- Преподавателю
- Начальные классы
- Семья и семейное благополучие
Семья и семейное благополучие
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миллер О.В. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по познанию мира.
Тема урока: Семья и семейное благополучие.
Цель урока: Формирование у детей целостного взгляда на мир.
Задачи урока:
1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.
2. Определить место семьи в жизни человека. Мир в семье. Расширить понятия учеников об отношениях членов семьи.
3. Воспитывать любовь к знаниям.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый.
Ход урока.
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Отгадайте ребусы.
1. Семья. 2. Родители. 3. Сестра. 4. Брат. 5. Папа. 6. Мама.
2. Сообщение темы и целей урока.
Восполнить основы знаний о семье.
-
Кто есть кто в семье? Объясни значение слова «семья».
-
От кого зависят мир и взаимопонимание в семье? Почему так думаешь?
-
Как ты проводишь свой досуг?
-
Как проводят выходные дни твои родители?
-
Кто из родителей уделяет времени твоей учебе, беседует с тобой и вместе отдыхает? Почему?
3.
Работа с наглядными пособиями:
а) Составить рассказ по картинкам, изображающим быт семьи.
б) Составить рассказ на тему «Моя семья».
4.
Знакомство с новой темой.
а) Полностью прочитать текст «Семейное благополучие».
б) Прочитать текст, разделив его на части.
Прочитать и разобрать часть текста о браке, об обязанностях родителей.
-
Что такое брак?
-
Как ты понимаешь выражение: «Основа семьи - родители»?
-
Что сказано в Конституции о, семье?
в) Прочитать и разобрать часть текста о роли семьи в воспитании детей и об отношениях с родственниками:
-
Что входит в обязанности семьи?
-
Как ты объяснишь то, что в семье всё общее. Докажи это на примере своей семьи.
г) Прочитать и разобрать отрывок, в котором говорится о семейных традициях.
-
Какие обычаи сохранились у вас в семье?
-
Чем ты помогаешь своей семье?
-
Кто еще, кроме родителей, взрослые в твоей семье? Расскажи о своих взаимоотношениях с ними.
-
Как ты понимаешь выражение: «Семья - малая родина»?
Прочитать и разобрать смысл стихотворения «Моя родня». Объяснить, останавливаясь после каждого куплета, значение слов дядя, двоюродная сестра, племянник, жезде, женеше.
Рассказать, какие из этих родственников есть в твоей семье. Благодаря этому учитель вносит в понятие учеников не только новые слова, но и раскрывает значения степени родства.
4) Работа в тетрадях.
Составить предложения с опорными словами - брак, достаток, поколение, Конституция, родственники, традиции и т. д.
5. Итог урока.
Вопросы знатокам
1. У одного мудреца спросили: кто изображён на портрете в его доме? Он ответил: «Отец изображённого на портрете лица является единственным сыном того, кто это говорит». Кто был изображён на портрете?
2. У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры - братьев в два раза больше, чем сестёр. Сколько всего в семье братьев и сестёр?
3. Чтобы попасть в театр, двум отцам и двум сыновьям понадобилось три входных билета. Разве такое возможно?
4. В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
5. В семье три брата: Вася, Стёпа и Костя. Вася не старше Кости, а Стёпа не старше Васи. Кто из братьев старший, средний и младший?
6. В семье четыре сестры. Лена моложе Гали, но старше Иры. Галя моложе Вари. Как зовут самую младшую сестру и самую старшую?
7. У дедушки с бабушкой пятнадцать внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков у дедушки с бабушкой, а сколько внучек?
8. У всех двадцати пяти учеников класса на родительское собрание пришли мамы и папы. Мам было двадцать, а пап - десять. У скольких учеников на собрание пришли и мамы, и папы?
9. В семье трое детей. Им пять, восемь и тринадцать лет. А зовут их Света, Юля и Дима. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, а Дима младше Юли? 10. На скамейке перед домом сидят бабушка, дедушка и внуки Оля и Артур. Если Оля, сидящая крайней слева, сядет между дедушкой и бабушкой, то бабушка окажется крайней слева. Кто где сидит? Ответы: 1. Внук. 2. Три сестры и четыре брата. 3. Да, в театр пошли сын, отец и дедушка. 4. Шесть детей. 5. Костя - старший, Вася - средний, Стёпа - младший. 6. Ира - самая младшая, Варя - самая старшая. 7. Пять внучек и десять внуков. 8. У пяти учеников(20+10-25 - 5) .9.Свете - пять лет, Диме - восемь лет, Юле - тринадцать лет. 10. Слева направо сидят: Оля, бабушка, дедушка, Артур.
Домашнее задание.
Стр. 104-105. Написать сочинение о маме.
2