Урок по математике Отрезок и ломанная 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики УМК «Планета знаний» 1 класс

Учителя начальных классов: Трофимовой Наталии Викторовны

Тема урока : «Отрезок и ломаная»

Цель: Познакомить с геометрическими понятиями «отрезок», «ломаная».
Задачи: 1. - активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, ограниченных и неограниченных; - формировать умение строить отрезки по линейке, писать изученные цифры, умение разгадывать загадки;
-познакомить с понятиями «отрезок», «ломаная»
-развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности;

- знакомить с особенностями воспитания казаков, воспитывать чувство патриотизма, взаимопомощи.


Для учителя: Интерактивная доска, презентация.

Для учащихся: счётные палочки, линейки, карандаши, ручки.



^ Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формирование УУД


^ 1.Организационный момент

Цель этапа:

Создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала.


Организация детей на учебную деятельность.


- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.


^ Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


^ 2. Актуализация знаний

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

Путешествовать будем с героями одного известного мультфильма. Угадайте с каким:
Погоны жёлтые, шашки острые, Пики длинные, кони борзые, Полем едут с песнями Искать царю чести, а себе славы. (Слайд 2)

Вместе с казаками мы отправляемся в путешествие.
-Жили-были казаки. Жили они вот в таком курене (Слайд3)

Из каких геометрических фигур составлен дом казака?

Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников?

Каких фигур больше прямоугольников или треугольников? На сколько?

Составим неравенство: 7>5


Дети отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал, для того чтобы на его основе открыть для себя новое знание.


Личностные:

- внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос

Регулятивные:

- определять цель и план выполнения задания под руководством учителя


Познавательные:

- учиться ориентироваться в учебнике;

Вспомнить понятия кривая, прямая линия, вспомнить известные геометрические фигуры.


3. ^ Постановка учебной задачи. Открытие нового знания

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного.

Создание «проблемной ситуации»


- Услышали однажды казаки, что злой человек нападает на возы с солью. Не даёт им проехать на ярмарку. Тяжело людям без соли. (слайд 4)
Решили они помочь людям и отправились в путь. Перед вами две дороги. (слайд 5)
- Какие дороги вы видите? ( прямая и кривая)

Начертите в тетради прямую и кривую линии.

Что вы знаете об этих линиях.

Поставьте две точки. Соедините точки. Что получилось?

- Чем отрезок отличается от прямой?

- Постройте прямую линию из палочек. А теперь сломайте её вот так. ( слайд 6)
А кто знает, как называется эта линия? (ломаная)

- А из чего состоит ломаная? Из чего состоит ломаная? ( из отрезков)
- Каждый отрезок - это звено ломаной линии.

- А у нашей ломаной сколько звеньев?


Сравнивают линии. Сопоставляют задания в учебной задаче с уже известными знаниями, решают учебную задачу, поставленную учителем, Открывают для себя новое знание


Личностные:

- формирование интереса к учению (добыванию знаний)

Регулятивные:

- учиться определять тему урока с помощью учителя;

- оформлять свою мысль в устной форме

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя.


^ 4. Первичное закрепление

Цель этапа: проговорить новое знание, попробовать применить его на практике


Поскакали казаки дальше, и вдруг на пути болото. И только кочки торчат. Давайте поможем им через него перебраться. (Слайд 7)

Построим мост из 3 палочек.

- Какая фигура получилась? (ломаная)

А теперь давайте сомкнём ломаную.

- Какая фигура получилась?

- Можно ли назвать треугольник ломаной?

- Почему?

- Постройте различные замкнутые ломаные из палочек и сравните, что у вас получилось.


Самостоятельно сравнивают линии, находят отличия, делают выводы.

Строят ломаные при помощи счётных палочек., определяют количество звеньев - отрезков в ней.


Работают в парах, строят различные геометрические фигуры.


Личностные:

- учиться оценивать свой ответ и ответы других.

Коммуникативные:

- учиться работать в парах, распределять друг с другом обязанности


5.Физминутка


^ РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Казак начал отдыхать.
Приподнялся, чуть присел
И соседа не задел. Ноги вместе, руки шире. Тихо сели. Три, четыре. А теперь скажу я: « Пять!» Начинаем все считать.


Выполнение упражнений


Коммуникативные:

Учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем.


^ 6.Включение нового знания в систему заданий и повторение

Цель этапа: научиться применять полученное знание на практике


-А казаки поскакали дальше. А на пути новое препятствие.

Стали хлопцы в ряд, Проходить не велят. (забор, плетень) (слайд 8)


-Раскрываем тетради. У вас в тетради 4 точки. Соедините их.
-Какая фигура получилась?
-Можно ли назвать фигуру ломаной?
- Сколько звеньев в данной ломаной?

Посмотрите на стр. 51. Найдите №6. Какой путь должны выбрать казаки. Если известно, что дорога - состоит из 4 звеньев. Эти звенья образуют незамкнутую линию.
-Продолжили казаки свой путь.


Учебник стр. 51, №7


Отвечают на вопросы учителя


Работают с учебником

Внимательно читают задания в учебнике
Отгадывают загадки.


Работают в тетради


Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

- учиться высказывать свою версию, точку зрения

Познавательные:

- отличать новое от уже известного


^ 7 Работа в ТПО

Цель: Формирование умения самостоятельно читать и выполнять задания, работать с карандашом и линейкой


И добрались казаки до жилья обидчика? ( слайд 9)

Испугался он, решил сбежать.. А на чём сбежал злодей, вы узнаете, если разгадаете рисунок в тетради под буквой (А)


В тетрадях по клеткам рисуют геометрические фигуры


Личностные:

- учиться объяснять себе, что я делаю с удовольствием, а что - нет (мотивы); что получается хорошо, а что нет (результаты)


^ 8 Итог урока:

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


И только парус мелькнул вдали. И больше не видели злодея в этих краях, Потому, что берегут покой людей храбрые казаки.
А благодарные люди подарили казакам…

- Как вы думаете что?

- Выполните задание под буквой (б)


Подумайте, вспомните всё, что мы сегодня узнали на уроке о ломаной и отрезке и ответьте на вопрос: можем мы при помощи полученных знаний придумать и создать защиту станице от врагов?

_ А где ещё мы можем применить эти знания?

А что помогло казакам преодолеть все преграды? ( смелость, отвага, желание помочь нуждающимся)

А смогли бы мы с вами справится со всеми заданиями, если бы не помогали друг другу?

Казаки дружный народ. Вот и мы с вами будем стараться быть дружными, помогать друг другу, защищать слабых.


Отвечают на вопросы, делают выводы.




Предлагают свои варианты применения полученных знаний на практике.


© 2010-2022