Конспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Класс: 1 класс, УМК «Перспектива»

Тип урока: ОНЗ, базовый уровень

Составила : учитель начальных классов Валеева Л.Р.

Технологическая карта урока.



Тема Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель:

Научить представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).




Задачи:

Образовательные: изучение нумерации двузначных чисел; сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Формировать УУД:

Личностные:

  • Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; осуществить взаимо и самопроверку.

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Овладевать навыками оформления своих мыслей в устной речи, умениями cтроить речевые высказывания

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

  • Конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

Планируемый результат Личностные:

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы)

  • Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД : Cтроить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре ; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;

Предметные УУД: Учащиеся научатся выполнять действия сложения и вычитания с двузначными числами без перехода через разряд.

Основные понятия

Разрядные слагаемые.

Ресурсы:

- основные

дополнительные

1)Математика . III часть, 1 класс, Л.Г.Петерсон.

2) Рабочая тетрадь Математика . III часть, 1 класс, Л.Г.Петерсон.

  1. Презентация «Сложение и вычитание двузначных чисел»
  2. Карточки для самостоятельной работы.

Организация пространства

Коллективные способы обучения



Технология проведе

ния


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Психологический настрой к учебной деятельности.


Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация








Презентация - четверостишие: Слайд 1


В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!



Почитайте пословицу:



Век живи - век учись.



Это девиз на сегодняшний урок.







Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели II. Актуализация опорных знаний. Цель: а) применение изученных знаний при решении учебной задачи; б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.



Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания



  1. Это двузначное число, в котором 2 десятка, 2 единицы, соседями данного числа являются 21 и 23, разрядные слагаемые 20 и 2.

  2. 1) Выделяют разрядные слагаемые

2) Рисуют графическую модель числа.





Делают вывод, что данные знания послужат помощниками для изучения новой темы. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.




Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.

- Какое сегодня число? 22 апреля.

- А кто-нибудь из вас знает, что сегодня за праздник?

- Сегодня международный день Земли, нашего общего уютного дома.

- А, что вы можете сказать о числе 22?





  1. Игра «Разрядные слагаемые» Слайд 2

Конспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чисел



  1. Нарисуйте графическую модель числа 14, 35

- Ребята, скажите, почему эти упражнения я поместила под

«Ключиками для открытия новых знаний»?












Актуализируется знания о нумерации двузначных числах (сумма разрядных слагаемых), представлении двузначного числа в виде графической модели, необходимые для изучения новой темы. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


III Совместное открытие нового знания Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока
Включаются в беседу.



Отвечают на вопросы, решают примеры.

Вместе с учителем формулируют тему и цели урока.















































Работают в группе. Делают вывод, составляют шаблон Организация подводящего диалога

Записывает все возможные ответы учащихся на доске.































Контролирует работу групп.































Демонстрирует шаблон действий. Организация открытия нового знания.



Решите примеры:

11 + 3 = 15 - 10= 17 - 5 = 24 + 13 = 13 + 4= 45 - 14=





- Почему в 2х последних примерах у вас получились разные ответы?

- С какой трудностью вы столкнулись? -

- Что вы еще не умеете делать?

- Какую цель поставим перед собой?

- Назовите тему урока. «Сложение и вычитание двузначных чисел».



- Давайте представим наше выражение в виде графической модели (работа в группе) слайд 4

24 +13



Конспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.. … .. +

- Что получим в результате? Конспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чисел …. … это 3 д. 7 ед. или 37

Аналогично проводится решение примера на вычитание: 45-14=

Вывод: Чтобы сложить двузначные числа, можно к десяткам прибавить десятки, а к единицам единицы. Чтобы вычесть двузначные числа, можно из десятков вычесть десятки, а из единиц единицы.

д е + д е Конспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чисел Конспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чиселКонспект урока по теме Сложение и вычитание двузначных чисел - Давайте проверим себя по учебнику.

Умение слушать, отвечать на вопросы.

Умение записывать двузначные числа.







































умение складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд






Познавательные: постановка и формулирование темы и цели урока.





Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других













Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя
















IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи


Выполняют упражнения по учебнику.









Работаю в паре.
Организует и корректирует объяснение






Физминутка

Организация работы по учебнику. - Пользуясь этими схемами, я предлагаю выполнить упражнение в рабочей тетради на стр. 43 №2. с комментированием с места.

Работа в рабочей тетради стр.43 №3 с комментированием у доски. ( последний столбик - объясните соседу по парте последовательность своих действий)
Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, выполнение задания с проговариванием.






Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме V. Самостоятельная работа с проверкой Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой Организация самостоятельной работы по карточкам


Организация работу по карточкам с последующей самопроверкой

58 + 21 46 - 13

- Давайте сверим свою работу с эталоном на доске.

Производят предварительную оценку работы. Записывают ответы, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные: Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.



Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
VI. Включение в систему знаний и повторений

Цель: повторить и закрепить знания о сложении и вычитании двузначных чисел

Применяют свои знания для решения задачи Организация учебного диалога

Физминутка - Ребята, скажите, сколько первых классов в нашей школе? В 1А количество учащихся составляет 2 десятка 5 единиц. Запишите это число. В 1Б - это 2 десятка 3 единицы. Запишите получившееся число.

- Ребята, а сколько всего первоклассников учатся в нашей школе? - Как найти общее количество учеников?

- Решите данную задачу.


Уметь решать задачи Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы, самооценка

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.



Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Организует фиксирование темы и цели урока

Организует рефлексию.





Организует самооценку учебной деятельности.

- И так, скажите тему урока?

- Как складывать и вычитать двузначные числа?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

- Как бы вы оценили свою работу?


Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.







© 2010-2022