Эссе учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе учителя МБОУ гимназия села Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно:
«Жизнь школьная - моя судьба…
Моя судьба…и не иначе». Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым человеком. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский. Я сделала свой выбор, поступив учиться на педагога в 1981 году в Месягутовское педагогическое училище на факультет «Преподавание в начальных классах». Выбор специальности не случаен - именно в этом возрасте видны шаги роста маленькой, но уже личности. Получив профессию, работала воспитателем группы продлённого дня, где поняла, что учитель - очень ответственная профессия, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Через год я стала преподавать. Вот теперь от меня зависело и качество знаний учеников, и их душевное состояние, а для этого нужно было создать условия. Пожалуй, это и есть главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учёбе, общении, совместной деятельности коллектива. Решить эту задачу можно только любя свою работу, когда ты всё своё сердце отдаёшь детям. Новая социальная ситуация предъявляет сегодня школе высокие требования. Профессия учителя даёт возможность развиваться творчески и духовно. На сегодняшний день девизом каждого могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперёд…». Упорство, целеустремлённость, стремление к самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учитель всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд. Подумав над этой ситуацией, я решила, что нужно повышать свой уровень. В 2007 году успешно закончила Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы с квалификацией «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования». Это был ещё один шаг вперёд, ещё одна личная победа. Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». В своей жизни я постоянно стремлюсь к этой высокой цели - быть совершенным учителем. Только в зрелом возрасте начинаешь задумываться о многих вещах. Мысленно перелистываешь страницы своей жизни. Удалось, не удалось? Сбылось, не сбылось? И всё чаще задаю себе вопрос: каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем? Организованность, трудолюбие, порядочность - три качества, которые воспитали во мне мои родители. Эти качества и явились фундаментом в моей педагогической деятельности. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Как говорил А.С. Макаренко: "Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, разговариваете, радуетесь или печалитесь, общаетесь с друзьями и с врагами, смеётесь… - всё это имеет для ребёнка большое значение". Поэтому главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем. Такой учитель был в моей жизни. Таким учителем стремлюсь быть и я для своих учеников. Качества человечности, порядочности и доброты воспитываю в себе и в своих учениках всю свою сознательную жизнь. Учитель - многогранник, умеющий к каждому найти подход, когда каждый, соприкасаясь с тобой, образует единое целое, своеобразный кристалл, хрупкий, ранимый, но изящно красивый, потому и обращаться с ним нужно бережно, трепетно, душевно. Моя профессия многогранна и многолика. Каждый предмет несёт в себе не только обучающее значение, но и развивающее. Дети познают мир, учатся общаться, быть толерантными, доброжелательными и справедливыми. Поэтому на своих уроках стараюсь зажечь искру любознательности в каждом, чтобы один урок был не похож на другой, сегодняшний день не похож на вчерашний, каждая секунда - это поиск нового, небывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Мой выбор - постижение мира вместе с моими учениками. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»,- говорил Конфуций. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я точно знаю, быть современным учителем трудно, но возможно.

© 2010-2022