Конспект Прощание с 1 классом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

ПЕСНЯ «Вот и осень пришла».

1.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

2.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

3.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

4.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

5.Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

6 .Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

ПЕСНЯ «Мамочка милая».

7.А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

8. Про веселый, дружный класс

Начинается рассказ,

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

Слушайте внимательно!

Учитель. Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.

Урок чтения.

9. Литературное Чтение - прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.

10. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами - подружились сказки с нами.

11. Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:

« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».

Смешной?

Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь. (Можно сделать мини сценкой)

Учитель. Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Сказочная разминка:

В этой книжке - именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах
Появился, вдруг, злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Кто-то за кого-то зацепился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
(р.н.с. «Репка»)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Узнайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(р.н.с. «Три медведя»)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда, и как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла.
(С.Маршак «Кошкин дом»)

Математика.

12. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.

Надо, прежде всего математику знать.

На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!

Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.

13.Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться, потому что не боюсь

И прекрасна и сильна математики страна!

Ребусы. О5 -опять, 40а- сорока, 3буна - трибуна, 1окий - одинокий,

ко100чка - косточка, по100вой - постовой.

Задачи.

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? ( 9 ).

На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось? (Если нужно)

Урок окружающий мир.

14. Посмотри мой милый друг, что находится вокруг:

Небо светло - голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года - это все вокруг - природа!

15.Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

ИЗО 16.Полдня рисовал я красавца - коня. И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная, Витенька, вышла овечка!» Но с тем же рисунком я к папе пошёл. И папа сказал мне: «Отличный козёл!» Потом похвалила малышка-сестрёнка:«Ты очень красивого сделал котёнка». И братец мой старший меня похвалил: Зевнул и сказал:«Неплохой крокодил!»

Учитель.

Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте!

Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? - Нет.

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? - Да.

- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? - Нет.

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи? - Да.

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? - Да.

Перемена.

17. Перемена! Перемена!

Заливается звонок!

Первым Рома непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Рома,

Продремавший весь урок?

18. Неужели этот Рома

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,

С ним большая перемена.

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

19.Он поставил три подножки-

Димке. Мишке и Андрюшке.

Покатился кувырком ,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому - то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

20. Рома в класс плетется снова. Бедный!

Нет лица на нем!

Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем! ( Как вариант для сценки)

21. Диалог двух учеников.

- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!

- А чего это они бедные?

- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!

- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.

- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

  1. Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?

  2. Сколько девочек, сколько мальчиков?

  3. Какого числа вы привели детей на первый урок?

  4. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.

  5. Как зовут директора школы?

  6. Сколько раз ваши дети уходили на каникулы?

  7. В какой день недели мы ходим в Веронику?

  8. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.

  9. Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.

21.Видишь какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!

Желаете еще поиграть?

Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (не обязательно)

22. Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:

В общем, год прошел прекрасно!

Это каждому тут ясно!

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, будущие второклассники МАОУ гимназии №49, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).

23. Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

24.Мы прощаемся с 1 классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

25.Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.


26.Качаются клены,

Шумят тополя
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!

27.Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Учитель. Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми.

Разрешите мне вам вручить свидетельства об окончании 1 класса.


© 2010-2022