Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тему Хороший день

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Учитель: Гончарова Маргарита Геннадьевна Предмет: окружающий мир Класс: 1а Тип урока: урок применения знаний и умений.
Тема «Хороший день». Планируемые результаты

Предметные:

  • Определяют семью как круг близких родственников, характеризуют взаимоотношения внутри семьи.

Личностные:

  • Понимают значение семьи в жизни человека и необходимость взаимопомощи в семье.

  • Эмпатии как осознанного понимания чувств других людей

и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициатаву в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно и адекватно могут оценивать правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: (общеучебные)


  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • осуществлять сравнение, сериацию,классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • контролировать действия партнёра;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;


Тип урока

обобщения и систематизации знаний


Межпредметные связи Литературное чтение, развитие речи, русский язык. Ресурсы:
- основные

- дополнительные
Г.В. Ивченкова, И.В. Потапов « Окружающий мир. 1 класс». Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Г.В. Ивченковой, И.В. Потапова « Окружающий мир. 1 класс». Слайд-презентация
Организация пространства Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая. Методы обучения

проблемный

метод стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности

поисковый















Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные и метапредметные УУД 1. Мотивация к учебной деятельности.



Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
1.Организационный момент.


Прозвенел звонок и смолк -
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
- Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!

: - Ребята, сегодня у нас много гостей. Гостям мы рады. Давайте улыбнёмся друг - другу и продолжим наше увлекательное путешествие по окружающему миру. Я желаю успехов, и удачи на сегодняшний день.



Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.













Слушать и понимать речь других; Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить. (Коммуникативные УУД)
Воспринимать позицию ученика на уровне положительного отношения к школе, выполнять самооценку (Личностные УУД) Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним с вами дни недели.

Какие из них считаются выходными?


В какие дни все члены семьи собираются вместе? Называют дни недели.
Суббота, воскресенье, праздничные дни.


Проводить сравнение по заданным критериям.(познавательные УУД)
- Расскажите, как вы проводите выходные дни? -Чем занимаетесь? -Куда ходите?
- Расскажите о самом интересном выходном дне.

Рассказывают

используя собственные иллюстрации
Слушать и понимать других (коммуникативные УУД) Проговаривать последовательность событий, осуществлять самоконтроль (регулятивные УУД) Формулирование темы урока. Постановка цели. -организовать формулирование темы урока учащимися;
-организовать постановку цели урока учащимися
-Как вы думаете, как можно назвать день, если день, который вы провели вместе с близкими друзьями, отдыхали, занимались любимым делом. -Он какой?
Выходной (веселый,… хороший) день.
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (регулятивные УУД) 2.Новая тема. Работа с учебником.

Сейчас откроем учебники на стр. 118 , прочитаем отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Хороший день».
-Как вы думаете с кем проведет мальчик весь день? Читает ученик стихотворение.

- С папой.


Откроем тетради на стр. 48 и раскрасьте кружочек на иллюстрации, где вы бываете в выходные дни зеленым цветом. Раскрашивают

Выполнять самооценку

(Личностные УУД)
Физминутка. Выполняют движение со словами.

Работа с иллюстрацией «К нам пришли гости» Рассмотрим иллюстрацию на стр. 118.
- Кто пришел в гости к Маше и Пете? -Как встречают гостей в семье Ивановых? - Кто обычно к вам приходит в гости? - Как Ваши родители встречают гостей? -Как вы встречаете гостей? -Как их развлекаете? Кого бы вы хотели чаще всего видеть у себя в гостях?
- Какие правила мы должны вспомнить отправляясь в гости? Отвечают на вопросы.





Друзей, родственников



Слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем. (Коммуникативные УУД)




Высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, работать совместно с учителем (Регулятивные УУД)
Выполнять самооценку (Личностные УУД) Инсценировка «К нам пришли гости». Бабушка, дедушка приходят в гости к внукам. Инсценируют ситуацию.
Работа по предложенному плану (Регулятивные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действий (Регулятивные УУД)
Посмотрим на стр. 119. какое событие изображено? А теперь представим что у Пети день рождения. Сколько гостей у Пети? - Как проходит праздничный обед? - Что будут делать дети после праздничного обеда? В какие игры вы играете в гостях? Какие подарки вы дарите своим друзьям? - Какие подарки подарили Пете? -Сколько лет исполнилось Пете? - Сколько лет исполнится тебе в твой день рождения?

- Дети принесли подарки. Как вы думаете, что может быть в этих коробках?
День рождения Пети. Много 5
Варианты детей.

3.Закрепление изученного материала. Предлагаю разыграть сценку « День рождения». Инсценируют ситуацию. Встречают гостей, приглашают за стол, развлекают, играют

Работа по предложенному плану (Регулятивные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действий (Регулятивные УУД)
Музыкальная игра «Вперед 4 шага»

Выполняют движение со словами.


Повеселились? Поиграли? Прощание детей. Инсценируют ситуацию.

Работа по предложенному плану (Регулятивные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действий (Регулятивные УУД)

Включение в систему знаний и повторения.


Поднимим глазки на доску. Просмотрим фрагмент из мультфильма «Вини-Пух», где они с Пятачком отправляются к кролику в гости. - - Скажите, как себя в гостях ведет Вини-пух?

- А как нужно вести себя в гостях? Просмотр фрагмента мультфильма.
Он не умеет себя вести, в гостях не вежлив, не соблюдает правила этикета.
Ответы детей.

4.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. О чем мы разговаривали сегодня на уроке? Как нужно встречать гостей? С какими правилами этикета вы познакомились впервые?
Какие правила Ваши самые любимые? Ответы.


Рефлексия урока

- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Что совершенно новое вы узнали на уроке?

- А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

- Я ...доволен своей работой.

- Мне было трудно…

Вот вернулись мы с пути

Испытания прошли

Все осталось позади

Солнышко засияло

Всем настроение подняло.

Оцените работу с помощью личика.






Отвечают на вопросы


















Выставляют самооценку.


Выполнить самооценку (Личностные УУД)




© 2010-2022