- Преподавателю
- Начальные классы
- Аппликация сова на дереве
Аппликация сова на дереве
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дергачева А.В. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План урока для 2 «А» класса
Предмет: занимательный труд
Тема «Сова на дереве» Дата:
Задачи Образовательная: научить учащихся изготовлять аппликацию из готовых форм. Коррекционная: развивать чувство формы и слуховое восприятие, внимание, память, зрительное восприятие. Формировать положительный эмоциональный настрой. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование
Цветная бумага, клеенка, салфетки разных цветов, заготовки для аппликации, плакат с изображением дерева.
Ход урока 1. Организационный момент - 3 мин.
Какой сейчас урок по счету? (Второй.) Сейчас у нас будет урок труда.
-
Давайте вспомним, что нам может понадобиться на уроке труда. (Дети называют, что изображено на рисунках.)
А теперь давайте поиграем. (Дети закрывают глаза, учитель убирает 1-2 изображения, дети, открыв глаза, должны угадать, чего на доске не стало.)
Мы убедились, что вы очень наблюдательные. Все молодцы.
-
А теперь давайте проверим, как вы умеете слушать. Пока будет звучать песенка, подумайте, какое у нее настроение, какой цвет лучше всего подходит к настроению песенки. Выберите полоски нужных цветов и положите перед собой. (Звучит песня про весну.)
Вопросы:
Какие цвета вы выбрали? Почему?
О каких временах года поется в песенке?
Какие цвета подходят к описанию весны? Какие - к описанию зимы?
2. Актуализация знаний - 3 мин.
Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит весной с природой?
Лучше всего приход весны виден в лесу: лес оживает, животные просыпаются после зимней спячки, начинают петь птицы.
Давайте вспомним, какие птицы живут в лесу, и попробуем отгадать их по голосам.
Приготовили ушки, слушаем голоса птиц.
Голоса птиц: сова, кукушка, соловей, дятел.
(На доске висит изображение дерева, ребенок, отгадавший голос птицы, вешает на доску ее изображение.)
3. Введение в тему урока - 2 мин.
А теперь давайте отгадаем, изображение какой лесной птицы мы сегодня с вами сделаем. Слушаем загадку!
Всю ночь летает -
мышей добывает.
А станет светло -
спать летит в дупло.
Беседа про сову. Вопросы:
Какого цвета у совы оперенье?
Ребята, а совы большие? Кто может показать… (Дети показывают руками примерные размеры совы.)
А чем питается сова? (Мышами.)
Где живет сова? (В лесу, в дупле дерева.) 4. Работа с технологической картой - 8 мин.
4.1. Объяснение технологической карты учителем.
Вопросы:
Из каких геометрических фигур состоит изображение совы? (Туловище - круг, крылья - полукруг, глаза - круг, клюв - треугольник, уши - полукруг, лапы - треугольник.)
Последовательность изготовления аппликации
-
Берем заготовку туловища - круг коричневого цвета.
-
Берем заготовки крыльев - два полукруга черного цвета.
-
К заготовке туловища с двух сторон приклеиваем два крыла так, как это показано на рисунке.
-
Берем заготовки глаз и приклеиваем к туловищу чуть выше середины.
-
Берем заготовку клюва - оранжевый треугольник - и приклеиваем по центру туловища.
-
Берем заготовки ушей - два оранжевых полукруга - и приклеиваем на «голову» совы.
-
Берем заготовки лап - два оранжевых треугольника и приклеиваем к туловищу совы.
После этого «сажаем» сову на дерево - приклеиваем готовую аппликацию совы на ветку дерева.
-
Делаем крону дерева. Посмотрите, из чего сделана крона дерева (из салфеток какого цвета?).
Разрываем салфетку на неровные кусочки и формируем крону дерева.
4.2. Восстановление технологической карты учащимися.
Вызванный учащийся восстанавливает технологическую карту из имеющихся на доске готовых деталей аппликации, комментируя свои действия.
5. Физкультминутка - 2 мин.
Сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит
Да как полетит.
Деревцо
Ветер дует мне в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише:
Деревцо всё выше, выше. 6. Изготовление поделки учащимися - 15 мин. 7. Итог урока - 2 мин. Выставка детских работ, выставление отметок.