- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по внеурочной деятельности
Технологическая карта по внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рубцова О.А. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Дата проведения занятия по внеурочной работе: 15.05.2015 год МБОУ СОШ № 174 Класс: 2 «Г» Направление: Общеинтеллектуальное Тема: «Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать». Цель урока: Развитие познавательных способностей. Задачи: -учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения; -развивать логическое мышление; - воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников. Планируемый результат: Учащиеся научатся решать нестандартные задачи через логические рассуждения Оснащение: интерактивная доска, слайдовая презентация, рабочая тетрадь О.А. Холодовой по программе курса РПС (развитие познавательных способностей) для учащихся 2 класса «Юным умникам и умницам». Москва, Издательство РОСТ 2012.
Ход занятия по внеурочной деятельности
Структурный компонент занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Орг. Момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сегодня занятие по внеурочной деятельности проведу я, Наталья Васильевна! Я очень рада видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу, гостям - и начнем! Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; Актуализация опорных знаний Перед тем как начать наше занятие, я проведу небольшую разминку, которая называется «Кто это? Или Что это?». Готовы?
- Назови общим словом: яблоко, банан, ананас.( фрукты)
- Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? (золушка)
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это?( книга)
- В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?( 3)
- У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? (8)
- Всегда во рту, а не проглотишь что это?(язык)
- Во дворе- горой, а в избе-водой. Что это?(снег)
- Как называется емкость, в которой находится зубная паста?(тюбик)
- Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулем?(9)
- Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе?( 9)
Личностные : установка на ЗОЖ
- Вот мы отдохнули.Продолжим нашу работу. Задание 5. Вы будите выполнять в парах. Прочитайте следующее задание. Кто понял, что нужно сделать? В парах обсудите и исправьте ошибки художника. На эту работу я даю вам 3 минуты. Кто нашел ошибки? Какие ? Оцените себя за это задание. Задание № 6. - Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? Какой вопрос? кто может ответить на этот вопрос? Оцените себя. Задание № 7 вы будите выполнять в группах. 1 группа выполняет первый столбик, 2 группа- второй столбик, 3 группа-третий столбик. что вам нужно сделать все поняли? у нас остались еще ребусы, давайте решим их вместе. Приступайте к выполнению задания. Покажите свою готовность. Давайте проверим. Оцените свою работу. Задание 8. Это задание со спичками. Прочитайте задание. Все поняли, что нужно сделать? Приступайте. Давайте сверим с образцом. Оцените себя. Задание 9. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Все поняли? У кого получилось? Оцените себя. Задание 10 вы будите выполнять в парах. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Все поняли? У кого получилось? Оцените себя.
Познавательные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез
Коммуникативные:
управление поведением партнера в паре; умение выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Итог урока А сейчас мы подведем итог нашего сегодняшнего занятия! Чему вы научились на этом занятии? Что вызвало трудности? Поднимите руку кому понравилось занятие? В самом низу на листе самооценки, оцените свою работу.(3,4,5). Я сегодня с уверенностью могу сказать, что вы все были умниками и умницами. Спасибо за занятие!
Личностные:
понимание и оценивание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности