Урок по грамоте. Слово

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Слово»

Цели: - научить находить слова для обозначения окружающих предметов; графическое обозначение слова - прямоугольником; научить выделять слова из речи.

- развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать моторные навыки;

- воспитывать внимательность, усидчивость, аккуратность; бережное отношение к школьному имуществу.

Ход урока

  1. Орг. момент

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

  1. Этап усвоения новых знаний

- Ребята, какой был у Вас первый урок? Казахский язык - это государственный язык.

А какой язык считается у нас языком межнационального общения?

- хорошо, Ребята, а вы знаете много русских слов? Давайте соберем их в этой коробке!

У вас на партах лежат фишки, эти прямоугольники у нас будут обозначать слова.

Договорились. Я буду подходить ко всем по очереди.

- Говорите слова разборчиво, ясно, чтобы всем было слышно, а при произнесении каждого слова кладите по одной фишке в эту красочную коробку.

- Разрешите мне бросить в коробку первые слова? Родина… счастье… доброта…

(«собираю» слова, поощряю детей)

- Итак, Ребята, наша коробочка стала совсем тяжелой. На перемене мы с вами сосчитаем сколько слов мы набрали, Хорошо?

- Вот Вы, Ребята, назвали много слов, а кто - нибудь что такое слово


Слово - это основная структурная единица языка. Главная функция слова - обозначение предметов, их свойств, отношений, явлений и т. д.

- Ребята графически слово обозначается прямоугольником.

Давайте с Вами откроем Добукварик на стр.6 и называя слова, каждое отметим прямоугольником в тетради.

-Ребята, на какие группы можно разделить названных птиц?

- Верно дикие и домашние, давайте, их разделим по месту проживания!

- Итак, какие животные должны жить в доме или во дворе? Как их называют?

- Какие животные живут в лесу? Как называю их?

- Ребята, а названия этих животных являются словами?

- сейчас открываем тетрадочки и прописываем узоры, которые я Вам приготовила.

- сейчас я загадаю Вам загадки, каждое отгаданное слово мы с Вами будем обозначать, КАК?

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он - забияка,

Поутру - часы. (Петух)

Чёрный жилет, красный берет,

Нос - как топор, хвост - как упор.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?

III. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу, я хотела бы вас спросить, Все ли вам понравилось?

Что было самым интересным?

© 2010-2022