- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок: окружающий мир Тема: Разнообразие животных. Насекомые - часть живой природы
Урок: окружающий мир Тема: Разнообразие животных. Насекомые - часть живой природы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шушкеева Е.А. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дата: 24.10.2014
Урок: окружающий мир Тема: Разнообразие животных. Насекомые - часть живой природы. Цель: знакомство с отличительными признаками насекомых.
Задачи: уточнить представления учащихся о насекомых; знакомство с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых; развитие речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе.
.; воспитывать культуру межличностных отношений. Планируемые результаты: Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - организация исследовательского пространства ученика. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя. Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Предметные УУД: познакомится с отличительными признаками насекомых; уточняет правила обращения с животными; закрепляет знания о животных Оборудование: учебник, тетрадь, цветные карандаши, интерактивная доска, продукт Power Point.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся I. Организационный момент.
1. Психогимнастика
Покажите послушных детей, которые хотят научиться читать.
2. Создание настроя на урок.
Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!
Настраиваются на урок II. Актуализация знаний. Целеполагание.
- Отгадайте загадки: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Осенью в щель заберется, А весной проснется. (Муха.) Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног - без копыт, Летит - воет, Сядет - землю роет. (Жук.) - Что объединяет слова-отгадки? (Это насекомые.) - Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием и красотой насекомых.
Определяют тему урока, ставят цель III. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 16-17). - Рассмотрите рисунок на с. 16. Как можно узнать насекомых? (Учащиеся оказываются в затруднении, так как большинству из них не известен общий признак насекомых - шесть ног.) - Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы? (6 ног.) - Сколько частей тела? (3 - голова, грудь, брюшко.) - Какие насекомые изображены на центральном рисунке? (стрекоза, комар, водомерка, божья коровка, муравьи, муха, кузнечик.) - Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела. В ы в о д: у всех насекомых - 6 ног. - Обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками (своеобразный «скелет» насекомого). 2. З н а к о м с т в о с м н о г о о б р а з и е м м и р а насекомых. Учитель демонстрирует рисунки с изображением насекомых и рассказывает об их жизни.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учитель. Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла… К. Чуковский - Вы знаете это стихотворение? - Кто был в гостях у Мухи? - Почему Муха не пригласила в гости зайца, аиста или медведя? (Она пригласила только насекомых.) - Рассмотрите изображение паука. Как вы думаете, а паук - это насекомое? Сколько ног у паука? (8 ног.) Сколько частей тела? (Дети затрудняются.) - У него 2 части тела - головогрудь и брюшко, а не три, как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело.
Пауки - не насекомые Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз - целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков - железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити - паутины. На доске составляется схема:
Учитель читает рассказ «Как узнать насекомых» (хрестоматия)
Фронтальная работа
IV. закрепление изученного материала.
1. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и (з а д а н и е 11). 2. Р а б о т а в п а р а х п о к а р т о ч к а м. - На свете существует много разных насекомых. Это жуки, бабочки, муравьи, пчелы, мухи, стрекозы, комары. Все они имеют тело, состоящее из трех частей, и три пары ног. Внимательно рассмотрите изображение фантастического животного. Из частей каких насекомых оно составлено?
Парная работа
V. Итог урока.
- Каких животных относят к насекомым? - Назовите насекомых нашего края. - Рассмотрите таблицу. Что вы узнали из нее?