- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект Прощание с 1 классом
Конспект Прощание с 1 классом
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Валеева Ж.К. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
9
Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
ПЕСНЯ «Вот и осень пришла».
1.Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
4.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
5.Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
6 .Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
ПЕСНЯ «Мамочка милая».
7.А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
8. Про веселый, дружный класс
Начинается рассказ,
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
Слушайте внимательно!
Учитель. Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.
Урок чтения.
9. Литературное Чтение - прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
10. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами - подружились сказки с нами.
11. Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
Смешной?
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь. (Можно сделать мини сценкой)
Учитель. Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Сказочная разминка:
В этой книжке - именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах
Появился, вдруг, злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Кто-то за кого-то зацепился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
(р.н.с. «Репка»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Узнайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(р.н.с. «Три медведя»)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда, и как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла.
(С.Маршак «Кошкин дом»)
Математика.
12. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.
Надо, прежде всего математику знать.
На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!
Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.
13.Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться, потому что не боюсь
И прекрасна и сильна математики страна!
Ребусы. О5 -опять, 40а- сорока, 3буна - трибуна, 1окий - одинокий,
ко100чка - косточка, по100вой - постовой.
Задачи.
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? ( 9 ).
На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось? (Если нужно)
Урок окружающий мир.
14. Посмотри мой милый друг, что находится вокруг:
Небо светло - голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года - это все вокруг - природа!
15.Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
ИЗО 16.Полдня рисовал я красавца - коня. И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная, Витенька, вышла овечка!» Но с тем же рисунком я к папе пошёл. И папа сказал мне: «Отличный козёл!» Потом похвалила малышка-сестрёнка:«Ты очень красивого сделал котёнка». И братец мой старший меня похвалил: Зевнул и сказал:«Неплохой крокодил!»
Учитель.
Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте!
Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? - Нет.
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? - Да.
- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? - Нет.
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи? - Да.
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? - Да.
Перемена.
17. Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
18. Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним большая перемена.
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
19.Он поставил три подножки-
Димке. Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком ,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому - то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
20. Рома в класс плетется снова. Бедный!
Нет лица на нем!
Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем! ( Как вариант для сценки)
21. Диалог двух учеников.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
-
Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
-
Сколько девочек, сколько мальчиков?
-
Какого числа вы привели детей на первый урок?
-
Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
-
Как зовут директора школы?
-
Сколько раз ваши дети уходили на каникулы?
-
В какой день недели мы ходим в Веронику?
-
Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.
-
Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.
21.Видишь какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!
Желаете еще поиграть?
Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (не обязательно)
22. Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:
В общем, год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, будущие второклассники МАОУ гимназии №49, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
23. Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
24.Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
25.Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
26.Качаются клены,
Шумят тополя
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
27.Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Учитель. Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми.
Разрешите мне вам вручить свидетельства об окончании 1 класса.