Конспект по окружающему миру на тему Экономика и экология (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

1. Организационный момент.

- Повернитесь, поздоровайтесь с гостями кивком головы.

- Подровнялись. Сделали глубокий вдох, выдох, вдох, выдох.

- Спокойно сели.

- Пока вы сосредотачиваетесь на уроке, я познакомлю наших гостей с целями урока, (подхожу к гостям и быстро проговариваю цели, чтобы они знали: на что обращать внимание).

2. Вступление

Слайд 1 Учитель: сегодня у нас очередной урок окружающего мира. Начну я его словами великого педагога Василия Андреевича Сухомлинского. Цель для детей: Вы внимательно послушайте и скажите, какие мысли у вас возникают после прослушивания. (видеоролик) Я читаю: "Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни". - Итак, какие же мысли у вас возникли? Вывод: Что человек без природы не может существовать. А что нам нужно для существования на Земле?(Самое необходимое)
Необходимы воздух, вода, свет, тепло, пища… Конспект по окружающему миру на тему Экономика и экология (3 класс)











Слайд 2



- Назовите одним словом.
Изучение связей живых существ между собой и их отношения с окружающей средой называется - ЭКОЛОГИЯ. Хозяйственная деятельность людей - ЭКОНОМИКА. Слайд 3
Слова ЭКОНОМИКА и ЭКОЛОГИЯ Чем похожи эти слова? ЭКОС - «дом» Слайд 4 - Какая тема урока? «Экономика и Экология» - Какие задачи мы поставим для изучения этой цели? Будем учится обнаруживать связь между экономикой и экологией. Узнаем какое влияние оказывает экономика на окружающую среду. Познакомимся с новыми словарными словами.
Работа с учебником ст. 79-81. Рассмотрим рисунок .Кто пострадал? Птицы, рыбы, водоросли, морские моллюски,крабы. Что угрожает им? (задохнутся) -Какие новые словосочетания вы узнали? ( экологическая катастрофа) Запишите в словарь, в рабочую тетрадь. - Читать ст. 80. Посмотрим видеоролик о крупном разливе нефти. Слайд 5 Вывод: Экономика поворачивается к людям своей опасной стороной. Назовите отрасли экономики. Слайд 6 На экране : промышленность, транспорт, сельское хозяйство, строительство, торговля. - Как вы думаете все ли эти отрасли могут повернуться к людям своей опасной стороной? Работа с учебником ст.81-82
Все отрасли экономики в той или иной мере вредят окружающей среде. Сельское хозяйство- отравляет почву ядохимикатами. Транспорт- загрязняет воздух выхлопными газами. Промышленность- отрасли промышленности: Добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая, пищевая.

Просмотрим видеоролика о Чернобыли.
Вывод: у экономики две стороны : Слайд 7 I -необходимая и полезная II- наносит вред окружающей среде.
Ребята назовем плюсы и минусы взаимосвязи экономики и экологии Слайд 8
Выводы: 21 век- задача общества(людей) Сделать экономику как можно более безопаснее для всех людей и для всей природы. Слайд 9 Физминутка. Прогноз погоды. Значение слова прогноз. Экологический прогноз - ученые экологи предсказывают к каким последствиям приведет то или иное вмешательства человека в природу. Работа в парах. Составить вопросы: - Что будет если произойдет: авария нефтеналивного танкера; на реке построят плотину; в озеро сбросят ядовитые отходы; построят предприятие в том или ином месте.
- Зачем нужны экологические прогнозы? - Зачем нужна наука экология?
РЕФЛЕКСИЯ Слайд 10 Мне понравилось …
Обсудим: Я даже не думал(а)
Я узнал(а).. Д/з с.79-81

© 2010-2022