Урок русского языка для 2 класса «Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе


Тема: Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. Цели:

  1. Формировать умение различать предложение и слова, не составляющие предложение; находить предложение в речи.
  2. Развивать умение постановки знаков препинания в конце предложения в зависимости от интонации.
  3. Формировать умение находить основу предложения.
  4. Развивать умение распознать однокоренные слова.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Всем, всем - добрый день. Прочь отбросил нашу лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться.
  1. Актуализация знаний об однокоренных словах.
  1. -Прочитайте слова на доске:
Сентябрь, октябрь, ноябрь, осень. -Чем похожи все эти слова? ( ь - показатель мягкости ) -Найдите лишнее слово. (Осень - время года) -Урок русского языка для 2 класса «Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения»Сделаем фонетический разбор слова Осень - [ос'эн'] 5б,4зв. -Какой сейчас месяц осени? (ноябрь) -Какой главный признак ноября? (холодно) -Прочитайте слова на доске: Холо., х.лодный, стужа, х.лодец, х.лодит. -Запишите и объясните орфограммы. -Найдите лишнее слово? (стужа) Почему? -Что такое однокоренные слова? -Выделите в них корень и окончание. -Найдите среди них имя существительное, прилагательное, глагол -Что ещё бывает в ноябре, ведь скоро зима? (снег) -Прочитайте следующие слова: Сне., сн.жок, в сн.гу, сн.ж.нка, сн.га, сн.жный. -Назовите орфограммы? -На какие 2 группы можно разделить эти слова? -Запишите их в 2 столбика. -Как пишется корень в однокоренных словах? -Какое слово является проверочным для слов с безударной гласной? Чем же отличаются однокоренные слова от форм слова?
  1. Работа над предложением

-Ребята, что мы сейчас записывали? (слова) -А теперь прочитайте запись на доске! Лист.я, с, дерево, последние, обл.тел. -Что вы прочитали? -Можно ли это назвать предложением? Почему? -Что надо сделать , чтобы получилось предложение? (поменять слова местами и изменить форму некоторых слов) -Составьте предложение. Запишите его с комментированием. Последние листья облетели с деревьев. -Что же такое предложение? -Какой знак мы поставили в конце предложения? (.) почему? (содержит сообщение) -А какие ещё знаки могут стоять в конце предложения? (!и?) Объясните! -На доске я записала предложения, но не поставила знаки. Подумайте и скажите, какой нужен знак: Ветер гонит тучи по серому небу Когда выпадет первый снег Как красив осенний лес -Запишите своё предложение об осени, в конце которого нужно поставить точку.
  1. Закрепление знаний о предложении.

-Прочитайте: Оп. дают лист. я (в) лужи. Хле. Убрали (в) закрома. (До) прихода зимней стуж. Ут.пляются д.ма. -Что вы прочитали? -Почему это стихотворение? -Объясните значение слова закрома -Сколько здесь предложений? -Запишите, вставляя пропущенные буквы. -Давайте вместе найдём главные члены предложений.

Игра «Доскажи словечко» -Я вам буду читать стихотворение об осени, а вы запишите пропущенные слова через запятую и выделить в них орфограмму. У берега несмело ложится первый (лёд), Печально (туча) серая По дну пруда плывёт. Суровой дышит осенью Прозрачная (вода), Деревья (листья) сбросили, Встречая (холода). -Чем похожи эти слова? -Какие вам встретились орфограммы?

  1. Рефлексия. Подведение итогов

-Что нового узнали? -Что повторили? -Сегодня на уроке я… -Сегодня на уроке мне…



© 2010-2022