- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок Всё о кошках и собаках
Интегрированный урок Всё о кошках и собаках
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ценных С.В. |
Дата | 28.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство науки и образования Российской Федерации
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Круглоподполенская средняя общеобразовательная школа
Интегрированный урок в 1 и 3 классах
Тема урока:
«Всё о кошках и собаках.»
Автор: Ценных С.В., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
МОУ Круглоподполенская СОШ.
Юридический адрес: 396248
Воронежская область,
Аннинский район,
П. Круглоподпольный,
Ул. Школьная, д. 23
Тел.: 8(47346) 4-66-70
Адрес е- mail : krugscool@yandekx. ru
2012 -2013 учебный год
Тема урока: Всё о кошках и собаках.
Вид урока: нестандартный. Тип урока: интегрированный урок внеклассного чтения, окружающего мира, музыки.
Оборудование: выставка художественных книг, портреты писателей, фотографии животных, рисунки детей, мультимедийный проектор, магнитофон, кассета с песнями.
Предварительная работа: - оформить выставку рисунков на тему «Мой нежный и ласковый зверь», -принести фотографии, найти в справочной литературе сведения о кошках и собаках, написать короткий рассказ о своём питомце.
Цели урока: Обучающие: - продолжать расширять читательский кругозор детей; - продолжить формировать умение анализировать произведения; - познакомить с некоторыми породами кошек и собак; Развивающие: - продолжить развивать умение работать со справочной литературой; - продолжить развивать память, речь, мышление, творческие способности учащихся; Воспитывающие: - поддерживать интерес к чтению; - воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;
План урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Анализ произведений..
- Физкультминутка.
- Актуализация знаний о домашних животных.
- Из истории кошек. Какие бывают кошки.
- Из истории собак. Какие бывают собаки.
- Физкультминутка.
- Песни о кошках и собаках.
- Итог урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
Звучит песня «Не дразните собак…» Учитель. - Ребята, как звучит тема нашего урока? Как вы догадались? Ученики. - Тема нашего урока «Кошки и собаки» - Мы прослушали песню о них. - У нас в классе много фотографий, на которых изображены кошки и собаки. - Мы читали рассказы и стихи об этих животных. - Мы искали сведения в журналах и энциклопедиях о кошках и собаках. - Мы дома рисовали кошек и собак. - Мы принесли свои любимые игрушки.
- Анализ произведений.
(дети рассказывают, какие рассказы и стихи прочитали, о чём эти произведения) Учитель. - Выполните, пожалуйста, задания по содержанию прочитанных вами произведений.
(уч-ся 1 класса: к какому произведению относятся рисунки и фразы? уч-ся 3 класса выполняют тест, затем проверка на доске)
Учитель. - Ребята, кто желает прочитать наизусть отрывки из стихотворений?
(уч-ся читают наизусть)
- Физкультминутка.
- Актуализация знаний о домашних животных.
Ученики. - Домашние животные приносят пользу человеку: кормят, одевают, создают уют, они радуют глаз, создают хорошее настроение. 6. Из истории кошек. Учитель. Слайд 1. - Наши домашние кошки - потомки дикой нубийской кошки, водившейся в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным. В её честь строили храмы. В Европе их не знали. Для ловли мышей использовали ужей или диких ласок. Но постепенно у римской знати вошли в моду египетские зверьки - маленькие тигры. В те времена кот был дорогим животным. Постепенно кошки стали доступны и простым людям. Эти животные относятся к семейству кошачьих. - Каких ещё животных из семейства кошачьих вы знаете? Ученики. - Тигры, львы, барсы, ягуары, леопарды, рыси, гепарды. Слайд 2. Учитель. - Все эти животные - хищники, у них есть мощные клыки, острые когти, т.е.они прекрасно вооружены. У многих кошек замечательные умственные способности и удивительная память. Благодаря этому качеству семейство кошачьих постоянные артисты цирка. А при переезде в новый дом, кошка может вернуться на старое место за много километров. - Расскажите, что вы узнали из дополнительной литературы о кошках? Ученики. - Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 4000 лет, но так и осталась «неприрученным домашним животным»- маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, научить каким-то командам, то кошки дрессуре поддаются с большим трудом, ведут себя как хотят, спят где хотят и едят только то, что хотят. Одним словом, кошка - это то животное, про которое говорят «гуляет сама по себе». - Есть такая песня «Чёрный кот», а в ней такие слова - …Только чёрному коту и не везёт… Чёрному коту действительно не везло, его считали непременным помощником ведьм. Часто сжигали вместе с хозяйками, которых подозревали в колдовстве. - Я узнал, что нельзя принимать котёнка из-за его привлекательности. В первое время, когда вы взяли котёнка, его нужно оставить в покое, чтобы он привык. Потом лучше занять его играми. Больше всего котята любят простую бумажку, привязанную на ниточку. - Кошка в год съедает столько мышей, что спасает 10 000 т. зерна. а ещё кошки очень чистоплотные животные.
Учитель. - Ребята подготовили описание своей кошки или кота по плану.
План на доске.
1)Порода.
2)Кличка.
3)Внешний вид.
4)Особенности характера.
5)Твоё отношение к животному.
Несколько уч-ся рассказывают о кошках. Слайд 3. Учитель. (презентация «Какие бывают кошки») - На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто - домашние кошки.
7.Физкультминутка. Учитель. - Ребята есть такая игра «Кошки-мышки». Я предлагаю вам поиграть немного.
8. Из истории собак. Учитель. - Расскажите, что вы узнали о собаках. Ученики. - Это случилось давно. Жили тогда в просторах саванн Африки первые люди. Сколько их ожидало опасностей! Каменный топор - вещь незаменимая, но нужно было подкрасться, да ещё и самому не стать добычей. Можно было прожить на корешках и зелени, но они не слишком питательны. Жизнь была тяжелая, помощи ждать, казалось неоткуда. Однако, помощь пришла. Первому человеку помогла собака. Это была не совсем собака, а её предок, типичный хищник, живший большими стаями. Эти звери могли жить только стаями и имея убежище. Остальным хищникам убежище было не обязательно. Только у человека и собаки оказались сходные требования к среде обитания. Как говорят: мир тесен, вот они и встретились. Скорее всего человек вторгся в пещеру, где жили собаки и выгнали их, а куда им было идти? Большие собаки нашли себе другое убежище, а маленьким пришлось вернуться в пещеру. Не могли они жить без заботы и кормления. Люди продолжали их выгонять, но они вновь возвращались в пещеру. Ещё люди заметили, что к их пещере перестали подходить другие хищники, значит собаки охраняли жилище людей! Так и остались собаки жить с человеком, стали охотиться вместе. Она стала его другом. - Собаки ищут полезные ископаемые, находят различные предметы, служат милиции. А для одиноких людей собака - единственный ради которого они живут. - Собаки первыми побывали в космосе - Белка и Стрелка.
Слайд 4. Учитель. (презентация «Какие бывают собаки») - Собака - наш самый верный и самый первый друг. Сейчас насчитывается более 400 разных пород собак. И у каждой свои особенности. Учитель. - Ребята расскажут нам о своих собаках по плану. Несколько уч-ся рассказывают.
9. Песни о кошках и собаках. Учитель. - Оказывается, наши любимые питомцы способны не только охотится, но и сниматься в кино, стать героями многих мультфильмов и песен.. - Я предлагаю вам спеть песню «Котёнок и щенок»
Дети поют песню.
- Итог урока.