- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Отрезок и ломанная 1 класс
Урок по математике Отрезок и ломанная 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова Н.В. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики УМК «Планета знаний» 1 класс
Учителя начальных классов: Трофимовой Наталии Викторовны
Тема урока : «Отрезок и ломаная»
Цель: Познакомить с геометрическими понятиями «отрезок», «ломаная».
Задачи: 1. - активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, ограниченных и неограниченных; - формировать умение строить отрезки по линейке, писать изученные цифры, умение разгадывать загадки;
-познакомить с понятиями «отрезок», «ломаная»
-развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности;
- знакомить с особенностями воспитания казаков, воспитывать чувство патриотизма, взаимопомощи.
Для учителя: Интерактивная доска, презентация.
Для учащихся: счётные палочки, линейки, карандаши, ручки.
^ Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
^ 1.Организационный момент
Цель этапа:
Создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала.
Организация детей на учебную деятельность.
- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
^ Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
^ 2. Актуализация знаний
-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.
Путешествовать будем с героями одного известного мультфильма. Угадайте с каким:
Погоны жёлтые, шашки острые, Пики длинные, кони борзые, Полем едут с песнями Искать царю чести, а себе славы. (Слайд 2)
Вместе с казаками мы отправляемся в путешествие.
-Жили-были казаки. Жили они вот в таком курене (Слайд3)
Из каких геометрических фигур составлен дом казака?
Сколько прямоугольников?
Сколько треугольников?
Каких фигур больше прямоугольников или треугольников? На сколько?
Составим неравенство: 7>5
Дети отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал, для того чтобы на его основе открыть для себя новое знание.
Личностные:
- внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос
Регулятивные:
- определять цель и план выполнения задания под руководством учителя
Познавательные:
- учиться ориентироваться в учебнике;
Вспомнить понятия кривая, прямая линия, вспомнить известные геометрические фигуры.
3. ^ Постановка учебной задачи. Открытие нового знания
Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного.
Создание «проблемной ситуации»
- Услышали однажды казаки, что злой человек нападает на возы с солью. Не даёт им проехать на ярмарку. Тяжело людям без соли. (слайд 4)
Решили они помочь людям и отправились в путь. Перед вами две дороги. (слайд 5)
- Какие дороги вы видите? ( прямая и кривая)
Начертите в тетради прямую и кривую линии.
Что вы знаете об этих линиях.
Поставьте две точки. Соедините точки. Что получилось?
- Чем отрезок отличается от прямой?
- Постройте прямую линию из палочек. А теперь сломайте её вот так. ( слайд 6)
А кто знает, как называется эта линия? (ломаная)
- А из чего состоит ломаная? Из чего состоит ломаная? ( из отрезков)
- Каждый отрезок - это звено ломаной линии.
- А у нашей ломаной сколько звеньев?
Сравнивают линии. Сопоставляют задания в учебной задаче с уже известными знаниями, решают учебную задачу, поставленную учителем, Открывают для себя новое знание
Личностные:
- формирование интереса к учению (добыванию знаний)
Регулятивные:
- учиться определять тему урока с помощью учителя;
- оформлять свою мысль в устной форме
Познавательные:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя.
^ 4. Первичное закрепление
Цель этапа: проговорить новое знание, попробовать применить его на практике
Поскакали казаки дальше, и вдруг на пути болото. И только кочки торчат. Давайте поможем им через него перебраться. (Слайд 7)
Построим мост из 3 палочек.
- Какая фигура получилась? (ломаная)
А теперь давайте сомкнём ломаную.
- Какая фигура получилась?
- Можно ли назвать треугольник ломаной?
- Почему?
- Постройте различные замкнутые ломаные из палочек и сравните, что у вас получилось.
Самостоятельно сравнивают линии, находят отличия, делают выводы.
Строят ломаные при помощи счётных палочек., определяют количество звеньев - отрезков в ней.
Работают в парах, строят различные геометрические фигуры.
Личностные:
- учиться оценивать свой ответ и ответы других.
Коммуникативные:
- учиться работать в парах, распределять друг с другом обязанности
5.Физминутка
^ РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Казак начал отдыхать.
Приподнялся, чуть присел
И соседа не задел. Ноги вместе, руки шире. Тихо сели. Три, четыре. А теперь скажу я: « Пять!» Начинаем все считать.
Выполнение упражнений
Коммуникативные:
Учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем.
^ 6.Включение нового знания в систему заданий и повторение
Цель этапа: научиться применять полученное знание на практике
-А казаки поскакали дальше. А на пути новое препятствие.
Стали хлопцы в ряд, Проходить не велят. (забор, плетень) (слайд 8)
-Раскрываем тетради. У вас в тетради 4 точки. Соедините их.
-Какая фигура получилась?
-Можно ли назвать фигуру ломаной?
- Сколько звеньев в данной ломаной?
Посмотрите на стр. 51. Найдите №6. Какой путь должны выбрать казаки. Если известно, что дорога - состоит из 4 звеньев. Эти звенья образуют незамкнутую линию.
-Продолжили казаки свой путь.
Учебник стр. 51, №7
Отвечают на вопросы учителя
Работают с учебником
Внимательно читают задания в учебнике
Отгадывают загадки.
Работают в тетради
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя
Регулятивные:
- учиться высказывать свою версию, точку зрения
Познавательные:
- отличать новое от уже известного
^ 7 Работа в ТПО
Цель: Формирование умения самостоятельно читать и выполнять задания, работать с карандашом и линейкой
И добрались казаки до жилья обидчика? ( слайд 9)
Испугался он, решил сбежать.. А на чём сбежал злодей, вы узнаете, если разгадаете рисунок в тетради под буквой (А)
В тетрадях по клеткам рисуют геометрические фигуры
Личностные:
- учиться объяснять себе, что я делаю с удовольствием, а что - нет (мотивы); что получается хорошо, а что нет (результаты)
^ 8 Итог урока:
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
И только парус мелькнул вдали. И больше не видели злодея в этих краях, Потому, что берегут покой людей храбрые казаки.
А благодарные люди подарили казакам…
- Как вы думаете что?
- Выполните задание под буквой (б)
Подумайте, вспомните всё, что мы сегодня узнали на уроке о ломаной и отрезке и ответьте на вопрос: можем мы при помощи полученных знаний придумать и создать защиту станице от врагов?
_ А где ещё мы можем применить эти знания?
А что помогло казакам преодолеть все преграды? ( смелость, отвага, желание помочь нуждающимся)
А смогли бы мы с вами справится со всеми заданиями, если бы не помогали друг другу?
Казаки дружный народ. Вот и мы с вами будем стараться быть дружными, помогать друг другу, защищать слабых.
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Предлагают свои варианты применения полученных знаний на практике.