Урок окружающего мира по теме Где живут слоны (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока



Предметная область - обществознание и естествознание.

УМК «Школа России», А. А.Плешаков 1 класс, тип: изучение нового материала, тема: « Где живут слоны?»

Кандыба Ольга Васильевна

г. Лакинск МБОУ СОШ №2

учитель I категории

Цель: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли, с животным миром этих районов.

Задачи: научить видеть и понимать богатство и разнообразие живой природы Земли; показать взаимосвязь между средой обитания и внешним видом животных, их образом жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; устанавливать причинно - следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями); определять план действий совместно с учителем, работать в группе по плану.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: находить на глобусе и карте экватор и жаркие районы Земли; приводить примеры животных, обитающих в жарких районах Земли.

Оборудование: глобус, карты, картинки с изображением животных, презентация, карточки, толковые словари, учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1класс (2ч.) Просвещ.2012г., компьютер учителя.









Содержание взаимодействия педагога и учащихся






№ п/п




Этапы урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся



Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность.

Ну, проверь-ка всё дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас !

-Начинаем наш урок. А помогать

вести урок нам будут наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.


Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Садятся на свои места.


Личностные УУД:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные УУД:

учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2

Мотивация

познавательной деятельности

Цель: определить тему урока.

Хотите узнать, о ком сегодня будем

говорить на уроке?

Муравьишка Вопросик принёс

нам загадку. Отгадайте её.

Он огромней всех на суше,

У него большие уши.

Он чудесным шлангом - носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон

Угадали? Это……(слон)

-О ком пойдёт речь на уроке? (о слоне)

- Да, сегодня мы будем говорить о слоне.
























Учащиеся отгадывают загадку.



Высказываются предположения о ком пойдёт речь на уроке.




Метапредметные УУД:

высказывают своё предположение


3

Актуализация необходимых знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для получения нового знания

- Но сначала поиграем в игру «Кто где

живёт?»

-Муравьишка Вопросик интересуется,

где живут эти животные.

- Расселите животных по месту их обитания.

( лес, водоём, Северный полюс, Южный полюс

Волк, дельфин, пингвин, белый медведь, слон.)

- Задание было одно, а мнений несколько.

Почему так получилось? Чего мы не знаем?

( не знаем, где живут слоны)

- На какой вопрос мы сегодня должны

найти ответ?

- Где живут слоны? (СЛАЙД 1 слон + тема)




Игра «Кто где живёт?»













Высказываются предположения,

обосновывают своё мнение





















Совместно с учителем определяют основную цель урока


Предметные УУД: повторяют материал прошлого урока, определяют где какое животное проживает.

Метапредметные УУД: отличать новое от уже известного.

Познавательные УУД :умение на основе анализа делать выводы.

Метапредметные УУД: определяют и формулируют цель.

4













































5.











6.





7.







8.

Организация познавательной деятельности















































Первичное закрепление

Цель: сформировать умение применять полученные знания на практике.

Физкультминутка

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.







Включение нового знания в систему знаний.

Цель: сформировать представление о разных видах слонов.



Подведение итогов

Цель: сформировать умение применять полученные знания.







Рефлексия

Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.

На прошлом уроке мы путешествовали

по очень холодным районам.

Напомните их названия. ( Северный полюс, Южный полюс)

- А как вы думаете , есть ли на Земле такие

места, где всегда жарко и круглый год светит

солнце?

- Сегодня на уроке мы должны найти ответ

на этот вопрос. А чтобы на него ответить,

мы отправляемся в экспедицию.

- А что такое экспедиция?

- Где можно найти более точное

определение этого слова? ( в словаре)

- Найдите и прочитайте.

( экспедиция-поездка группы лиц, отряда

с каким - нибудь специальным заданием)

-А какую одежду нам нужно будет

одевать? ( шорты, футболка, панама и т.д.)

- А поможет нам наш старый друг- глобус.

- А что такое глобус? (модель Земли)

- Посмотрите внимательно на глобус

и найдите линию, которая делит Земной

шар на 2 половины.

- А кто знает , как называется эта линия?

( экватор) СЛАЙД 2

- Прочитайте, что такое экватор.

- А теперь обратитесь к карте,

которая находится у вас на партах.

Найдите на карте экватор и выделите

его красной линией.

- Теперь по обе стороны от экватора

найдите области, закрашенные жёлтым

и зелёным цветом.

- Прочитайте, что обозначает область,

закрашенная жёлтым цветом?

-Саванна.

- А что обозначает область , закрашенная

зелёным цветом?

-Влажные тропические леса.

- Именно в эти места мы сегодня и

отправимся.

- Какие цели мы поставим, отправляясь

в экспедицию?

Узнаем, что такое саванна?

Узнаем, что такое влажные

тропические леса?

Узнаем, какие там природные условия?

Узнаем, каких животных там можно

встретить?

Как они приспособились к жизни в этих

условиях?

- Каждый из вас высказал свою цель, и все они

будут ступеньками главной цели нашего урока?

- Как вы думаете, какой? ( Где живут слоны?)

- А работать мы будем по такому плану.

( план на доске)

ПЛАН

1.В каком районе вы побывали?

2.Какая была погода?

3.Какие растения были вокруг?

4.Каких животных встретили?

- И так, в путь!

- Саванна. Найдите её ещё раз

на карте. Скажите, какой вы себе

её представляете. Посовещайтесь в

группах.

Рассмотрите СЛАЙД. Это саванна

летом.

- Какова отличительная особенность

саванны? Чего там мало? (мало деревьев)

- Почему? ( мало влаги)

- А есть ли другая растительность? (да, травы)

- Есть ли травы с большими и широкими

листьями? (нет)

- А какие там листья? ( узкие)

- Почему? ( чтобы жаркое солнце

испаряло с листочков меньше влаги.

Сравним с лужей, какая лужа быстрее

высохнет маленькая или большая?)

- А ещё там можно встретить растения

с длинными корнями и подземными

клубнями.

- Почему? ( накапливают влагу)

- А это саванна зимой. СЛАЙД

- Похожа ли она на нашу зиму? (нет)

- Почему? ( нет снега)

- Чем отличается зимняя саванна от

летней ? ( зимой засуха, летом- дожди,

растительность оживает ярким зелёным

ковром)

- Как вы думаете, можно ли в этой

местности встретить животных? ( да)

- Да, вы правы, здесь водится много

животных, которые хорошо приспособились

к жизни в саванне. Но прежде чем говорить о

животных, познакомимся ещё с одним

жарким районом.- Напомните мне ,

как он называется?

-Тропические леса.

- Что вы знаете о тропических лесах?

Посовещайтесь в группах.

- Что такое лес? ( место, где много деревьев,

кустарников и трав)

- А тропический лес, это какой лес? (там жарко

и влажно) СЛАЙД

- Кроме деревьев, какая ещё есть растительность?

( и кустарники, и травы)

- Да, растительность пышная, многие

деревья достигают огромной высоты.

Высота некоторых деревьев достигает

в высоту 20 этажного дома. Под

деревьями-гигантами растут деревья пониже,

подними ещё меньше. А в самом низу на

земле - кусты, папоротники, травы.

Цепкие лианы обвивают стволы деревьев.

- Вот какие интересные районы нашей

Земли мы посетили.

- Давайте вернёмся к плану и посмотрим,

на какие пункты плана мы уже ответили?

(работа с планом)

- На какой пункт плана мы ещё не

ответили?(4)

- А на 4 пункт плана мы ответим ,

поработав в группах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По саванне ходит слон:

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает

Будто в гости приглашает.

-Продолжим работу.

- У вас на партах лежит по 2 карточки

с описанием животных. Один учащийся

из группы читает , все остальные

внимательно слушают.

