Презентация и конспект урока «Пусть летают бегемоты. .. ». Творчество Тима Собакина

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Пусть летают бегемоты...». Творчество Тима Собакина Задачи урока: -познакомить с творчеством Тима Собакина; - учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ; - учить читать выразительно, используя темп, тон, интонацию. Планируемые результаты освоения темы: - определение жанра произведения и специфических особенностей данного жанра; - определение в художественном тексте средств художественной выразительности (олицетворение); - умение работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями).

Ход урока 1. Организационный момент. 2. Знакомство с творчеством Тима Собакина. Прочитайте текст на слайде

ж
жжж
жжжжжжжж
жжжжж
жжжжжжжжжжжж
БАЦ!!
жжжж
ж...ж...
жжжжжжжжжжжжж
БАЦ! БАЦ!
жжжжжж
БАЦ! БУМ!
ДЗЫНЬ!
жжжжжж
ТОП.
жжжж
ТОП-ТОП.
жжжжжжжж
ТОП-ТОП-ТОП.
жжжжжжжжжжжж
ШЛЁП!!!
.................................
ШМЯК.
И стало тихо.

-Как вы думаете, что вы прочитали?

- Вы не поверите, но это стихотворение! Когда я вам скажу название стихотворения, вы всё поймёте. Есть ли у вас предположения о чём это стихотворение?

- А теперь прочитайте название этого необычного стихотворения

Как ловкий бегемот
гонялся за нахальной мухой
в тесной комнате, где было много
стеклянной посуды

- Что вы можете сказать про автора, который сочинил такое стихотворение?

( весёльчак, фантазёр, выдумщик, ….)

- Автор этого произведения Тим Собакин. Настоящее имя Андре́й Ви́кторович Ивано́в.

- Чтобы поближе познакомиться с этим необыкновенным автором, предлагаю поработать в группе.

Каждая группа знакомится с отдельной историей про Тима Собакина, рассказанные им самим, готовит ответы на вопросы по плану.

группа № 1 Как Собакин стал писателем Приложение 1

группа № 2 Как Собакин не стал открытием

группа № 3 Как Собакин обзавелся двойниками

-Выступление представителей каждой команды

- Анализ выставки книг Тима Собакина («Игра в птиц»,«Без ботинка», «Из переписки с Коровой», «Лесные музыканты», «Собака, которая была кошкой», «Песни бегемотов»). -Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Прилетели бегемоты» Как вы думаете, из какого сборника стихотворение? -Прочитайте текст на партах, где Тим Собакин рассказывает, почему создал этот сборник. Приложение 2 - Чтение произведения Тима Собакина учителем. - Рассмотрите внимательно, как написано стихотворение. Что необычного заметили? - Как расположены строчки в стихотворении? Прочитайте так, как написаны строчки. Получилась песня. - А могут вообще петь бегемоты? О чём они могли бы спеть? - Определите настроение этого стихотворения. Можно ли сказать, что оно весёлое (грустное)? На какие размышления наводит вас стихотворение? - С какой интонацией будете читать стихотворение? Будет ли она меняться - Какие художественные средства использует автор? - Поработаем в парах. Постарайтесь выразительно прочитать стихотворение своему соседу по парте. Дайте оценку чтения своего товарища. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике. А какую иллюстрацию нарисовали бы вы? Домашнее задание - Найдите в библиотеке книги Тима Собакина. - Выучите любое из стихотворений, которое наиболее понравилось

© 2010-2022