Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Автор: Личкановская Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия г.Зернограда.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по русскому языку для 2 класса. Данный материал можно использовать на этапе закрепления полученных знаний по теме: «Парные согласные в конце и в середине слова» Этот конспект направлен на воспитание интереса к уроку русского языка, к воспитанию бережного отношения к природе.

Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

Цели. Продолжить работу над написанием глухих и звонких согласных в корне и в середине слова

Задачи:

Образовательные. Формировать навык правописания парных согласных в корне и в середине слова, продолжить работу над предложением, над определением грамматической основы

Развивающие. Развивать умение проверять написание слов на изученную орфограмму, развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, устную и письменную связную речь, словарный запас

Воспитательные. Воспитывать организованность, бережное отношение к природе, интерес к уроку русского языка.

Демонстрационный материал: Иллюстрации: клоун, глаза, гвоздь, гусь, кот, колосок, скворец, коса, завод, город, класс, тетрадь, обед, язык, огород, карандаш, автобус, мороз. Осенние листочки с написанными словами деформированного предложения.

Ход урока

1.ОНУ

Великий, могучий, свободный,

Надежды и силы родник,

Тебе посвящаем урок мы сегодня,

Родной наш, правдивый и гордый язык!

-Здравствуйте, ребята! Запишите число и сядьте правильно.

2.Минутка чистописания

А)- Написание каких букв мы будем повторять на минутке чистописания, догадайтесь сами:

Букву

На плече носил,

На лугу

Траву косил (Иллюстрация )

Ученики: -Букву Г

-Какие звуки она обозначает?

-Охарактеризуйте их.(Ответы учеников)

Б) Анализ образца.

-Из каких элементов состоит заглавная и строчная буква Гг? (Ответы детей)

Дети пишут в тетради Гг до половины строки, а далее - го гу гл гв

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (глаза) (иллюстрация)

На доске слова с пропущенными орфограммами.

Гл..за гвоз..ь гу..ь

Весь я сделан из железа

У меня ни рук, ни ног.

Я по шляпке в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (иллюстрация)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь

Чистоплотный серый …(иллюстрация)

_Что заметили общего в этих словах? Какие орфограммы пропущены? Как проверим их?

Учащиеся объясняют орфограммы, записывают слова.

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Это клоун

Буква …(К) (иллюстрация )

-Какие звуки обозначает буква К?

- Дайте характеристику звукам. (Ответы детей)

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он мурлыча песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это…(кот)(иллюстрация)

На доске :Кк ко ок кр

Ко.. в..кру.. к..л..со..

Всегда найдется дело

Для умелых рук,

Если хорошенько

Поглядеть…(вокруг)

На соломинке дом,

Сто ребят в нем.(колосок)(иллюстрация).

-Объясните написание пропущенных орфограмм, запишите эти слова.

-Написание каких букв мы повторили?

-Что их объединяет?

-Как вы думаете, о чем же мы сегодня с вами будем говорить? Какая же тема урока?

3.Сообщение темы урока. Словарная работа.

-Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы будем упражняться в правильном написании слов с парными согласными в корне, подбирать проверочные слова.

А) Картинный диктант.

Завод, город, класс, тетрадь, обед, язык, огород, карандаш, автобус, мороз.

Два человека на секретных досках записывают эти слова, ставят ударение, выделяют орфограммы.

_Что объединяет все эти слова?

Б) Образуйте однокоренные слова, отвечающие на вопрос что? Напишите их.

Следить- след, шутить, возить, клевать, обедать, сторожить, шагать.

4. Закрепление изученного материала.

1) Письмо по памяти

А)На шесте- дворец,

Во дворе- певец,

А зовут его…Скворец)(слайд)

Б) Беседа о птице. (слайд с изображением птицы, с аудиозаписью её голоса)

-Скворец- перелетная птица. Её называют вестником весны.

Оперение у неё черное, блестит, будто маслом намазанное.

Своих гнезд птица не вьет, а селится в сделанные людьми скворечники. Скворец может петь свои песни, а может подражать пению других птиц.

С приходом осени скворец готовится к отлету на юг.

В) на доске появляется запись:

Накануне зимних вью..

Улетел скворец на ю..

-Как вы понимаете значение слова накануне?(перед)

-Еще раз прочитайте, проговорите по слогам и запишите по памяти эти строчки.

- Подчеркните буквы, которые проверяли.

-Какое еще задание можно выполнить с этим предложением? (выделить основу предложения)

Проверка.

2) Физкультминутка

3)Работа с деформированным предложением.

На доске осенние листочки со словами:

Опали, с, листья, бере..ки, и, доро..ки, покрыли

- Как вы думаете, какое задание нам нужно сделать с этими словами-листиками?

Ученик у доски, а дети в тетради составляют предложение, вставляют буквы, подбирают проверочные.

4) Работа с учебником. (стр.66 упр.184)

Дети читают задание, а далее выполняют по вариантам.

1 вариант- составляют предложение со словами: зале.., сугро..

2 вариант- - составляют предложение со словами: ша..ка, шу..ка.

Проверка, выбор наиболее удачных предложений.

5)Запись предложения на доске с комментированием.

Ночью выпал первый снег.

Ученик подчеркивает орфограммы, подбирает проверочные слова, подчеркивает подлежащее и сказуемое.

6. Рефлексия.

Я знаю, что вы любите разгадывать ребусы, вот вам задание.

На экран проецируются зашифрованные слова : аист, крот, носорог, шутка.

-Что их объединяет?

-Что запомнилось на уроке?

Я благодарю вас за хорошую работу

7. Выставление оценок. Домашнее задание.

© 2010-2022