Технологическая карта урока окружающего мира «Материки и океаны»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Материки, океаны».

Учитель: Николаева Наталия Николаевна.

Предметные

- познавательные и

знаково - символические (различение символов)

-Развивать познавательный

интерес, речь, память, мышление

- Познакомить с понятиями "часть света", "материк", "океан".

-Учить работать с географической картой.

-Научится узнавать в "лицо" и показывать все части света и материки.

Метапредметные

Личностные:

рефлексия нравственно-этическая ориентация; качественные приращения; эмпатия;

Познавательные: подбор информации по заданному параметру; ИКТ-компетентность

Коммуникативные: воспитание товарищеских отношений.

Регулятивные: прогнозирование (антиципация)

Личностные

-развитие мотивов и смысла учебно-образовательной деятельности;

-формирование индивидуально-личностной позиции;

-формирование самооценки


Технологическая карта урока

Этап урока

Требования к этапу

УУД на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Этап психологического настроя на дальнейшую работу.

Личностные:

формирование внутренней позиции к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания

Зафиксировать способы действий в речи.

Зафиксировать способы действий в знаках.

Организовать обобщение способов действий.

Организовать актуализацию мыслительных операций.

Мотивировать к пробному учебному действию.

Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

Организовать фиксацию индивидуальных затруднений.

Использование листа самооценки.

Познавательные: умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: действия нравственно-этического оценивания.

Регулятивные:

прогнозирование, контроль, Коррекция.

3.Выявление места и причины затруднения

Организовать восстановление выполненных операций.

Организовать фиксацию места, где было затруднение.

Организовать соотнесение своих действий с эталонами.

Организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся ставят цель проекта.

Уточняют тему.

Определяют средства.

Формулируют шаги реализации цели.

Этап определения темы и целей урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, выбор эффективных способов решения задач.

5. Реализация проекта.

Организовать уточнение общего характера нового знания.

Этап активизации познавательной деятельности.

Работа с картой.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Логические:

построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Фронтально.

В парах и группах.

Этап работы в группах.

Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

Организовать рефлексию деятельности.

Этап самостоятельного применения знаний.

Работа с контурными картами.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном, оценивание качества усвоения.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организовать повторение.

Регулятивные:

Прогнозирование.

9. Рефлексия.

Фиксация нового содержания.

Рефлексивный анализ деятельности.

Фиксация неразрешенных затруднений.

Обсуждение домашнего задания.

Этап рефлексии деятельности.

Использование инструмента «Шум океана».

Получение дифференцированного домашнего задания.

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

оценка, прогнозирование.



© 2010-2022