Сценарий внеурочного занятия Литературно-художественная игра «Радуга в гостях у С. Я. Маршака»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Литературно- художественная игра

«Радуга в гостях у С.Я.Маршака»

Материал разработала Потамошнева Е.Г.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с УИОП №8

город Воронеж


Участвуют 7 команд по 7 учащихся по цветам радуги. ( проводится на параллель)

Цели:

  • 1.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

  • 2.Выявить знатоков изобразительного искусства и литературы.

  • 3..Прививать интерес к чтению.

  • 4..Развивать интерес к прекрасному, память, внимание, мышление уч-ся.

Оборудование: Портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964), выставка книг поэта, рисунки детей к произведениям, интерактивная доска, презентация с репродукциями героев произведений С.Маршака, большие листы бумаги, художественные материалы, индивидуальные сигнальные карточки, маршрутные листы команд, воздушные шары.

Ход праздника:

Солнце вешнее с дождём

Строят радугу вдвоём-

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко, разукрасила траву,

Расцветила синеву… (С.Маршак)

С давних пор радуга считается символом добра, радости, красоты и расцвета природы. Благодаря радуге наша жизнь такая разнообразная и цветная.

Сегодня мы с вами проводим литературно-художественную игру «Радуга в гостях у С.Маршака», где каждая команда в составе семи человек, постарается проявить свои способности, знания, эрудицию и победить. В игре принимают участие 7 команд, потому что у радуги семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Им предстоит узнать, какой цвет у радуги самый «сильный».

Семь конкурсов заданий будут оценивать жюри и зрители.

Каждая команда имеет свой цвет и сидит за соответствующим столом своего цвета, имеет атрибут одежды этого же цвета.

1 тур - домашнее задание.

Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает "Детки в клетке", повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.

Каждая команда инсценирует небольшое стихотворение С.Я. Маршака.

2 тур - разминка.

1)Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь).

2)Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сегодня на носу? (Очки).

3)Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги, ботинки, туфли, тапки).

4)Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч).

5)Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час,

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы).

6)В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать! (Утюг).

7)Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И наконец, совсем исчез. (Календарь).

3 тур - викторинка.

1. Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?

Двенадцать месяцев
Храбрый портняжка
Сказка о рыбаке и рыбке

2. Сколько лет девочке из стихотворения "Усатый полосатый"?

3 года
4 года
5 лет

3. Кого мышка-мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?

Лошадь
Муху
Щуку
Кошку

4. Откуда нет писем в сумке почтальона (стихотворение "Почта")?

Из Таганрога
Из Самары
И Баку

5. Что из перечисленного не пытался "смастерить" Мастер-ломастер?

Раму для портрета
Табурет
Полочку для книг

6. На какой улице жил человек рассеянный?

На Невском проспекте
На Садовой улице
На Бассейной улице

7. В каком году были изданы первые детские стихи Самуила Маршака?

В 1920 г.
В 1923 г.
В 1930 г.

Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

4 тур - Закончи строки. Из какого стихотворения они?

а) «Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно весёлых скворчат из гнезда…»

(стихотворение «Ванька - Встанька»)

б) «Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж…»

(стихотворение «Багаж»)

в) «Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят…»

(стихотворение «Ландыш»)

г) «Берёте книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол…»

(стихотворение «Откуда стол пришёл?»)

д) «Собирались лодыри
На урок…»

(стихотворение «Кот и лодыри»)

е)"...Елка плакала сначала
От домашнего тепла. ..."

(стихотворение «Песня о елке»)

ж) "…Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха"


(стихотворение «Тихая сказка »)

5 тур - изобразительный

Нарисовать предметы, которые сдавала дама в багаж:

• 1)диван
• 2)чемодан
• 3)саквояж
• 4)картина
• 5)корзина
• 6)картонка
• 7)маленькая собачонка

Игра со зрителями

Вам надо ответить, какой месяц говорит эти слова в пьесе "Двенадцать месяцев".

1) Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки. (Март).

2) Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник. (Апрель).

6 тур - развлекательный.

Назвать и показать животных - героев сказки Маршака "Теремок":

  • 1)лягушка

  • 2)мышка

  • 3)петух

  • 4)ёж

  • 5)волк

  • 6)лиса

  • 7)медведь

7 тур - картинный.

Узнать героя по словесному портрету, и определить, из какого он произведения.

1) Принесла овсяной кашки,

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиску,

Отвернулся он от миски.

Герой: котёнок. Произведение: "Усатый - полосатый".

2) Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил.

Герой: кот Василий. Произведение: "Кошкин дом".

3) Кто охранял теремок?

Герой: ёжик.

4) В сказке "Двенадцать месяцев" кто подарил колечко падчерице?

Герой: Месяц Апрель.

5) Как зовут падчерицу?

Имя: нет имён в сказке.

6) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Герой: Ленинградский почтальон. Произведение :"Почта".

7) Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Герой: нет имени Произведение:"Вот какой рассеянный".

Жюри подводит итоги

Наша игра подошла к концу. Сегодня победила команда (жюри называет цвет команды), но без остальных цветов радуга просто перестала бы существовать. Поздравляем всех участников, принявших участие в игре, а также гостей с чудесным праздником «Радуга в гостях у С.Я. Маршака». Благодаря вам и вашим знаниям жизнь на земле будет такой же яркой, веселой и доброй! Спасибо.

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

Награждение победителей и участников.

Литература:

  • 1.С.Маршак. Сказки, песни, загадки. Стихотворения. В начале жизни (Страницы воспоминаний). - М.: "Детская литература", 1981.

  • 2.Журнал "Начальная школа" № 18/2007.

  • 3. Биографии писателей

  • 4. Галанов Б. С.Я. Маршак. Жизнь и творчество. - М.: Детская литература, 1965.

  • 5."Кто написал все это?" Предисловие к книге "Радуга-дуга" Л. Кассиля. - М.: Детгиз, 1961.


© 2010-2022