Семья и семейное благополучие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по познанию мира.

Тема урока: Семья и семейное благополучие.

Цель урока: Формирование у детей целостного взгляда на мир.

Задачи урока:

1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

2. Определить место семьи в жизни человека. Мир в семье. Расширить понятия учеников об отношениях членов семьи.

3. Воспитывать любовь к знаниям.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый.

Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Отгадайте ребусы.

1. Семья. 2. Родители. 3. Сестра. 4. Брат. 5. Папа. 6. Мама.

2. Сообщение темы и целей урока.

Восполнить основы знаний о семье.

  • Кто есть кто в семье? Объясни значение слова «се­мья».

  • От кого зависят мир и взаимопонимание в семье? Почему так думаешь?

  • Как ты проводишь свой досуг?

  • Как проводят выходные дни твои родители?

  • Кто из родителей уделяет времени твоей учебе, бе­седует с тобой и вместе отдыхает? Почему?


3.

Работа с наглядными пособиями:

а) Составить рассказ по картинкам, изображающим быт семьи.

б) Составить рассказ на тему «Моя семья».

4.

Знакомство с новой темой.

а) Полностью прочитать текст «Семейное благополучие».

б) Прочитать текст, разделив его на части.

Прочитать и разобрать часть текста о браке, об обя­занностях родителей.

  • Что такое брак?

  • Как ты понимаешь выражение: «Основа семьи - родители»?

  • Что сказано в Конституции о, семье?

в) Прочитать и разобрать часть текста о роли семьи в воспитании детей и об отношениях с родственниками:

  • Что входит в обязанности семьи?

  • Как ты объяснишь то, что в семье всё общее. Докажи это на примере своей семьи.

г) Прочитать и разобрать отрывок, в котором говорит­ся о семейных традициях.

  • Какие обычаи сохранились у вас в семье?

  • Чем ты помогаешь своей семье?

  • Кто еще, кроме родителей, взрослые в твоей семье? Расскажи о своих взаимоотношениях с ними.

  • Как ты понимаешь выражение: «Семья - малая родина»?

Прочитать и разобрать смысл стихотворения «Моя родня». Объяснить, останавливаясь после каждого купле­та, значение слов дядя, двоюродная сестра, племянник, жезде, женеше.

Рассказать, какие из этих родственников есть в твоей семье. Благодаря этому учитель вносит в понятие учеников не только новые слова, но и раскрывает значения степени родства.

4) Работа в тетрадях.

Составить предложения с опорными словами - брак, достаток, поколение, Конституция, родственники, тради­ции и т. д.

5. Итог урока.

Вопросы знатокам

1. У одного мудреца спросили: кто изображён на портре­те в его доме? Он ответил: «Отец изображённого на портрете лица является единственным сыном того, кто это говорит». Кто был изображён на портрете?

2. У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры - братьев в два раза больше, чем сестёр. Сколько всего в семье братьев и сестёр?

3. Чтобы попасть в театр, двум отцам и двум сыновьям понадобилось три входных билета. Разве такое возможно?

4. В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

5. В семье три брата: Вася, Стёпа и Костя. Вася не стар­ше Кости, а Стёпа не старше Васи. Кто из братьев старший, средний и младший?

6. В семье четыре сестры. Лена моложе Гали, но стар­ше Иры. Галя моложе Вари. Как зовут самую младшую сестру и самую старшую?

7. У дедушки с бабушкой пятнадцать внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков у дедушки с бабушкой, а сколько внучек?

8. У всех двадцати пяти учеников класса на родительское собрание пришли мамы и папы. Мам было двадцать, а пап - десять. У скольких учеников на собрание пришли и мамы, и папы?

9. В семье трое детей. Им пять, восемь и тринадцать лет. А зовут их Света, Юля и Дима. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, а Дима младше Юли? 10. На скамейке перед домом сидят бабушка, дедушка и внуки Оля и Артур. Если Оля, сидящая крайней слева, сядет между дедушкой и бабушкой, то бабушка окажется крайней слева. Кто где сидит? Ответы: 1. Внук. 2. Три сестры и четыре брата. 3. Да, в театр пошли сын, отец и де­душка. 4. Шесть детей. 5. Костя - старший, Вася - средний, Стёпа - младший. 6. Ира - самая младшая, Варя - самая старшая. 7. Пять внучек и десять внуков. 8. У пяти учеников(20+10-25 - 5) .9.Свете - пять лет, Диме - восемь лет, Юле - тринадцать лет. 10. Слева направо си­дят: Оля, бабушка, дедушка, Артур.

Домашнее задание.

Стр. 104-105. Написать сочинение о маме.

2

© 2010-2022