Технологическая карта по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Дата проведения занятия по внеурочной работе: 15.05.2015 год МБОУ СОШ № 174 Класс: 2 «Г» Направление: Общеинтеллектуальное Тема: «Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать». Цель урока: Развитие познавательных способностей. Задачи: -учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения; -развивать логическое мышление; - воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников. Планируемый результат: Учащиеся научатся решать нестандартные задачи через логические рассуждения Оснащение: интерактивная доска, слайдовая презентация, рабочая тетрадь О.А. Холодовой по программе курса РПС (развитие познавательных способностей) для учащихся 2 класса «Юным умникам и умницам». Москва, Издательство РОСТ 2012.









Ход занятия по внеурочной деятельности

Структурный компонент занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Орг. Момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сегодня занятие по внеурочной деятельности проведу я, Наталья Васильевна! Я очень рада видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу, гостям - и начнем! Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; Актуализация опорных знаний Перед тем как начать наше занятие, я проведу небольшую разминку, которая называется «Кто это? Или Что это?». Готовы?

  1. Назови общим словом: яблоко, банан, ананас.( фрукты)
  2. Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? (золушка)
  3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это?( книга)
  4. В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?( 3)
  5. У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? (8)
  6. Всегда во рту, а не проглотишь что это?(язык)
  7. Во дворе- горой, а в избе-водой. Что это?(снег)
  8. Как называется емкость, в которой находится зубная паста?(тюбик)
  9. Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулем?(9)
  10. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе?( 9)
Молодцы! Вы справились! Скажите, пожалуйста, а что мы сегодня будем делать на занятии? (продолжать занятие, решать различные задания, рассуждать и т.д.). -А через что мы будем повышать свою деятельность ? (через задания) Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция Основная часть -А сейчас, откройте тетради на странице 19 и посмотрите, что нужно сделать в задании № 1? - Посмотрите на слайд, постарайтесь запомнить, и как можно точнее зарисовать изображения! Для запоминания я дам вам 7 секунд. Сравните со слайдом. - Следующие два изображения. Сравните со слайдом. - У вас на партах лежат листы для самооценки, оцените себя за первое задание. Задание № 2. - Прочитайте задание. Какое новое слово вы сейчас узнали?(изографы). Кто знает что это такое? Посмотрите на фигуры вам нужно отгадать что здесь изображено. Эти изображения, под которыми спрятались слова дом и аист, называются изографы. Оцените себя за выполнение 2 задания. Задание № 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Приступайте к работе. Задание 4. Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды, нарисуйте эти фигуры в ваших рабочих тетрадях. Приступайте к работе. У кого получилось? Оцените себя. Познавательные УУД составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные УУД активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция, действия под руководством учителя Физминутка А теперь выйдите из-за парт, нам нужно отдохнуть. Музыкальная физ. минутка

Личностные : установка на ЗОЖ
- Вот мы отдохнули.Продолжим нашу работу. Задание 5. Вы будите выполнять в парах. Прочитайте следующее задание. Кто понял, что нужно сделать? В парах обсудите и исправьте ошибки художника. На эту работу я даю вам 3 минуты. Кто нашел ошибки? Какие ? Оцените себя за это задание. Задание № 6. - Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? Какой вопрос? кто может ответить на этот вопрос? Оцените себя. Задание № 7 вы будите выполнять в группах. 1 группа выполняет первый столбик, 2 группа- второй столбик, 3 группа-третий столбик. что вам нужно сделать все поняли? у нас остались еще ребусы, давайте решим их вместе. Приступайте к выполнению задания. Покажите свою готовность. Давайте проверим. Оцените свою работу. Задание 8. Это задание со спичками. Прочитайте задание. Все поняли, что нужно сделать? Приступайте. Давайте сверим с образцом. Оцените себя. Задание 9. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Все поняли? У кого получилось? Оцените себя. Задание 10 вы будите выполнять в парах. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Все поняли? У кого получилось? Оцените себя.

Познавательные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные:

управление поведением партнера в паре; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Итог урока А сейчас мы подведем итог нашего сегодняшнего занятия! Чему вы научились на этом занятии? Что вызвало трудности? Поднимите руку кому понравилось занятие? В самом низу на листе самооценки, оцените свою работу.(3,4,5). Я сегодня с уверенностью могу сказать, что вы все были умниками и умницами. Спасибо за занятие!

Личностные:

понимание и оценивание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности





© 2010-2022