Конспект по русскому языку на тему: Склонение имён прилагательных 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных Цель: учить определять падеж имён прилагательных, изменять прилагательные по падежам. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Оформление выставки сочинений.) III. Актуализация знаний Запись под диктовку Две капли брызнули в стекло, Отлип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. А. Фет - Какую картину вы представили? (Проверка. Учащиеся объясняют написание слов с орфограммами.) - Разберите слова стекло, душистым по составу. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности - Найдите в стихотворении, которое вы только что записали, имена существительные. Определите их падеж. (Капли - И. п., (в) стекло - В. п., (от) лип - Р. п., мёдом - Т. п., (к) саду - Д. п., (по) листьям - Д. п.) - Волнистой линией подчеркните имена прилагательные. От каких слов они зависят? - В каком падеже стоят имена прилагательные? Как можно это определить? (Ответы детей.) - Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять падеж имён прилагательных.) V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над связью имён прилагательных и имён существительных - Что такое имя прилагательное? Имя прилагательное «прилагается» к существительному, следует за ним, полностью ему подчиняется. - Определите род и число существительных и прилагательных в данных словосочетаниях. Красный мяч, красная лента, красное яблоко, красные маки. - Сделайте вывод. (Прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.) - Какое предположение мы можем сделать? (Падеж имени прилагательного тоже нужно определять по имени существительному.) 2. Работа по учебнику - Пользуясь таблицей на с. 10, определите падеж имён прилагательных в стихотворении А.А. Фета. (Прилагательные стоят в творительном падеже.) - В каком падеже стоят существительные, к которым они относятся? (В творительном.) - Подтвердились ли ваши предположения? Сделайте вывод. (Прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.) - Прочитайте сведения о языке на с. 11. - Правильный ли вывод мы сделали? Упр. 16 (с. 11). (Устная работа по таблице.) Упр. 17 (с. 11). (Три ученика работают у доски, остальные - в тетрадях. Проверка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 18 (с. 11). - Прочитайте задание. - Как вы поняли, что нужно сделать? - Определите падеж имён существительных. - Подберите к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное из слов для справок. - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют падеж имён существительных и имён прилагательных.) - Как вы определяли падеж имён прилагательных? {По падежу имён существительных, от которых они зависят.) (Один ученик выполняет на доске разбор слова инеем как части речи. Самооценка.) - Попробуйте составить алгоритм определения падежа имени прилагательного. - Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 12. - Правильно ли вы рассуждали? VIII. Рефлексия - Прочитайте стихотворение С.А. Есенина. Берёза Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. - Какую берёзу вы представили? - Выпишите из стихотворения имена прилагательные вместе с именами существительными, от которых они зависят. Укажите падеж имён прилагательных. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания и называют падеж имён прилагательных.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Как определить падеж имени прилагательного? Домашнее задание Упр. 20 (с. 12).

© 2010-2022