Урок математики по теме Четырёхзначные числа 3 класс УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме Четырёхзначные числа 3 класс УМК Гармония

Тема: «Четырёхзначные числа»

Цель: Учиться читать и записывать четырёхзначные числа; применять знание разрядного и десятичного состава многозначных чисел.

Ход урока:

  1. Тема, цель, задачи урока.
СЛАЙД №2. На доске: 2002 1954 2003 2009 3754 Посмотрите на доску и прочитайте числа, которые вы видите. Что вы можете о них сказать? Назовите теперь тему урока. Как вы думаете, а четырёхзначные числа встречаются нам в жизни? А где? Сегодня вы узнаете где можно встретить четырёхзначные числа. Расположите числа в порядке возрастания. Назовите самое маленькое число. 1954 год - это год, когда село Никольское было переименовано в рабочий посёлок Шексна. СЛАЙД №№3,4. СЛАЙД №5. Что вы можете сказать о числе 2003? (Это год вашего рождения.) Кто у нас родился в 2002 году? 2009 год - это год открытия этого здания школы. Назовите наибольшее число. Как вы можете его прочитать по другому? Откройте учебник, стр. 51 № 158 - прочитайте как это задание выполнили Маша и Миша. Вспомните, что мы сейчас делали и назовите цель урока. Учиться читать и записывать четырёхзначные числа. СЛАЙД №7.Перед вами задачи урока, дополните их.
  1. Научиться … и … четырёхзначные числа.
  2. Сравнивать их.
  3. Записывать их в виде … разрядных слагаемых.
  4. … задачи.
  1. Итак, первая задача - научиться читать и записывать четырёхзначные числа. Давайте попробуем прочитать по разному числа в № 161.
У вас на столах лист самооценки. Оцените, как вы научились читать числа по разному. Поднимите руку, кто справился на высоком уровне. Почему ты так себя оценил? Почему ты оценил себя на среднем уровне?
  1. Давайте посмотрим, как вы умеете записывать четырёхзначные числа. № 162 - по вариантам. ( 2 ученика - у доски.)
Взаимопроверка. Оцените свою работу. Как ты себя оценил? Почему? Вспомните, какая у нас 1 задача? Выполнили мы её?
  1. Физ. минутка для глаз.
    1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, досчитав до пяти. Повторите ещё раз.
2)Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до трёх. Откройте глаза, поверните голову к окну и посмотрите вдаль, досчитав до пяти. 3)Возьмите ручку, вытяните руку вперёд и медленно двигайте руку вправо - влево, вверх - вниз. Следите за ручкой, не поворачивая головы. 5. Работа с ноутбуком в парах. Давайте повторим правила работы с ноутбуком. (Зачитать.) Включаем ноутбук по алгоритму: - открыть крышку; - нажать кнопку включение; - нажмите кнопки, указанные на экране; - введите пароль; - откройте папку «К уроку»; - откройте файл в этой папке. 1) Прочитайте числа. Назовите наименьшее число. 1150 квадратных метров - это площадь одного этажа в нашей школе. Запишите предыдущее и последующее число. 1150 7999 3499 Как узнать предыдущее число? Как узнать последующее число? Оцените свою работу. По
    1. Прочитайте числа.
Расположите их в порядке убывания. 2500 3017 4008 4008 3017 2500 Назовите наименьшее число. 2500 квадратных километров - это площадь нашего Шекснинского района. (Показать карту района.) Увеличь каждое полученное число на 3 сотни. 4308 3317 2800 Увеличь каждое полученное число на 5 десятков. 4358 3367 2850 Уменьши каждое полученное число на 2 тысячи. 2258 1367 850 Сравните числа. В каком ряду получились наименьшие числа? Прочитайте их. В каком ряду получились наибольшие? Прочитайте их. Оцените свою работу в паре. Оцените работу своей пары. Как вы оценили? Почему?
  1. Физкультминутка.

А сейчас физкультминутка, занимай свои места.

Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два.

Руки ставим мы к плечам, локти будем мы вращать.

Круг вперёд, другой вперёд, а потом наоборот.

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб читать, писать, считать и совсем не уставать.

Голова устала тоже, так давай и ей поможем.

Вправо, влево, раз и два - думай, думай голова!

Хороша физкультминутка! Наклонись-ка ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

Приседания опять будем дружно выполнять.

Сели, встали, сели, встали, кто там начал отставать?

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

Хорошо чуть-чуть размяться, снова сядем заниматься.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

  1. Работаем в тетради. Запишите числа парами через клеточку:

(1 ученик у доски) 1028 1029

4275 4295

6540 6340

5208 6208

Сравните эти числа.

Проверьте себя.

Объясните, как вы сравнивали.

Назовите наименьшее число.

1028 учеников учится в нашей школе.

Оцените выполнение этого задания.

Вспомните, какая у нас 2 задача? Справились мы с ней? Почему вы так считаете?


  1. Прочитайте 3 задачу. Что значит записать число в виде суммы разрядных слагаемых?

Выполните № 167. (1 ученик у доски)

Проверьте себя. Оцените свою работу. Справились мы с этой задачей ? Почему вы так считаете?


  1. У вас на столах лежат карточки. Прочитайте задание.

Длина нашего медицинского кабинета 7 м, а ширина 4 м. Сколько квадратных плиток со стороной 2 дм потребуется, чтобы покрыть пол в этом кабинете?

Составьте план решения этой задачи.

  1. Перевести метры в дециметры.

  2. Найти площадь кабинета.

  3. Найти площадь плитки.

  4. Сколько квадратных плиток потребуется?

На доске карточки: 2800 дм2, 4 дм2, 70 дм, 40 дм, 280 дм2, 700 плиток, 2800 дм.

Найдите ответы к каждому пункту плана и расставьте их.

Почему вы не взяли 2800 дм, 280 дм2?

Оцените себя, как вы справились с этим заданием.

Выполнили мы последнюю задачу?

  1. А теперь оцените себя за весь урок. Если вы оценили свою работу на высоком уровне, то поднимите зелёный кружок. Почему вы так себя оценили?

Если вы оценили себя на среднем уровне, то поднимите жёлтый кружок. Почему вы так себя оценили?

  1. Откройте дневники, запишите домашнее задание: № 157, 166.

Посмотрите у меня в руках карточка: 75 х … =7500. Решали мы такие задания? А как вы думаете, на сколько надо умножить число 75, чтобы получилось 7500? Значит, на следующем уроке мы чему будем учиться?


5

© 2010-2022