- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по живому миру на тему Дикое животное: кабан (3 класс 8 вид)
Конспект урока по живому миру на тему Дикое животное: кабан (3 класс 8 вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вещева С.В. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Вещева Светлана Валерьевна
учитель начальных классов
МОУ Красноткацкая СОШ
Ярославский район
Ярославская область
Учебно-методический комплект:
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией И.М.Бгажноковой, М. : Просвещение, 2011.
-
Живой мир. 3 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 119 с. : ил.
Урок по курсу «Живой мир» в 3 классе VIII вида (РВГ II вариант учебного плана)
Тема: Дикие обитатели леса: кабан.
Цель: расширить, уточнить представления детей о кабане как диком животном леса.
Задачи: образовательные:
- познакомить с внешним видом, образом жизни, повадками кабана, средой обитания;
- установить связь между образом жизни кабана с окружающим миром и сменой времен года;
- формировать умения составлять устные описания по плану;
коррекционно-развивающие
-корректировать и развивать связную устную речь через участие в беседе, полные ответы на вопросы, составление простых распространенных предложений;
-развивать мыслительные операции через установление связей между предметами и явлениями;
воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению; интерес к живой природе.
Оборудование: картинки диких и домашних животных; картинки кабана, поросят, картинный план.
Литература: Живой мир. 3 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 119 с. : ил.
Ход урока
-
Подготовка к уроку. Организация внимания.
Сегодня на уроке продолжим знакомиться с животными леса. Как вы готовы к этому, я сейчас проверю.
Игра «Дикое-домашнее»
Я буду показывать вам картинки животных. Если я покажу картинку домашнего животного, вы руками покажите домик (показ учителем), а если животное дикое - покажите лес (показ учителем).
-
Актуализация и повторение знаний.
1.- О каком животном леса узнали на прошлом уроке?
- Расскажите, что вы о нем запомнили.
Будем рассказывать по «цепочке». (Дети горят по одному предложению, отвечая на вопросы учителя).
Вопросы:
- Где живет лось?
- Какое тело у лося?
- Какая у него голова?
- Какие ноги?
- Чем лось защищается от врагов?
- Чем питается?
- Как называются детеныши лося? Чем они питаются?
2. * А теперь составьте рассказ о лосе. (Рассказывает более подготовленный ученик)
Оценка ответа учителем, отметка.
-
Изучение нового материала.
1.Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним животным леса.
О ком пойдет речь сейчас, узнаете из загадки.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь - лесной … (кабан)
2.Рассказ учителя, опираясь на презентацию.
Послушайте, как выглядит кабан.
Это крупное животное леса. Кабан - сильный зверь. У него сильное тело, толстые и высокие ноги. Голова длинная со стоячими ушами. У кабана развитые острые клыки. Они помогают разрывать землю и защищают от врагов. Окраска тела черно-бурая. Тело покрыто грубой щетиной. Кабан быстро передвигается.
Приложение 1.
А сейчас расскажу, чем питается кабан.
Едят кабаны разную пищу: их называют всеядными. Летом кабаны едят корни растений, травы, грибы, ягоды, насекомых, мелких животных. А зимой ветки, кору деревьев. Может напасть на больных животных: оленей, косуль.
Приложение 2.
Послушайте о повадках животного.
Кабан хорошо плавает. Видит плохо, но чутьё и слух остры. Кабан осторожный, но не пугливый зверь. Раненый и разъяренный зверь очень опасен из-за своей силы и крупных клыков.
Приложение 3,4.
Живут кабаны небольшими стаями. Весной у самки появляются 4-6 детёнышей - поросят. Мать кормит их молоком. Для них самка находит потаённую яму, нагребает в неё рылом сухих листьев, мха. Посмотрите, как окрашены поросята. (Учебник стр. 83) В первое время поросята окрашены белыми, черно-бурыми и жёлтыми полосами, помогающими маскироваться от врагов. Самка заботливо охраняет детёнышей и защищает от врагов.
Приложение 5.
Зимой кабаны кормятся днем. А в остальное время они находятся в лёжке. Выбирают защищенные от ветра места в зарослях густого ельника.
IV.Физкультминутка.
Парнокопытный и свинообразный. (Шагают)
Любит понежиться жиже он грязной. (Повороты на месте)
Переплывает широкую реку. (Движения руками)
Крайне опасен для человека!
Может клыками орудовать ловко. (Движения руками)
Роет, копает с большою сноровкой.
Хоть неуклюж, но в движениях быстрый, (Ходьба на месте)
Снег ему в тягость глубокий, пушистый.
В зарослях днем пребывает на лёжке, (Повороты на месте)
Ночью выходит на поиск кормёжки.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником.
Рассмотрите рисунок с.83. Опишите внешний вид кабана.
- На какое домашнее животное он похож?
- Почему кабана называют всеядным животным?
2. Игра «Собери картинку».
Составьте из разрезных картинок изображение.
_- Кто это? (поросёнок)
VI. Применение полученных знаний.
1.Вспомните, как окрашены детёныши кабана, и раскрасьте картинку.
Сравните свой рисунок с рисунком в учебнике.
- Зачем детенышам такая окраска?
2.Расскажите, как самка заботиться о поросятах?
VII. Подведение итогов.
-
- О каком диком животном говорили на уроке?
- Что самое интересное узнали и запомнили о кабане?
2. Анализ работы детей на уроке. Выставление отметок.
VIII. Домашнее задание.
С.83 прочитать, ответить на вопросы.
*С. 83 составить рассказ о кабане (для более подготовленного ученика).
Приложения.
1.
2.
3.
4.
5.
6
666.