- После обсуждения в группах, вы

должны определить , где обитают ваши

животные в саванне или в тропическом лесу.

( по ходу чтения, появляются животные)

СЛАЙДЫ

- Группа читает карточку, отвечает на вопрос,

а все остальные группы внимательно

слушают и оценивают, правильно ли они

ответили или нет.

Саванна Тропические леса

Лев крокодил

Слон Слон

страус павлин

жираф

зебра

- Ничего необычного не заметили?

( слон повторяется дважды)

- Почему? ( он живёт и в саванне ,

и в тропическом лесу)

- Африканские слоны живут в саванне,

а индийские слоны живут в тропических

лесах.

- Напомните, какова была главная цель

нашего урока? ( узнать, где живут слоны)

- Как мы теперь ответим на этот вопрос?

( слоны живут в саванне и в

тропическом лесу)

- И так, подведём итог нашего урока.

- Какие жаркие районы нашей планеты

вы знаете?

- Каких животных можно встретить в этих

районах?

- Как они приспособились к условиям жизни?

- А сейчас каждая группа получит текст, в

котором пропущены слова. Вставьте их.

( На Земле есть районы, где круглый год……………………

Там живут …………………………………. )

- А теперь прочитайте в учебнике на стр.15 вывод, который сделала Мудрая Черепаха

и сравните со своим текстом.

И так, мы вернулись из экспедиции.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

РЕФЛЕКСИЯ.

Оцените свою работу на уроке.

На какой ступеньке знаний вы

находитесь. Подарите слону свою

улыбку, в виде смайлика, если вы

хорошо поработали, усвоили материал,

а если вы пока испытываете трудности,

то приклейте грустного смайлика.

Повторяют изученный материал,







































Работают с толковыми словарями

Высказываются предположения, обосновывают своё мнение

Работа с глобусом,

находят линию, которая делит шар на 2половины.





Работа с презентацией.

Работа с картами,

определяют расположение

жарких районов Земли

Работают в группах



Высказывают предположения

Совместно с учителем

определяют цели урока





Работа по плану,

совместно с учителем

определяют послед. действ.

Работа по презентации

Рассматривание фотографий, определяют сходство и различие

Работа по презентации

































Сравнивают зимнюю и летнюю саванну.

Высказывают предположения





































Работа в группах.

Работа по презентации

Рассматривание фотографий





















































Закрепление изученного материала.

























Работа в группах

по презентации

По описанию животных определяют, в каком из районов они обитают

















































Рассматривают иллюстрации

Обосновывают своё мнение











































Высказывают своё мнение.















Учащиеся работают в группах.





Работа с карточками, сравнение вывода сделанного учащимися с учебником





Обобщение изученного на уроке материала.












































Предметные УУД: повторяют холодные районы





Познавательные УУД: находят ответ на вопрос, используя словарь.



Регулятивные УУД: высказывают своё предположение.



Познавательные УУД: находить ответы на вопросы ,используя карты.

Коммуникативные УУД: совместно договориться о правилах общения и поведения в группе.



Регулятивные УУД :в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи.



Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.

Регулятивные УУД: работа по предложенному плану.



Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы.





Познавательные УУД: высказывают предположения, делают выводы на основе анализа.





































Коммуникативные УУД: совместно договориться о правилах общения и поведения в группе.













Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.



Познавательные УУД: владеть общим приёмом решения предложенных задач.

Регулятивные УУД :выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.





Коммуникативные УУД: умение слушать.

Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД :находить ответы на вопросы , используя карточки.

Предметные УУД: умение применять знания на практике.





Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации в учебнике и сравнивать её со своими выводами.

Метапредметные УУД :умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Прогнозируемый результат:

учащиеся научатся показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли; научатся называть животных, обитающих в районе саванны и в тропических лесах, и рассказывать о том, как они приспособились к жизни в таких природных условиях.



© 2010-2022