Конспект урока по математике в 1 классе по теме Числа от 1 до 20

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Конспект урока по математике Класс 1а Программа "Начальная школа 21 века"

Ф.И.О. Кожевникова Надежда Николаевна

Должность, образовательное учреждение МОУ СОШ села Смоленка

Тема урока Числа от 1 до 20

Цель урока: Создание условий для формирования умений упорядочивания чисел от 1 до 20, для запоминания состава чисел первого и второго десятков

Задачи: предметные: закрепить понятия «числа», закреплять навык и умение сложения и вычитания чисел в пределах 20, на основе знания разрядов;

- развивать умения располагать числа в порядке возрастания, убывания

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки

- воспитывать уважение к мнению других людей

метапредметные: формировать УУД:

личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции

регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей

познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы

коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе

Планируемый результат: предметный:

- знать числа от 1 до 20 (однозначные и двузначные), уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 на основе разрядов чисел

- уметь располагать числа в порядке возрастание, убывания

- уметь решать задачи на сравнения, путем составления пар предметов, увеличения и уменьшения числа.

метапредметный:

уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре - слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

компьютерная презентация к заданиям урока

технологическая карта урока

тетрадь по математике

раздаточный материал

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к учебной деятельности

До урока вводит детей в заблуждение, не просит приготовиться уроку.

Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности, создаёт проблемную ситуацию, вводит понятия «порядок» и «хаос».

Хаос - полный беспорядок, неразбериха

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?

- Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему?

- У нас на уроке сейчас всё в порядке? А как это можно назвать то, что происходит?

- А ещё есть такое понятие - «хаос».

- Послушайте, что я нашла в толковом словаре об этом слове.

- Как же быстрее навести порядок на уроке? Чьё решение вам понравилось? Почему?

- А теперь у нас хаос или порядок?

- А что мы сделали для того, чтобы был порядок?

-Итак, что такое порядок, что такое хаос?

Проверяют готовность к уроку и обнаруживают, что к уроку математики готовы не все.

Анализируют ситуацию и предлагают её решения.

Пытаются пояснить понятия «порядок» и «хаос».

Подготовленный заранее, но самостоятельно учащийся читает из толкового словаря о значении слова «хаос».

Предлагают свои идеи по решению проблемы.

Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики.

Думают, анализируют, делают выводы.


(Фронтально-групповая работа, проблемный метод,

частично-поисковый метод, метод анализа)

ИКТ

2.

Актуализация знаний

Формулирование цели урока

Организация фронтальной беседы

На доске рисунок (лицо человека из цифр)

- Данные числа определяют порядок или беспорядок?

- Для чего нам нужны цифры?

- Какие числа мы с вами можем записать?

Тема: числа от 1 до 20

А какие виды работы мы будем выполнять, чтобы закрепить наши знания?

Повторяют понятия «число» и «цифра»

Числа от 0 до 20.

Фронтальная работа

Метод прогноза и анализа.

3.

Закрепление порядка чисел от 1 до 20

На доске скопированы линии №2

- Данные числа определяют порядок или хаос? Почему?

-Придумайте своё правило и поставьте эти числа в своём порядке.

(Умение действовать по инструкции позволит в дальнейшем легче ориентироваться на выполнение конкретного задания)

Поясняет задание, раздаёт карточки с числами группам.

Предлагает парам выбрать выступающего и презентовать свой порядок расстановки чисел.

Поясняет задание, организует работу в группах.

Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.

Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту.

Вырабатывают своё правило - порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту.

Групповая работа, метод синтеза и анализа, деятельностный метод.

4.

Закрепление образования чисел второго десятка

Учебники С. 82 № 1, 4

- Определите правило, по которому расположены числа.

- Назовите пропущенные числа. Проверить правильность с помощью прямого счета.

- Назовите числа по образцу.

- Обсудить, что требуется сделать в задании. Назвать недостающие числа.

ТПО С. 25 № 1, 2 Организует фронтальную работу

№1 - комментировать

№2 - самостоятельно

Организовывает самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Определяют порядок, называют пропущенные числа, отрабатывают состав чисел второго десятка.

Выполняют сами работу, определяют границу знания - незнания

Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.

5.

Закрепление упорядочивания чисел, числовых выражений

В каком порядке получим значения выражений

Учебник « 3. С. 82.

- Что видите порядок или хаос? Докажите.

Порядок: первые числа одинаковые

- Как вы думаете, от чего будет зависеть результат?

(Формирование арифметической наблюдательности)

Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе.

Предполагают результат, выполняют задание, сравнивают с предположениями

Метод прогноза

6.

Закрепление сравнения числа элементов двух множеств

Читает текст с экрана, поясняет задание.

1)На экране дан текст:

«В одной корзине 9. Сколько фруктов в двух корзинах?"»

- Скажите в порядке ли данный текст?

- Наведите порядок. Что получили? Докажите.

- Откройте тетради на с. 26

и найдите задачу идентичную, что вы составили.

-Решать задачу каждый будет самостоятельно, а потом вы сделаете взаимопроверку.

- Расскажите, как вы решали задачу.

- Кто и в чём испытывал затруднения при решении задачи?

- У кого была неверно решена задача?

Организует работу с текстом.

Организует решение задач.

Способствует развитию самоанализа работ учащихся

Дифференциация: по выбору можно выполнить в тетради №6 или №8

Читают текст, данный на экране, и анализируют его, делают вывод о порядке или хаосе в тексте, определяют содержание текста и количество задач в нём.

Работают с текстом.

Выбирают и решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку.

Анализируют свою самостоятельную работу над задачей

Фронтально - групповая работа.,

метод анализа и синтеза,

ИКТ

частично - поисковый метод,

самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль

7.

Рефлексия

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

мобилизует на рефлексию.

- Какая была главная цель нашего урока?

- Кто считает, что хорошо знает числа? Какие задания этому способствовали?

- Что для вас было новым на уроке?

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние

Фронтальная работа,

метод рефлексии,

индивидуальный подход,

метод самоанализа

Подпись_______________________ Дата составления ____________________



© 2010-2022