Урок по русскому языку на тему Группа слов с общим значением (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


  1. Учитель: Борзенкова Э.А.

  2. Класс: 2 «А»

  3. Предмет: русский язык.

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения и систематизации знаний «Группы слов с общим значением».

  5. Цель урока: углубить представление о группах слов с общим значением как частях речи с введением их терминов: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

  6. Задачи урока:

Образовательные: умение различать лексические (конкретные) и общие значения слов; определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи, формировать умение использовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы в связной речи.

Развивающие: развивать умение работать с таблицами, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать материал, подбирать синонимы и антонимы.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

  1. Дидактические средства:

Для учителя: средства ИКТ (презентация), CD диск, оценочные шаблоны красного, жёлтого и синего цвета.

Для обучающегося: тетрадь, учебник, ТПО.


Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Орг.момент


Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо -

под рукой!

Ученики готовятся внимательно слушать учителя.

Регулятивные: волевая саморегуляция

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.





Разминка в распознавании частей речи.


Работа в тетради.



Работа в тетради.


Учебник с.75 №10

1)Подберите по вопросам подходящие слова (смотри слова для справок).

2)Укажи что это за части речи.

На какие вопросы отвечают имена существительные, что обозначают?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные, что обозначают?

На какие вопросы отвечают глаголы, что обозначают?

Объясните значение слова каротин.

В тексте встретились новые словарные слова - морковь, оранжевый.

Запишем в тетрадь.

Сначала запишите число, классная работа, затем словарь: морковь, оранжевый.

Почему эти слова надо запомнить?

Поставим ударение, подчеркнём безударные гласные.

Чистописание: Л л

Учебник с.74 №7

Какие слова употреблены в переносном значении?

Укажите знакомые части речи.

Учебник с.74 №9

Учитель использует интерактивную доску.

Составьте предложения из слов.

Из каких частей речи построены эти предложения?

Напишите над словами сокращённо.

А теперь давайте учиться подчёркивать части речи определённой линией.

Главное им. сущ.- одной чертой.

Глагол -двумя чертами.

Им. прил. - волнистой линией.

Уч-ся устно выполняют задание.

Уч-ся отвечают на вопросы.

Это вещество-витамин А.

Дети вспоминают правило посадки.

Записывают словарные слова в тетрадь.

Потому ,что безударные гласные в этих словах нельзя проверить.

Указывают безударные гласные, выделяют ударные.

Поклонился, очень вежливы.

Дети указывают знакомые части речи.

Уч-ся записывают предложения в тетрадь.

Уч-ся подписывают части речи.

Тренируются в подчёркивании.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.





3.Физ. минутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Учитель включает презентацию «Повторяй за мной».

Дети повторяют движения.

Продолжение работы по теме урока.

Цель: совершенствование у детей основных видов речевой деятельности.

Развитие связной речи.

Вам нравится красивая и правильная речь?

Мы на уроке будем работать над развитием связной речи.

Отгадайте загадку: Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живёт да орешки грызёт.

Почему вы решили, что это белка?

По каким признакам определили?

Составим и запишем предложение со словом белка..

Подчеркнём члены предложения.

Учебник с.75 №11

Найдите многозначные слова.

Как они называются?

Назовите глаголы.

Подберите синоним и антоним к слову смеяться.

Белка.

Рыжая белка прыгает по деревьям.

Подчёркивают.

Лисички-звери, лисички-грибы.

Омонимы.

Веселиться, радоваться.

Плакать.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: самостоя

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

ТПО с.22 №3:Впиши слова, отвечающие на вопрос: Какой? Какая?

Подчеркни прилагательные волнистой линией, подпиши над словом прил.

ТПО №4:Назови им. сущ., им. прил., гл.

Вставь пропущенные буквы.

Какое правило надо знать, чтобы не допустить ошибок?

На какой вопрос отвечают одушевлённые им. сущ., неодушевлённые, глаголы, им. прил.?

Записывают слова, подчёркивают, указывают.

Безударные гласные,проверяемые ударением.

Кто?

Что?

Что делает?

Какой? Какое?

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

5.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.

На какой вопрос отвечают разные части речи?

Что они обозначают?

Для чего употребляются в речи?

Оценка своей работы:

Красный цвет - отлично

Жёлтый цвет- хорошо

Синий цвет - недостаточно хорошо

Какие затруднения встретил при выполнения упражнений?

Д.з. с. 74 №8.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.


© 2010-2022