодцы! Буратино и я довольны вашими успехами! Победила дружба!