Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
УрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрокУрок

Урок по математике во 2 классе по теме: «Прямоугольник, Квадрат»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели: Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике и квадрате, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе существенных свойств, продолжить работу по формированию навыков изображения прямоугольников и вычисления периметра этих фигур. Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к математике.

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, проектор,

авторская презентация,

учебник «Математика» 2 класс Л.Г.Петерсон,

карточки для устного счёта (геометрические фигуры), на которых записано математическое выражение,

набор разрезных геометрических фигур,

альтернативный тест-таблица для приёма «Верные и неверные утверждения»

Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Учитель:

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? С каким настроением вы его начинаете?

2. Фаза вызова. Актуализация знаний.

Учитель:

- Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по увлекательной стране «Геометрии».

Структура Релли-Робин

а) Появляется задание (числа записаны внутри геометрических фигур)

10 …. 20 25 …. …. 40 …. 50 …. 60

- Предложите задание, что здесь можно сделать?

( Дети предлагают определить закономерность и вставить пропущенные числа)

Выполняем. Обменяйтесь ответами друг с другом. Проверьте

- Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел? (счёт через 5)

Восстановите ряд.

Ученики называют пропущенные числа.

На доске появляется запись, числа внутри геометрических фигур

10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60

-Как вы думаете, какую тему урока мы будем изучать?

Дети

- Я думаю, что мы будем говорить о геометрических фигурах (все числа записаны в геометрических фигурах)

Структура Куиз-Куиз-Трейд

Встаньте, создайте пару не из своей команды (ближайшую). Спроси-помоги -научи- похвали. Поменялись ролями, меняемся карточками, благодарим друг друга

б) Игра «Собери картинку» (по рядам)

(У каждого на парте лежит геометрическая фигура, на которой записано математическое предложение.)

-Что будем делать? Кто догадался?

Дети:

- Находить значение выражения.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

50-7+22= 40-6+33 54+13-9= 64+13-9 60-6+13= 70-6+13

70-8+36= 80-8+36 80-24+6= 90-24+6 38+12-9= 48+12-9

76-23+42= 56-23+42 17+33-25= 27+33-25 84-34-18= 94-34-18

95-32-5= 85-32-5 98-18-15= 88-18-15 6+64-8= 6+74-8

53+7-28= 63+7-28 13+6+31= 23+6+31 33-23+78= 43-23+78

Ответы:

65, 98, 95,58,32 58, 62, 25, 65, 50 67, 41, 32, 62, 88

На доске изображены 3 квадрата, разделённых на фигуры, внутри которых написаны числа - ответы детей)


Учитель

Соберите картинку.

Дети выходят к доске и прикрепляют фигуру с ответом на своё место.

Структура Раунд- Робин

- Назовите фигуры, с помощью которых получилась картинка (по очереди) начинает №1

Отвечают дети под №4

Дети. называют все фигуры

- Это треугольники и четырёхугольники.

Учитель.

- Молодцы.

На партах лежит набор фигур. Он соответствует тому набору, что выделен детьми на доске.

Предложите своё задание.

Дети.

- Разделить на треугольники и четырёхугольники (выполняют на партах в парах)

Учитель.

- Предложите задание для четырёхугольников.

Дети.

- Я думаю, что их можно разделить на группы.

- Я предлагаю разделить на прямоугольники и непрямоугольники.

(2 ребёнка работают у доски)

Самопроверка.

Учитель.

- Проверьте себя.

- Что заметили?

Дети.

- Я заметила, что в одной группе оказались прямоугольники и квадраты.

Учитель.

- Почему?

Дети.

- Потому что у всех фигур прямые углы.

Учитель.

- Сформулируйте тему урока.

Дети.

- Мы будем говорить о прямоугольниках и квадратах.

3. Стадия осмысления. Открытие новых знаний.

Структура Эй Ар Гайд

а) Приём «Верные и неверные высказывания»

Учитель.

- У вас на партах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске.

1

2

3

4

5

6



- Цифрами я указала № вопросов. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что…»

Если верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».

1. Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые.

2. Верите ли вы, что любой прямоугольник является квадратом.

3. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны.

4. Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником.

5. Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые.

6. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны.

Дети заполняют таблицу.

Учитель.

- На все ли вопросы мы ответили верно, мы узнаем после того, как внимательно изучим новую тему урока.

б) Физминутка для глаз.

в) Выведение определений прямоугольника и квадрата.

Учитель.

- Дайте общее название этим фигурам (фигуры на доске)

Дети.

- Я думаю, что это прямоугольники, т.к. у них все углы прямые.

Учитель.

- Что такое прямоугольник?

Дети.

- Прямоугольник - это фигура, у которой все углы прямые.

Учитель.

- Откройте учебник стр.50 и убедитесь, в точности ваших суждений.

Дети (читают)

- Четырёхугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольником.

Учитель.

Проанализируйте вновь прямоугольники.

Какую особенность вы заметили?

Дети.

- У некоторых прямоугольников все стороны равны (можно измерить с помощью линейки)

Учитель.

- Кто знает, как называются такие фигуры?

Дети.

-Квадрат.

Учитель.

- Что такое квадрат, вы узнаете самостоятельно, если прочтёте учебник стр.50.

Учитель.

- Что нового вы узнали о квадрате?

Дети.

- Я узнал, что квадрат - это особенный прямоугольник.

- А я, что у квадрата все стороны равны.

Во время вывода детьми правила, на доске появляются постепенно понятия - выстраивается схема

четырёхугольник

г) Выведение существенных признаков прямоугольника и квадрата.

Учитель.

- Что общего у этих фигур?

Дети.

- Это прямоугольники.

четырёхугольник

прямоугольник

Учитель.

- В чём различие у этих фигур?

Дети.

- Я думаю, что у квадрата все стороны равны.

- А у прямоугольника разные.

Учитель.

- Нам поможет разобраться учебник стр.№50 (читают)

- Что нового вы узнали?

Дети.

- Я узнал, что у прямоугольника противоположные стороны равны. Большую сторону называют длиной прямоугольника.

- А я узнала, что меньшую сторону называют - шириной.

На доске выстраивается схема

четырёхугольник

прямоугольники

квадрат

длина

ширина стороны равны

д) Повторение изученного. Возврат к вопросам.

Учитель.

- А теперь давайте вернёмся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли вы в своих предположениях.

- Я снова читаю вопросы. В 3-й строке вы ставите нужный знак.

(выполняют)

1. Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые.

2. Верите ли вы, что любой прямоугольник является квадратом.

3. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны.

4. Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником.

5. Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые.

6. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны.

Учитель.

- По каким вопросам ваше мнение совпало?

- Объясните почему?

- По каким вопросам изменилось?

- Почему?

е) Физминутка

Структура Микс-Фриз-Групп

-Сколько в квадрате прямых углов?

-Сколько одинаковых сторон в прямоугольнике?

-Сколько сторон в треугольнике?

е) Самостоятельна я работа с самопроверкой.

Учитель.

- Предлагаю выполнить задание №5 и проверить свои знания.

Задание №5(а)

Начертите прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина на 2 см. меньше.

Найдите его периметр.

Выполняют самостоятельно

Проверка.

Решение.

1). 6-2=4(см)-ширина прямоугольника

2). 6+6+4+4=20(см)- периметр.

Учитель.

- Попробуйте начертить прямоугольник, изменив длину и ширину, с тем же периметром.

(варианты решений 7см и 3см, 8см и 2см, 9см и 1см, квадрат 5см)

Взаимопроверка.

(дети называют свои варианты)

Учитель.

- Какими знаниями вы пользовались?

Дети.

- Я вспомнила, как найти периметр.

- А я вспомнил, что у квадрата все стороны равны.

4. Рефлексия.

- Какая тема была сегодняшнего урока?

-Что нового вы узнали? (дети называют то, что новым явилось для них)

- Что вам понравилось?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- А как вы думаете, мы уже всё узнали про прямоугольники?

- Конечно же, нет. В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы узнаем много нового об этих интересных фигурах. Но это будет позже.

Выставление оценок.

Учитель.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Огромное спасибо вам за сотрудничество.


© 2010-2022